Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о размеще... от 2 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-43-04/2012

           02 февраля   2012   года                                                      г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  02.02.2012

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

на основании части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ЗАО «Компания БАМАРД» (г.Москва) на  действия комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения муниципального контракта  на  выполнение работ по строительству  «под ключ» объекта «Футбольное поле искусственным покрытием» по адресу: г.Ковров, ул.Муромская, д.16 в присутствии представителя муниципального заказчика Муниципального казенного учреждения «Управление физической культуры и спорта» г.Коврова  , уполномоченного органа отдела муниципального заказа администрации  г.Коврова, заинтересованного  лица, заявителя

              В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-43-04/2012  Комиссия                                 

                                                      УСТАНОВИЛА:

         Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ЗАО «Компания БАМАРД» (далее – заявитель) на  действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству  «под ключ» объекта «Футбольное поле искусственным покрытием» по адресу: г.Ковров, ул.Муромская, д.16.

         По мнению заявителя, комиссия неправомерно отказала в доступе к участию в открытом аукционе в электронной форме первой части заявки ЗАО «Компания БАМАРД» по причине её  несоответствия  требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме  (отсутствие конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным  документацией  об открытом аукционе в электронной форме).

        Из заявки ЗАО «Компания БАМАРД» следует, что в таблице 1 «Качественные, технические показатели товара» указаны товарные знаки и конкретные показатели  предлагаемого для использования  при выполнении работ товара, в том числе, болтов с гайками и шайбами ГОСТ 7798-70, поковок  из квадратных заготовок  ГОСТ 7505-89, песка кварцевого  ТУ 5717-006-00136722-2010, брусьев необрезных ГОСТ  8486-86, битумов нефтяных ГОСТ 22245-90, что не может являться нарушением законодательства о размещении заказов.

         Болты с гайками и шайбами ГОСТ 7798-70: диаметр 20-22 мм, поковки из квадратных заготовок ГОСТ 7505-89: масса – от 1,8 кг, а также брусья необрезные  ГОСТ 8486-86: длина 4-6,5, толщина 100-125 мм – товары, используемые при строительстве в полном объеме интервальных значений, обозначенных в заявке ЗАО «Компания БАМАРД», согласно требованиям  локального сметного расчета и ведомости ресурсов, являющихся частью аукционной документации.

         Соответствие качественных и технических показателей  песка кварцевого  требованиям  аукционной документации  определяется указанным фракционным  составом и техническим условиями (ТУ), которые в свою очередь определяют  химический элементный состав материала, выражаемый в виде совокупности нормативных  интервальных величин  для данного ТУ.

         Соответствие качественных и технических показателей битумов нефтяных требованиям аукционной документации  определяется  указанными ГОСТ  и маркой, которые в свою очередь определяют химический  элементный состав материала, выражаемый в виде совокупности нормативных интервальных величин для данного ГОСТ.

       Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается  к участию в открытом аукционе в  электронной форме в случае непредоставления сведений, преудсмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов, или предоставления  недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

         Таким образом, по мнению заявителя, отказ аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе ЗАО «Компания БАМАРД» по указанному в протоколе основанию является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а показатели товара, предлагаемого для использования при выполнении работ по предмету аукциона описаны ЗАО «Компания БАМАРД» в полном соответствии с Технической частью документации. В связи с чем, оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе  в электронной форме в соответствии с  пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов нет.

           На основании изложенного, заявитель просит устранить нарушение прав и законных интересов ЗАО  «Компания БАМАРД» и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

          В обоснование правомерности своих действий представители муниципального заказчика,    уполномоченного органа    заявили   следующее.

          Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие  предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, сведения  на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

         Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено правило о том, что первая часть заявки  на участие в открытом аукционе в электронной форме  должна содержать конкретные показатели, соответствующие  значениям, установленным  документацией  об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом  аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

          В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, пункта 6 «Требования к качеству, техническим характеристикам  товара, требования к  их безопасности, требования к функциональным характеристикам  (потребительским свойствам)  товара, требования  к размерам, упаковке, отгрузке товара  и иные показатели, связанные с определением  соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика» информационной карты документации об аукционе, утвержденной заказчиком, в ходе выполнения работ  должны быть использованы  товары указание  на товарный знак  которых, содержится в части I  (Техническая часть)  аукционной  документации «Показатели, связанные с определением  соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, с указанием  максимальных  и (или) минимальных  значений  таких показателей  и показателей, значения которых не могут  изменяться  (показатели товаров, используемых  при строительстве  «под ключ»  объекта  «Футбольное поле с искусственным покрытием» по адресу: г.Ковров, ул. Муромская, д.16», либо товары с соответствующими  значениями эквивалентности, установленными  в части I  (Техническая часть) аукционной документации, либо товары, конкретные показатели которых, соответствуют значениям, установленным в части I (Техническая часть) аукционной документации.

         Пунктом 3.4 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» указано следующее: в случае указания в документации о торгах диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать  только один конкретный показатель из требуемых заказчиком, употребление при этом словосочетаний: «в пределах», «не более», «не менее», «не хуже», «+\ - », «не выше», «не ниже», «до», «от», не допускается, за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем указано: «конкретным показателем может являться как диапазон показателей, так и один из показателей, входящих в рамки установленного заказчиком диапазона»; употребление словосочетаний: «в основном», «и другое», слова «ориентировочно» не допускается.

        В части I «Техническая часть» открытого аукциона в электронной форме № 1 в таблице «Показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, с указанием максимальных  и  (или) минимальных значений  таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться (показатели товаров, используемых при строительстве «под ключ»  объекта «Футбольное поле с искусственным покрытием» по адресу: г.Ковров, ул.Муромская, д.16)», указаны следующие показатели, связанные с определением соответствия  поставляемого товара, потребностям заказчика:

       

Болты с гайками и шайбами

Для санитарно-технических работ, диаметр 20-22 мм

Поковки из квадратных заготовок

Масса не менее 1,8 кг

Песок

кварцевый, фракция 0-63 мм*, содержание кремнезема – от 97,5 до 98,5 %, оксида алюминия – от 0,48 до 1,63 %, оксида кальция – от 0,48 до 2,18 %, оксида железа – от 0,35 до 0,52 %

Брусья необрезные

Необрезные хвойных пород, длина 4-6,5 м, все ширины, толщина 100-125 мм, не ниже 4 сорта

Битумы нефтяные

Дорожные жидкие, класс МГ и (или) СГ, элементный состав: масс.углерода 80-85%, водорода 8-11,5 %, кислорода 0,2-4%, серы 0,5 – 7%, азота 0,2-0,5 %

 

Примечание:

   Отметкой «*» указан диапазон, конкретным показателем которого может являться диапазон показателей, либо один из показателей, входящих в рамки установленного заказчиком диапазона.

          Аукционная комиссия рассмотрела первую часть заявки  ООО «Строй-регион» на участие в открытом аукционе в электронной  форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

          В ходе рассмотрения первой части заявки выявлено, что участник размещения заказа планирует  при выполнении работ, являющихся предметом  контракта, использовать следующие товары:

          «Болты с гайками и шайбами ГОСТ 7798-70: диаметр 20-22 мм;

            Поковки из квадратных заготовок  ГОСТ 7505-89: масса – от 1,8 кг;

            Песок кварцевый ТУ 5717-006-00136722-2010 производство Россия: содержание: кремнезема – от 97,5 до 98,5 %, оксида алюминия – от 0,48 до 1,63 %, оксида кальция – от 0,48 до 2,18 %, оксида железа – от 0,35 до 0,52 %;

            Брусья необрезные ГОСТ 8486-86: длина 4-6,5 м, толщина 100-125 мм;

            Битумы нефтяные ГОСТ  22245-90: элементный состав: масс.углерода 80-85 %, водорода 8-11,5 %, кислорода 0,2-4%, серы 0,5 -7%, азота 0,2 – 0,5 %».

            В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по итогам рассмотрения первой части заявки  ЗАО «Компания БАМАРД» аукционная комиссия приняла решение о несоответствии первой части заявки ЗАО «Компания БАМАРД» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе  в  электронной форме. Основание: пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (отсутствие конкретных показателей  в предложении участника, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе  в  электронной форме: Болты с гайками и шайбами ГОСТ  7798-70; диаметр 20-22 мм; Поковки из квадратных заготовок ГОСТ  7505-89: масса – от 1,8 кг; песок кварцевый   ТУ 5717-006-00136722-2010 производство Россия: содержание: кремнезема – от 97,5 до 98,5 %, оксида алюминия – от 0,48 до 1,63 %, оксида кальция – от 0,48 до 2,18 %, оксида железа – от 0,35 до 0,52 %; Брусья необрезные ГОСТ 8486-86: длина – 4 – 6,5, толщина 100-125 мм; Битумы нефтяные ГОСТ 22245-90: элементный состав: масс.углерода 80-85 %, водорода 8-11,5 %, кислорода 0,2-4%, серы 0,5 – 7 %, азота 0,2-0,5 %).

         Исходя из изложенного, уполномоченный орган и муниципальный заказчик считает, что нарушений законодательства  о размещении заказов со стороны аукционной комиссии не допущено, и жалоба ЗАО  «Компания БАМАРД» удовлетворению не подлежит.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверят первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

          В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки  на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товаров:

         а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации, или указание на товарный  знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара  и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, при условии содержания в документации указания на товарный знак, а  также требования о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак;

        б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак.

           В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, пункта 6 «Требования к качеству, техническим характеристикам  товара, требования к  их безопасности, требования к функциональным характеристикам  (потребительским свойствам)  товара, требования  к размерам, упаковке, отгрузке товара  и иные показатели, связанные с определением  соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика» информационной карты документации об аукционе, утвержденной заказчиком, в ходе выполнения работ  должны быть использованы  товары указание  на товарный знак  которых, содержится в части I  (Техническая часть)  аукционной  документации «Показатели, связанные с определением  соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, с указанием  максимальных  и (или) минимальных  значений  таких показателей  и показателей, значения которых не могут  изменяться  (показатели товаров, используемых  при строительстве  «под ключ»  объекта  «Футбольное поле с искусственным покрытием» по адресу: г.Ковров, ул. Муромская, д.16», либо товары с соответствующими  значениями эквивалентности, установленными  в части I  (Техническая часть) аукционной документации, либо товары, конкретные показатели которых, соответствуют значениям, установленным в части I (Техническая часть) аукционной документации.

         Пунктом 3.4 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» указано следующее: в случае указания в документации о торгах диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать  только один конкретный показатель из требуемых заказчиком, употребление при этом словосочетаний: «в пределах», «не более», «не менее», «не хуже», «+\ - », «не выше», «не ниже», «до», «от», не допускается, за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем указано: «конкретным показателем может являться как диапазон показателей, так и один из показателей, входящих в рамки установленного заказчиком диапазона»; употребление словосочетаний: «в основном», «и другое», слова «ориентировочно» не допускается.

         Технической частью аукционной документации установлены требования по следующим показателям, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика: «Болты с гайками и шайбами», «Поковки из квадратных заготовок», «Песок», «Брусья необрезные», «Битумы нефтяные».

         Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что первая часть заявки  ЗАО  «Компания БАМАРД»   по  вышеуказанным показателям не  соответствует  требованиям  пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 3.4 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» в силу отсутствия  конкретных показателей  в предложении участника, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

           На основании  изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в  доступе к участию в открытом аукционе в электронной форме  первой  части  заявки  ЗАО «Компания БАМАРД» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

          Однако Комиссией было установлено, что в технической части аукционной документации по ряду показателей (в частности «Щебень», «Глина») установлены избыточные  требования  к   товарам, используемым участником  размещения заказа в процессе выполнения работ, являющихся предметом указанного  открытого аукциона в электронной форме, что препятствует участникам размещения заказа предложить в своей заявке товар, соответствующий по данным показателям требованиям аукционной  документации.

         Данный факт  подтверждается  и Стандартом Российского Футбольного Союза, утвержденным Бюро исполкома  РФС  19.04.2011 года (на который ссылался заказчик), в котором установлены менее жесткие требования к качеству материалов, используемых при строительстве футбольных полей (в частности отсутствуют требования к составу песка, прочности содержания глины в щебне).

         На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 и  пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

                                             РЕШИЛА:

 

           1. Признать жалобу  ЗАО  «Компания БАМАРД»  на    действия   комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Футбольное поле с искусственным покрытием» по адресу: г.Ковров, ул. Муромская, д.16  необоснованной.   

          2. Вынести в отношении муниципального заказчика, уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Связанные организации

Связанные организации не указаны