Решение №03/6600-дис решение по делу 033/07/3-1071/2020 от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 033/07/3-1071/2020

«16» ноября 2020 года г. Владимир

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428, в составе:

Председателя Комиссии:

<> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;

Членов Комиссии:

<> - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

<> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей:

от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Добрыня» (далее – ООО ЧОО «Добрыня», Общество, Заявитель)- <> (доверенность от 12.11.2020 № 4),

от заказчика и организатора торгов - Муромского института (филиала) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» и его закупочной комиссии – <> (доверенность от 12.10.2020 б/н),

рассмотрев дело №033/07/3-1071/2020, возбужденное по жалобе ООО ЧОО «Добрыня» на действия Комиссии заказчика – Муромского института (филиала) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» при проведении аукциона в электронной форме по отбору организации для заключения договора на оказание услуг по обеспечению охраны имущества Муромского института (филиала) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (извещение № 32009570211),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО ЧОО «Добрыня» (вх. № 7668 от 09.11.2020) на действия Комиссии заказчика – Муромского института (филиала) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» при проведении аукциона в электронной форме по отбору организации для заключения договора на оказание услуг по обеспечению охраны имущества Муромского института (филиала) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (извещение № 32009570211).

Из жалобы ООО ЧОО «Добрыня» следует, что 12.10.2020 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009570211 о проведении аукциона в электронной форме по отбору организации для заключения договора на оказание услуг по обеспечению охраны имущества Муромского института (филиала) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых». ООО ЧОО «Добрыня» подана заявка на участие в закупке.

В соответствии с протоколом проведения аукциона № 1886499 от 06.11.2020 победителем торгов признано ООО ЧОО «Цезарь».

ООО ЧОО «Добрыня», как участник закупки, не согласен с результатами торгов и считает их незаконными в связи с тем, что победитель торгов – ООО ЧОО «Цезарь» не отвечает требованиям, предъявленным к участникам аукциона. С учетом изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Владимирским УФАС России возбуждено дело № 033/07/3-1071/2020.

12.11.2020 Владимирским УФАС России в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в адрес Комиссии заказчика – Муромского института (филиала) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

Информация о поступлении жалобы ООО ЧОО «Добрыня», а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы была размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru.

На заседании Комиссии представитель Общества поддержал доводы, изложенные в жалобе.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 033/07/3-1071/2020 представитель Комиссии заказчика – Муромского института (филиала) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» пояснил, что установленные в закупочной документации требования к участникам, а также критерии оценки соответствуют законодательству о закупках, а закупочная комиссия действовала строго в рамках закупочной документации.

Подробно позиция Комиссии заказчика – Муромского института (филиала) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» изложена в отзыве от 13.11.2020 № 40-13/809.

На основании изложенного представитель Комиссии заказчика – Муромского института (филиала) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» просит признать жалобу ООО ЧОО «Добрыня» необоснованной.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

(см. текст в предыдущей редакции) Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействия) Комиссии по осуществлению закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, установлены в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Исходя из доводов жалобы, ООО ЧОО «Добрыня» обжалует как действия закупочной комиссии организатора торгов, так и положения документации, установленные заказчиком.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В документации о закупке, согласно частям 9 и 10 статьи 4 Закона о закупках, должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений;

- протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Муромский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» является бюджетным учреждением, осуществляющим закупки на основании утверждённого Положения о закупке, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

Положение о закупке института (филиала) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» утверждено 13.12.2018 Министерством науки и высшего образования и размещено в единой информационной системе 27.01.2020 (далее – Положение о закупке).

12.10.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком - институтом (филиалом) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по обеспечению охраны имущества МИ ВлГУ для нужд Муромского института (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (извещение № 32009570211) (далее – Документация).

Начальная максимальная цена: 9 689 022 рубля 00 копеек.

Дата начала подачи заявок: 12.10.2020.

Дата окончания подачи заявок: 28.10.2020 в 09 час. 00 мин.

Дата проведения электронного аукциона: 03.11.2020.

Дата подведения итогов аукциона: 06.11.2020.

В соответствии с п. 1 ч. 2 разд. 5 гл. II Положения о закупке и согласно п. 1 ч. 26 «Информационной карты» Документации об открытом аукционе в электронной форме к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования, в том числе: соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (при наличии таких требований заказчик в части III «Техническое задание» настоящей документации предусматривает исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки данным требованиям).

В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон N 99-ФЗ) частная охранная деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Согласно п. 6 ч. 27 «Информационной карты» Документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно - лицензию на ведение частной охранной деятельности (для частных охранных организаций, в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» с приложением, включающим перечень разрешенных видов услуг:

защита жизни и здоровья граждан;

консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Федерального закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Требования к наличию указанной выше лицензии установлены также в части III «Техническая часть документации об аукционе».

Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме указан исчерпывающий перечень документов, которые должен предоставить участник в подтверждение соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг по обеспечению охраны имущества.

Перечень случаев, по которым участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в аукционе установлен п. 5.2.2 разд. 5 Документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

а) непредставления документов и сведений, предусмотренных Разделом 3 и п. 1.9 Раздела 1 настоящей Документации;

б) несоответствие сведений, предусмотренных п. 3.2, 3.3 Раздела 3 настоящей Документации

в) если сведения об участнике закупки содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, к указанному сроку окончания подачи заявок – 28.10.2020 поданы 4 заявки: 1 – ООО ЧОО «Цезарь»; 2 – ООО ЧОО «Добрыня»; 3 – ООО ЧОО «Мангуст»; 4 – ООО ЧОО «Система безопасности» (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1886499) .

Закупочной комиссий заказчика все поступившие заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона № 1886499 от 06.11.2020 победителем торгов признано ООО ЧОО «Цезарь».

Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что довод ООО ЧОО «Добрыня» о несоответствии заявки ООО ЧОО «Цезарь» требованиям, предъявленным к участникам аукциона является необоснованным, так как в документации об открытом аукционе в электронной форме указан исчерпывающий перечень документов, которые должен предоставить участник в подтверждение соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг по обеспечению охраны имущества.

ООО ЧОО «Цезарь» в составе заявки была представлена лицензия па ведение частной охранной деятельности. Проверка соответствия требованиям лицензии и Закону Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» деятельности ООО ЧОО «Цезарь» в полномочия закупочной комиссии заказчика не входит.

Соответственно, основания для недопуска к участию в электронном аукционе заявки ООО ЧОО «Цезарь» у закупочной комиссии заказчика отсутствовали.

Доводы ООО ЧОО «Добрыня» о нарушении закупочной комиссией заказчика требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссией Владимирского УФАС России не рассматривались в связи с тем, что данная закупка осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, жалоба ООО ЧОО «Добрыня» признана Комиссией Владимирского УФАС России необоснованной.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1, части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО ЧОО «Добрыня» (г. Владимир, Манежный тупик, д.2, эт.2, пом. 4, г. Владимир; ИНН 3329094086) на действия Комиссии заказчика – Муромского института (филиала) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (г. Муром, ул. Орловская, д. 23; ИНН 3327102091) при проведении аукциона в электронной форме по отбору организации для заключения договора на оказание услуг по обеспечению охраны имущества Муромского института (филиала) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (извещение № 32009570211) признать необоснованной.

Председатель Комиссии <>

Члены комиссии: <>

 

<>

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны