Решение №033/06/31-470/2019 жалоба признана частично обоснованной, без предписания от 22 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№ 033/06/31-470/2019

22 мая 2019 года г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2019

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела,

главного специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Л (г.Барнаул) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству водопровода с.Приклон Меленковского района (извещение № 0328300015619000065) в присутствии представителей заказчика – администрации муниципального образования Меленковский район (доверенность от 09.01.2019 № 3), уполномоченного органа – комитета по управлению муниципальным имуществом Меленковского района (доверенность от 20.05.2019 № б\н).

Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок № 033/06/31-470/2019 Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Л (далее – заявитель) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству водопровода с.Приклон Меленковского района (извещение № 0328300015619000065).

В аукционной документации, заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с недействующей редакцией на момент объявления закупки Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99).

Кроме того, аукционная документация не конкретизирует срок действия банковской гарантии. Участники закупки на этапе подачи заявок не в состоянии достоверно установить, должен ли срок действия банковской гарантии превышать на один месяц срок окончания работ, или срок расчета, или же окончание гарантийного периода. Так как от срока действия банковской гарантии зависит её цена, то невозможно установить финансовую целесообразность участия в закупке и размер ценового предложения, что влечет уменьшение количества участников закупки.

В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении допущенных нарушений, внести изменения в аукционную документацию и назначить новую дату рассмотрения заявок.

Представитель заказчика по существу дела пояснил, что при подготовке аукционной документации произошла техническая ошибка, в результате которой требования к участнику закупки были установлены в соответствии с устаревшей редакцией Постановления Правительства РФ № 99.

Кроме того, довод заявителя об отсутствии в проекте муниципального контракта информации о конкретном сроке действия банковской гарантии, предоставляемой победителем торгов в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что влечет к уменьшению количества участников закупки, несостоятелен, ввиду поверхностного изучения заявителем проекта муниципального контракта.

Статья 425 ГК РФ установлено, что договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.

Подрядчик обязан в силу требования пункта 2.1 Контракта выполнить работы в срок до 10.12.2019 и представить документы, свидетельствующие о выполнении работ в течении 2 рабочих дней (пункт 6.1 Контракта), то есть до 13.12.2019.

В силу требования пункта 6.2 Контракта заказчик обязан принять результаты работ в течении пяти рабочих дней, то есть до 23.12.2019.

В течении тридцати дней заказчик обязан оплатить выполненные работы (пункт 4.5 Контракта) – до 23.01.2020.

Следовательно с учетом требования статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок возможно определить и срок действия банковской гарантии.

Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение данного требования Закона о контрактной системе в сфере закупок согласно

пункта 46 Информационной карты аукционной документации установлено следующее:

Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям (постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99):

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

Однако 21.03.2019 Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 были внесены изменения в части дополнительных требований к участникам закупок, вступившие в действие с 02.04.2019. Таким образом, заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с недействующей редакцией Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Таким образом, аукционная документация требует изменений и уточнений с целью приведения в её соответствие с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Подрядчик обязан в силу требования пункта 2.1 Контракта выполнить работы в срок до 10.12.2019 и представить документы, свидетельствующие о выполнении работ в течении 2 рабочих дней (пункт 6.1 Контракта), то есть до 13.12.2019.

В силу требования пункта 6.2 Контракта заказчик обязан принять результаты работ в течении пяти рабочих дней, то есть до 23.12.2019.

В течении тридцати дней заказчик обязан оплатить выполненные работы (пункт 4.5 Контракта) – до 23.01.2020.

Таким образом, Комиссия полагает, что в проекте контракта присутствует информация, необходимая для оформления потенциальными участниками закупки банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта. Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ИП Л (г.Барнаул) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству водопровода с.Приклон Меленковского района (извещение № 0328300015619000065) частично обоснованной (в части нарушения заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (санкция за данное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ).

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки не выносить, так как ранее в рамках рассмотрения дела № 033/06/31-462/2019 предписание по данной закупке было вынесено.

4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны