Письмо №НШ/1942/24 Постановление от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 033/04/7.32.4-228/2024 об административном правонарушении
 

«16» апреля 2024 года г. Владимир

 

Я, врио руководителя Владимирского УФАС России <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 033/04/7.32.4-228/2024, возбужденного 04.04.2024 протоколом по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия города Владимира «Владимирский центральный рынок» <...>, члена аукционной комиссии (с учетом изменений внесенных приказом № 124-ОД от 10.08.2022) при проведении аукциона по продаже прав на заключение договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Владимир, ул. Батурина, д. 14, литера АА1А2, общей площадью 117,0 кв. м - №№ 12, 13, 97, часть № 96 по плану цокольного этажа здания (лот № 1 по извещению № 22000172580000000016) (<...>), в связи с совершением деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом к возбуждению дела явилось решение по делу 033/10/18.1-498/2023, принятое Комиссией Владимирского УФАС России 01.08.2023 г. в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения дела № 033/10/18.1-498/2023, жалоба ООО «Рыбалка» на действия организатора торгов – муниципального унитарного предприятия города Владимира «Владимирский центральный рынок», при проведении аукциона по продаже прав на заключение договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Владимир, ул. Батурина, д. 14, литера АА1А2, общей площадью 117,0 кв. м - №№ 12, 13, 97, часть № 96 по плану цокольного этажа здания (лот № 1 по извещению № 22000172580000000016) признана обоснованной.

Комиссия Владимирского УФАС России, по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» констатировала существенное нарушение порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

В ходе рассмотрения дела № 033/10/18.1-498/2023 Комиссия Владимирского УФАС России установила следующие обстоятельства (событие административного правонарушения и его квалификация).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО «Рыбалка» (вх. 5177/23 от 18.07.2023) с дополнениями (вх. 5303/23 от 24.07.2023) на действия организатора торгов – муниципального унитарного предприятия города Владимира «Владимирский центральный рынок», при проведении аукциона по продаже прав на заключение договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Владимир, ул. Батурина, д. 14, литера АА1А2, общей площадью 117,0 кв. м - №№ 12, 13, 97, часть № 96 по плану цокольного этажа здания (лот № 1 по извещению № 22000172580000000016).

Согласно доводам заявителя, организатором торгов нарушен порядок проведения аукциона, регламентированный Приказом ФАС России от 10.02.2010, N 67, что повлекло неправомерное решение об окончании аукциона и принятия решения о том, что победителем является ИП <...> с ценой предложения 43 148 рублей 60 копеек.

На основании изложенного, ООО «Рыбалка» просило признать жалобу обоснованной и принять меры реагирования.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы на действия организатора торгов, Владимирским УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возбуждено дело 033/10/18.1-498/2023.

МУП «Владимирский центральный рынок» направлено требование о необходимости приостановления торгов, а также информация, о том, что организатор проведения торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

 

Организатор торгов - муниципальное унитарное предприятие города Владимира «Владимирский центральный рынок» на доводы заявителя возражал, в материалы дела № 033/10/18.1-498/2023 представлены письменные пояснения (вх. 5243-ЭП/23 от 21.07.2023) и дополнения (вх. 5147-ЭП/23 от 21.07.2023).

 

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, индивидуальный предприниматель <...> заявил о своем желании участвовать в рассмотрении дела № 033/10/18.1-498/2023, поскольку обжалуются действия организатора торгов при проведении аукциона, по результатам которого он признан победителем.

Устно <...>. сообщил, что имеет преимущественное право заключения договора аренды на новый срок, поскольку с 2018 года указанные в предмете торгов помещения находятся в его пользовании по договору аренды от 23.07.2018 № 50/А. В течение периода действия данного договора он надлежащим образом выполнял свои обязанности, задолженности по оплате арендных платежей не имеет.

Соответствующее заявление было подано ИП <...> 30.06.2023 в адрес МУП «Владимирский центральный рынок». Ответа на него не последовало.

 

В ходе рассмотрения дела № 033/10/18.1-498/2023 установленные следующие обстоятельства.

Распоряжением Управления муниципальным имуществом города Владимира от 18.05.2023 №321-р МУП «Владимирский центральный рынок» согласована передача в аренду, в порядке, установленном статьей 17.1 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", нежилых помещений, расположенных в зданиях по адресу: г. Владимир, ул. Батурина. Д. 14. Литер АА1А2 (реестровый номер помещения 1.3.225166) и литер В (реестровый номер здания 1.3.226252), согласно перечню (приложение).

Названное Распоряжение (пункты 2.5, 2.6) предусматривает передачу в аренду имущества, как по результатам торгов, так и без проведения торгов, в случае наличия возможности заключения договора аренды в соответствии со ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Подпунктом 1.1 Приложения к Распоряжению, к передаче в аренду планировались помещения №№ 12, 13, часть 96, и 97, расположенные в здании по адресу: г. Владимир, ул. Батурина, д. 14, с целью «торговая деятельность», сроком на 5 лет.

Приказом № 36-ОД от 14.06.2023, организатором торгов принимается решение о проведении аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды муниципальной собственности, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУП «Владимирский центральный рынок», в составе 6 лотов, в том числе лот № 1 - помещения №№ 12, 13, часть 96, и 97, расположенные в здании по адресу: г. Владимир, ул. Батурина, д. 14.

14.06.2023 на официальном сайте torgi.gov.ru организатором торгов размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды помещений, являющихся муниципальной собственностью и принадлежащих на праве хозяйственного ведения МУП «Владимирский центральный рынок», в том числе лот № 1 – помещений «12, № 13, № 97, часть помещения № 96, расположенных по адресу: г. Владимир, ул. Батурина, д. 14, литера АА1А2.

Условия проведения процедуры:

аукцион проводится в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.

дата и время начала подачи заявок - 15.06.2023 09:00 (МСК)

дата и время окончания подачи заявок - 07.07.2023 10:00 (МСК)

дата проведения аукциона - 07.07.2023 (МСК)

вид договора – договор аренды

целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которые передаются по договору аренды – для осуществления торговой деятельности

срок действия договора – 5 лет

начальная цена – 39 226 руб.

шаг аукциона – 1 961,30руб (5%)

 

При этом, помещения №№ 12, 13 и 97 с 23 июля 2018 года находились на праве пользования у индивидуального предпринимателя <...>по договору аренды № 50/А, заключенному по результатам торгов, со срок действия до 30.06.2023 года.

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, 30.06.2023 а адрес МУП «Владимирский центральный рынок» от ИП <...>поступило заявление следующего содержания:

«Прошу заключить со мной договор на новый срок 5 лет. Арендую помещение более трех лет литер А № 12, 13, 97 по плану цокольного этажа не имея задолженности акт сверки прилагаю.

Имею преимущественное право, руководствуясь статьей 17.1 135 ФЗ от 26.07.06 г. на пролонгацию договора».

В ходе рассмотрения дела № 033/10/18.1-498/2023, ИП <...> сообщил, что ответ по результатам рассмотрения данного обращения от МУП «Владимирский центральный рынок» он не получил.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.07.2023, до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок, на участие в открытом аукционе по лоту № 1 заявились следующие претенденты: ИП <...>(дата и время подачи заявки 23.06.2023 10 час. 05 мин.) и ООО «Рыбалка» (дата и время подачи заявки 23.06.2023 14 час. 00 мин.) по доверенности <...>

Рассмотрев заявки, аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе и признать участниками аукциона по лоту № 1:

  1. ИП <...>

  2. ООО «Рыбалка» (по доверенности <...>).

Протокол аукциона от 07.07.2023 содержит следующую информацию о его результатах.

Последнее предложение о цене лота сделано участником № 1: <...> и составило 43 148,60 (сорок три тысячи сто сорок восемь рублей 60 копеек).

Предпоследнее предложение о цене лота сделано участником № 2 ИП <...> и составило 43 148,60 (сорок три тысячи сто сорок восемь рублей 60 копеек.

На основании вышеизложенного, аукционной комиссией принято решение заключить договор аренды нежилых помещений (зданий, сооружений), являющихся муниципальной собственностью с участником аукциона, имеющим преимущественное право на заключение договора аренды - ИП Л<...>., паспорт<...> в течение 10-ти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.

Не согласившись с результатами аукциона, посчитав, что при его проведении были допущены существенные нарушения установленного Приказом ФАС № 67 от 10.02.2021 порядка, ООО «Рыбалка» обратилось во Владимирское УФАС России с жалобой.

В процессе рассмотрения дела № 033/10/18.1-498/2023 установлено, при размещении 07.07.2023 на сайте torgi.gov.ru информации о результатах аукциона (версия 1 - неактуальная) имела место техническая ошибка - в структурированной форме в качестве причины признания торгов несостоявшимися указано, что не поступило ни одного предложения о цене договора, которое предусматривало бы более высокую цену договора.

Для приведения информации в соответствие с фактическими обстоятельствами, для исключения разночтения между структурированной формой сайта и тестовым документом итогового протокола, организатором торгов внесены изменения – актуальная версия 2 размещена 21.07.2023.

Также установлено, что 17.07.2023 между МУП «Владимирский центральный рынок» и ИП <...>по результатам аукциона подписан договор аренды, но в связи с подачей ООО «Рыбалка» жалобы в антимонопольный орган и приостановлением Владимирским УФАС России торгов, процедуру государственной регистрации данный договор не проходил, в связи с чем, он считается не заключенным (п. 2 ст. 651 ГК РФ).

Рассмотрев представленные материалы, изучив фактические обстоятельства, выслушав пояснения лиц участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок, если иное не предусмотрено законом или договором.

Закон о защите конкуренции, в том числе статья 17.1, предусматривает иной порядок заключения договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества, а именно - по результатам торгов.

При этом статья 621 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает исключительно преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок при прочих равных условиях и не регулирует порядок предоставления прав на государственное или муниципальное имущество.

Таким образом, положения статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются исключением, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и, следовательно, не являются основанием для безусловного продления договора на новый срок без торгов.

Вместе с тем, преимущественное право арендатора может быть реализовано при проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды государственного или муниципального имущества.

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, регулируется Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила).

Согласно пункту 141 Правил, аукцион проводится в следующем порядке:

1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);

2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), "шага аукциона", после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;

3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном пунктом 139 настоящих Правил, поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене;

4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном пунктом 139 настоящих Правил, и "шаг аукциона", в соответствии с которым повышается цена;

5) если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор (далее - действующий правообладатель), вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;

6) если действующий правообладатель воспользовался правом, предусмотренным подпунктом 5 пункта 141 настоящих Правил, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;

7) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

Пунктом 142 Правил, установлено, что победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.

Представителем организатора торгов – <...> (выполняла обязанности аукциониста при проведении аукциона) в материалы дела № 033/10/18.1-498/2023 представлена аудиозапись проведения аукциона по продаже прав на заключение договора аренды нежилых помещений по извещению № 22000172580000000016, лот № 1 длительностью 9 минут 13 секунд.

В заседании 31.07.2023 по рассмотрению дела № 033/10/18.1-498/2023 данная аудиозапись была прослушана сторонами. Представитель ООО «Рыбалка» - <...> (непосредственно участвовала от заявителя в аукционе), индивидуальный предприниматель <...> (лично участвовавший в аукционе от своего имени) подтвердили события в том виде, в котором они отражены на аудиозаписи. Ее полная расшифровка в текстовом виде приобщена к материалам дела.

Согласно аудиозаписи аукционистом объявлено – 7 июля 2023 года проводится аукцион по продаже прав на заключение договора аренды объекта муниципальной собственности, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Владимирский центральный рынок».

Лот № 1 – право на заключение договора аренды муниципальных нежилых помещений, расположенных город Владимир, ул. Батурина дом 14 литера А, общей площадью 117 кв.м а именно помещения №№ 12, 13, 97 и часть 96 по плану цокольного этажа здания, предоставляемые для осуществления торговой деятельности.

Начальная цена лота, цена за право заключения договор аренды составляет 39 тысяч 226 рублей.

Шаг аукциона – 5 % от этой стоимости, составляет 1 тысячу 961 рубль 30 копеек.

Объявлен состав аукционной комиссии. На заседании присутствуют 6 членов из 6 членов аукционной комиссии.

В процессе проведения аукциона ведется аудиозапись.

В соответствии с протоколом о рассмотрении заявок от 7 июля к участию в аукционе по лоту № 1, допущены следующие лица: индивидуальный предприниматель <...>, предъявивший паспорт и по доверенности от ООО «Рыбалка» <...>, предъявила паспорт.

Аукцион проводится путем повышения начальной цены лота на шаг аукциона.

До проведения аукциона от <...> поступило письменное уведомление о намерении заключить договор аренды на указанные выше помещения, которые он занимает с 23 июля 2018 года по договору аренды № 50/А от 23.07.2018 на новый срок, так как он надлежащим образом исполняет свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества и задолженности по арендной плате не имеет.

Участник под номером 1 зарегистрирована<...>, под номером 2 <...>.

Аукционистом объявлена начальная цена аукциона - 39 тысяч 226 рублей. Карточку поднял участник номер 1.

Далее, прибавив шаг аукциона, аукционистом объявлено 41 тысяча 187 рублей 30 копеек. Участник под номером 2 ИП <...>, заявил что, пользуясь правом преимущества, согласен забрать за данную сумму 41 187, 30.

Далее, прибавив шаг аукциона, аукционистом объявлена цена в размере 43 тысячи 148 рублей 60 копеек. Карточку поднял участник под номером 1.

Далее аукционистом объявляется цена в размере 45 тысяч 109 рублей 90 копеек.

Участник под номером 2 ИП <...>. заявил, что раз заявлена одинаковая сумма, то него право преимущества.

Аукционист уточнил, предлагает ли ИП <...> цену, которая была последняя подана первым участником, т.е. 43 тысячи 148 рублей 60 копеек.

<...> ответил утвердительно, что хочет воспользоваться правом преимущества перед вторым участником и заключить договор на данную сумму.

Аукционистом объявлено, что заключается договор по цене 43 тысячи 148 рублей 60 копеек. 43 тысячи 148 рублей 60 копеек – раз, 43 тысячи 148 рублей 60 копеек – два.

Далее, участник под номером 1 <...>. объявляет 45 тысяч 109 рублей 90 копеек.

Аукционист подтверждает, что цена в размере 45 тысяч 109 рублей 90 копеек заявлена первым участником.

Далее, аукционистом объявлено 47 тысяч 071 рубль 20 копеек.

Затем аукционист останавливает торг, объясняя это тем, что уже возникли две одинаковые цены при случае 43 тысяч 148 рублей 60 копеек. В данном случае используется право удовлетворения того заявления, которое было подано индивидуальным предпринимателем <...> о преимущественном праве заключить аренду по цене 43 тысячи 148 рублей 60 копеек.

У участника под номером 1 возникли возражения, на которые аукционист пояснил,

что сам себе участник увеличить цену не может.

Затем аукционист объявил, что аукцион считается оконченным.

Исследовав аудиозапись аукциона, пояснения его участников на предмет соответствия действий организатора торгов установленным Правилам, Комиссия констатирует существенное нарушение порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества в том числе:

  1. Аукционистом не была объявлена цена договора, увеличенная на «шаг аукциона» в размере 45 109,90 руб. Участник под номером 1 (представитель заявителя) сделал предложение о цене самостоятельно (п.п. 5 п. 141 Правил);

  2. Несмотря на поступление от участника номер 1 наиболее высокой цены в размере 45 109,90 руб., торги были завершены (п.п. 7 п. 141 Правил);

  3. Протокол аукциона от 07.07.2023 не содержит сведений о последнем предложении участника номер 1 в размере 45 109,90 руб. (п. 143 Правил).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

Установлено, что с учетом изменений внесенных приказом № 124-ОД от 10.08.2022 состав аукционной комиссии МУП «Владимирский центральный рынок» включает:

Председатель аукционной комиссии – <...>.

Члены аукционной комиссии:

<...>

Секретарь аукционной комиссии – <...>

Аукцион по продаже прав на заключение договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Владимир, ул. Батурина, д. 14, литера АА1А2, общей площадью 117,0 кв. м - №№ 12, 13, 97, часть № 96 по плану цокольного этажа здания (лот № 1 по извещению № 22000172580000000016) проводился аукционной комиссией в названном составе.

Протокол названного аукциона от 07.07.2023 подписан всеми членами аукционной комиссии, в том числе <...>

Таким образом, в действиях должностного лица, <...>, члена аукционной комиссии МУП «Владимирский центральный рынок» при проведении аукциона по продаже прав на заключение договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Владимир, ул. Батурина, д. 14, литера АА1А2, общей площадью 117,0 кв. м - №№ 12, 13, 97, часть № 96 по плану цокольного этажа здания (лот № 1 по извещению № 22000172580000000016) содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения - место проведения аукциона по продаже прав на заключение договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Владимир, ул. Батурина, д. 14, литера АА1А2, общей площадью 117,0 кв. м - №№ 12, 13, 97, часть № 96 по плану цокольного этажа здания (лот № 1 по извещению № 22000172580000000016) – г. Владимир, ул. Батурина, д. 14, 2 этаж.

Время совершения административного правонарушения - период совершения должностным лицом, <...> членом аукционной комиссии МУП «Владимирский центральный рынок» при проведении аукциона по продаже прав на заключение договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Владимир, ул. Батурина, д. 14, литера АА1А2, общей площадью 117,0 кв. м - №№ 12, 13, 97, часть № 96 по плану цокольного этажа здания (лот № 1 по извещению № 22000172580000000016) действий, которые привели к существенному нарушению Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (действовавшим в момент проведения аукциона).

Объектом правонарушения являются правоотношения в сфере проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъект правонарушения - должностное лицо – <...>).

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение должностным лицом муниципального унитарного предприятия города Владимира «Владимирский центральный рынок» <...>, членом аукционной комиссии при проведении аукциона по продаже прав на заключение договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Владимир, ул. Батурина, д. 14, литера АА1А2, общей площадью 117,0 кв. м - №№ 12, 13, 97, часть № 96 по плану цокольного этажа здания (лот № 1 по извещению № 22000172580000000016) требований Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (действовавшим в момент проведения аукциона) и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, не усматривается.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающими обстоятельствами, выявленными при рассмотрении дела об административном правонарушении № 033/04/7.32.4-228/2024, является привлечение должностного лица <...>. к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ впервые, а также исполнение муниципальным унитарном предприятием города Владимира «Владимирский центральный рынок» выданного предписания по делу № 033/10/18.1-498/2023 в установленный срок.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 033/04/7.32.4-131/2024 не выявлены основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Дополнительно должностным лицом был исследован вопрос о малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Согласно п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Владимирское УФАС России, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, приходит к выводу, что совершенное правонарушение несет существенную угрозу правоохраняемым отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Согласно статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности устанавливается равным одному году со дня совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно протоколу аукциона по продаже прав на заключение договора аренды объекта муниципальной собственности, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУП «Владимирский центральный рынок, а именно» нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Владимир, ул. Батурина, д. 14, литера АА1А2, общей площадью 117,0 кв. м - №№ 12, 13, 97, часть № 96 по плану цокольного этажа здания, аукцион и его итоги подведены 07.07.2023 г.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истёк.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, гарантий, предусмотренных КоАП РФ, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Постановление по делу об административном правонарушении № 033/04/7.32.4-131/2024 вынесено в отсутствие должностного лица муниципального унитарного предприятия города Владимира «Владимирский центральный рынок» <...>, члена аукционной комиссии (с учетом изменений, внесенных приказом № 124-ОД от 10.08.2022), надлежащим образом извещенной заказным письмом с уведомлением №80081295626256.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 10 ст. 7.32.4, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – <...>, члена аукционной комиссии (с учетом изменений внесенных приказом № 124-ОД от 10.08.2022) при проведении аукциона по продаже прав на заключение договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Владимир, ул. Батурина, д. 14, литера АА1А2, общей площадью 117,0 кв. м - №№ 12, 13, 97, часть № 96 по плану цокольного этажа здания (лот № 1 по извещению № 22000172580000000016) (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим банковским реквизитам:

Получатель: УФК по Владимирской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области)

ИНН налогового органа: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: Отделение Владимир//УФК по Владимирской области г. Владимир

Номер банковского счета: 40102810945370000020

Номер казначейского счета: 03100643000000012800

БИК: 011708377

Статус: 08 (плательщики иных обязательных платежей)

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

ОКТМО 17701000

УИН 16100500000001925004

Назначение платежа: Штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению № 033/04/7.32.4-228/2024.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 


 

Врио руководителя

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

 

 

2024-2116

 

 

Связанные организации

Тюрина Екатерина Евгеньевна
ИНН , ОГРН