Постановление №НШ/607/23 постановление по делу № 033/04/9.21-35/2023 от 9 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 033/04/9.21-35/2023 об административном правонарушении

 

«10» февраля 2023 года                                                                                      г. Владимир

резолютивная часть объявлена 09.02.2023

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела Владимирского УФАС России <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 033/04/9.21-35/2023 , возбужденного в отношении юридического лица – ОАО «Российские железные дороги» (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2/1, стр. 1; ИНН 7708503727; ОГРН 1037739877295) (далее – ОАО «РЖД», Общество) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела представителя ОАО «РЖД» <...> (доверенность № ТЭ-178/Д от 03.10.2022)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно протоколу от 31.01.2023 по делу об административном правонарушении № 033/04/9.21-35/2023 ОАО «РЖД» вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Поводом и основанием для возбуждения дела об административном правонарушении № 033/04/9.21-35/2023 послужило поступившее в управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области заявление (вх. № 392/23 от 20.01.2023) <...> на действия ОАО «РЖД», выразившиеся в невыполнении обязательств по договору технологического присоединения № 46409-07-22/Горьк от 07.07.2022.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (пункт 2 Постановления).

ОАО «Российские железные дороги» является субъектом естественной монополии на рынке по передаче электрической энергии - сетевой организацией (включено в Реестр субъектов естественны монополий в топливно-энергетическом комплексе Приказом ФАС России № 108-Э/16 от 24.12.2003, раздел I «Услуги по передаче электрической энергии), на действие которой распространяются требования, установленные Правилами технологического присоединения.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии регламентирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения, в редакции, действующей на момент заключения договора технологического присоединения).

Согласно пункту 1 Правил технологического присоединения, настоящие Правила определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

В соответствии с пунктом 2(2) Правил технологического присоединения, действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые завершенных строительством, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества либо принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, максимальная мощность которых изменяется.

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения, настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил…;

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Абзацем 1 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения определено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению устанавливается в размере 30 рабочих дней при одновременном соблюдении следующих условий:

технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществляется к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ и ниже;

расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 15 метров;

отсутствует необходимость урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между ближайшим объектом электрической сети, имеющим указанный в заявке класс напряжения и используемым сетевой организацией для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, и земельным участком заявителя;

от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, а также по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности).

В случае, если от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, а также по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), для заявителей, указанных в пункте 13(5) (для заявителей - физических лиц в целях одновременного технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства с уровнем напряжения до 1000 В энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику) срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению устанавливается равным 4 месяцам.

При несоблюдении данных условий, в соответствии с абзацем 12 подпункта “б” пункта 16 Правил технологического присоединения, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению устанавливается равным шести месяцам.

В соответствии с пунктом 110 Правил технологического присоединения, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, по результатам выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями сетевая организация в течение одного рабочего дня составляет уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям по форме, предусмотренной приложением N 1(1) к настоящим Правилам, в форме электронного документа и размещает это уведомление, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, в личном кабинете заявителя. По результатам выполнения сетевой организацией и заявителем, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которого осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями сетевая организация составляет в форме электронных документов и размещает в личном кабинете заявителя акт о выполнении технических условий по форме, предусмотренной приложением N 15 к настоящим Правилам, содержащий перечень мероприятий, реализованных в соответствии с техническими условиями, и акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, о чем сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, в течение которого были составлены и размещены указанные документы, обязана уведомить заявителя.

Как установлено в ходе рассмотрения заявления и полученных от сетевой организации сведений, между <...> и ОАО «РЖД», заключен договор технологического присоединения № 46409-07-22/Горьк от 07.07.2022 энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Владимирская область, Петушинский район, СНТ «Владимирец», кад. № 33:13:09013010 (далее – Договор).

Согласно пункту 1.4 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора, т.е. в срок до 07.11.2022.

На дату первоначального обращения заявителя в территориальный антимонопольный орган (24.11.2022) указанный договорный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны сетевой организации нарушен.

Вместе с тем, с учетом положений пунктов 10.2, 10.3 технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора технологического присоединения № 46409-07-22/Горьк от 07.07.2022, сетевая организация берет на себя обязательства по строительству линии электропередач напряжением 10 кВ и организацию учета электроэнергии, соответственно, нормативный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, в соответствии с абзацем 12 подпункта “б” пункта 16 Правил технологического присоединения, должен составлять 6 месяцев, т.е. до 09.01.2023 года.

На дату направления заявителем повторного заявления (20.01.2023) мероприятия по технологическому присоединению со стороны сетевой организации не исполнены, установленный Правилами технологического присоединения предельный шестимесячный срок для их выполнения нарушен, документы, предусмотренные пунктом 110 Правил технологического присоединения в личном кабинете заявителя не размещены, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На рассмотрении дела представитель ОАО «РЖД» с вменяемым Обществу нарушением не согласилась, пояснила следующее.

В ходе реализации мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям ОАО «РЖД» (далее- Сетевая организация) энергопринимающих устройств гр. <...> (Заявитель) была установлена необходимость продления срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению по договору об осуществлении технологического присоединения № 26409-07-22/ГОРЬК от 07.07.2022 (далее - Договор).Данная необходимость вызвана следующим.

В рамках указанного договора Сетевая организация обязана осуществить мероприятия, перечисленные в Приложении №1 к Договору «Технических условий для присоединения к электрическим сетям», в том числе и строительство линии электропередачи напряжением 10 кВ от линии электропередачи ВЛ-10 кВ ПЭ Болдино-Петушки до ПКУ-10 кВ, через линейные разъединители, для выполнения которого необходимо заключение договора со сторонними организациями на выполнение проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования.

Для исполнения вышеуказанных мероприятий недостаточно срока, установленного законодательством (4 месяца), регулирующим правоотношения между Заявителем и Сетевой организацией.

В связи с чем, от ОАО «РЖД» в лице «Желдорэнерго»- филиала ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» в адрес Заявителя направило письмо от 21.10.2022 и проект дополнительного соглашение с просьбой о продлении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

В свою очередь, гр. <...>, согласно п/п. 2.3.1. – 2.3.3 п. 2.3. Договора обязан надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению до точки (точек) присоединения его энергопринимающих устройств, указанных в Технических условиях. После выполнения мероприятий по технологическому присоединению до точки (точек) присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, предусмотренных Техническими условиями, уведомить Сетевую организацию («Желдорэнерго» - филиал ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ») о выполнении Технических условий.

До настоящего времени Заявителем не исполнены обязательства, предусмотренные Договором. Уведомления в адрес Сетевой организации о выполнении техусловий со стороны Заявителя не поступало.

Таким образом, применение к ОАО «РЖД» административной ответственности за нарушение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств гр. <...>, тогда как он сам имеет неисполненные обязательства перед Сетевой организацией, является не объективной и не справедливой оценкой сложившихся правоотношений. Тем более, что ОАО «РЖД предпринимало действия и меры направленные на урегулирования данной ситуации для обеспечения интересов обеих сторон по Договору.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является юридическое лицо - ОАО «РЖД».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При осуществлении своей коммерческой ОАО «РЖД» обязано было соблюдать требование норм действующего законодательства и у данного хозяйствующего субъекта имелась возможность не нарушать требования пункта 16 Правил технологического присоединения, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его исполнению.

Объектом правонарушения являются охраняемые законом правоотношения в сфере электроэнергетики.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении сетевой организацией ОАО «РЖД» требований пунктов 16 и 110 Правил технологического присоединения, а именно: неисполнением в установленный законом шестимесячный срок (до 09.01.2023) мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям ОАО «РЖД» объекта заявителя, расположенного по адресу: Владимирская область, Петушинский район, СНТ «Владимирец», кад. № 33:13:09013010 по договору № 46409-07-22/Горьк от 07.07.2022, и не размещением в личном кабинете заявителя акта о выполнении технических условий и акта технологического присоединения.

Срок давности привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства об электроэнергетике, составляет 1 год и на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о её применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Закон не связывает объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, с наступлением каких-либо неблагоприятных последствий. Данное административное правонарушение считается оконченным с момента совершения действий, нарушающих порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств к сетям сетевой организации. Для привлечения к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ достаточно самого факта правонарушения, независимо от того, наступают негативные последствия или нет.

Вместе с тем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в течение длительного периода без уважительных причин.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, установлено, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного ОАО «РЖД» правонарушения малозначительным и освобождение должностного лица от ответственности в данном случае не приведет к обеспечению определенных статьями 1.2, 3.1 КоАП РФ целей административной ответственности.

Размер штрафа. Совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП является: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное
правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора),
муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в
виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего
Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных
правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа
подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые
совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или
возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и
растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
2022-3130истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности
замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для
применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения
предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в
силу) постановления о привлечении к административной ответственности по
предшествующему правонарушению на момент совершения последующего
правонарушения, статьи 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают (данная правовая
позиция отражена в абзаце десятом пункта 43 Обзора судебной практики Верховного Суда
Российской Федерации № 4 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда Российской
Федерации 26.12.2018).

При рассмотрении дела установлено, что ОАО «РЖД» ранее привлекалось к
административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ за
аналогичные правонарушения.

Тот факт, что с момента исполнения ОАО «РЖД» постановления Владимирского УФАС России от 30.08.2021 по делу № 033/04/9.21-745/2021 прошло более года, позволяет квалифицировать вмененное в настоящем случае
правонарушение по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, однако не свидетельствует о совершении такого правонарушения впервые.

С учетом характера административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличия обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наложению подлежит административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.10, ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2/1, стр. 1; ИНН 7708503727; ОГРН 1037739877295) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет.

Получатель: УФК по Владимирской области (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Владимирской области)

ИНН налогового органа: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: Отделение Владимир//УФК по Владимирской области г. Владимир

Номер банковского счета: 40102810945370000020

Номер казначейского счета: 03100643000000012800

БИК банка: 011708377

Статус: 08 (плательщик иных обязательных платежей)

КБК: 16111601091010021140

ОКТМО: 17701000

УИН: 16100500000001591403

 

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 033/04/9.21-35/2023 за ОАО "РЖД".

 

В соответствии с частью 1 статьи 32. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии частью 1.3-3. статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 1.5 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частями 1 - 1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к принудительному исполнению в течение 1 (одного) года со дня его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении № 033/04/9.21-745/2021 вступает в законную силу по истечении срока, предусмотренного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

          Заместитель руководителя                                                          <>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны