Решение (комиссия) №02/931/24 РЕШЕНИЕ по делу № 033/10/18.1-105/2024 от 27 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу № 033/10/18.1-105/2024

 

УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ Г.КОВРОВА 601900, ОБЛАСТЬ ВЛАДИМИРСКАЯ,ГОРОД КОВРОВ,УЛИЦА КРАСНОЗНАМЕННАЯ д. 6 econom@kovrov-gorod.ru <...>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 033/10/18.1-105/2024

27 февраля 2024 года г. Владимир

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

<...>. – председателя Комиссии – начальника отдела антимонопольного контроля торгов и органов власти;

<...>. – члена Комиссии - ведущего специалиста - эксперта;

<...>.- члена Комиссии - главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов и органов власти,

при участии:

- заявителя <...>. (до перерыва в заседании Комиссии);

- организатора торгов – Управления имущественных и земельных отношений администрации города Коврова в лице представителя по доверенности <...>., доверенность от 26.02.2024 №08-01-06/788 сроком действия по 31.12.2024г.

рассмотрев дело № 033/10/18.1-105/2024, возбужденное по жалобе <...>. (Вх. 1068-ЭП/24 от 20.02.2024), на действия организатора торгов - Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова при проведении торгов по реализации (приватизации) государственного и муниципального имущества - нежилое помещение II, расположенное по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 4, этаж 1, общей площадью 39,7 кв.м., кадастровый номер: 33:20:011627:311 – извещение №21000011840000000150, лот №1 в ГИС torgi.gov.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Владимирское УФАС России) поступила жалоба <...>. (Вх. 1068-ЭП/24 от 20.02.2024), на действия организатора торгов - Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова при проведении торгов по реализации (приватизации) государственного и муниципального имущества - нежилое помещение II, расположенное по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 4, этаж 1, общей площадью 39,7 кв.м., кадастровый номер: 33:20:011627:311 – извещение №21000011840000000150, лот №1 в ГИС torgi.gov.ru.

Заявитель указывает на нарушение организатором торгов порядка продажи муниципального имущества путем неправомерного отклонения заявки заявителя. В частности, заявитель указывает, что в информационном сообщении о проведении аукциона в п. 12 в перечне необходимых документов указано, что «физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность (все листы)», именно листы, а не страницы. Листы паспорта, по мнению заявителя, были представлены в полном объеме. В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников. 1 и 20 страница паспорта не имеют информативного содержания, все паспортные данные представлены на остальных страницах паспорта.

На основании приведенных положений, заявитель считает, что организатором торгов были нарушены нормы действующего законодательства, регламентирующие порядок проведения торгов по продаже муниципального имущества, что повлияло на результаты торгов, нарушило права и законные интересы заявителя.

В соответствии с п.11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Владимирским УФАС в адрес заявителя и организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы и требование о приостановлении торгов (исх. № АП/804/24 от 20.02.2024, № АП/803/24 от 20.02.2024). Рассмотрение жалобы Комиссией назначено на 26.02.2024 на 13 часов 00 минут.

До времени рассмотрения дела в адрес Владимирского УФАС поступили письменные пояснения Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова по доводам жалобы заявителя (исх. № 08-01-06/770 от 26.02.2024).

26.02.2024 состоялось рассмотрение дела № 033/10/18.1-105/2024.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы, считает, что организатором торгов были нарушены нормы действующего законодательства, регламентирующие порядок проведения торгов по продаже муниципального имущества, что повлияло на результаты торгов, нарушило права и законные интересы заявителя.

Представителем организатора торгов в заседании Комиссии было указано, что исходя раздела 12 информационного сообщения о проведении аукциона, Претендент заполняет электронную форму заявки и прикладывает электронные образы следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью: физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность (все листы). Говоровой Екатериной Юрьевной была подана заявка ( № 4120376 ) на участие в аукционе. Рассмотрев представленные участником документы, организатор торгов не допустил претендента к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, установленным абзацем 6 части 1 статьи 16, частями 3, 7 статьи 20 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» ( далее Закон о приватизации) - представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, а именно: приложены не все страницы документа, удостоверяющего личность (отсутствуют 1 и 20 страницы паспорта).

Согласно части 1 статьи 16 Закона о приватизации, одновременно с заявкой физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов. В соответствии с частью 7 статьи 20 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в торгах в случае представления не всех документов в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или они оформлены не в соответствии с законодательством РФ. Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина РФ (утверждено Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2023 г. N 2267 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации», основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ, является паспорт гражданина РФ. В соответствии с пунктом 2 раздела «Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации» Постановления Правительства № 2267 бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц. Отсутствие в копии паспорта части его страниц не позволяет удостовериться в том, что такой паспорт не может быть по каким-либо основаниям признан недействительным. Претендентом <...>. представлены 18 страниц паспорта, то есть в составе документа отсутствует 1 и 20 страницы паспорта, что на стадии рассмотрения заявок создает невозможным квалифицировать указанный электронный документ, как полную копию паспорта (соответствующего документу на бумажном носителе). В период приема заявок с 19.01.2024 по 16.02.2024 от претендента <...>. не поступало запросов и уточнений по форме предоставления документов.

В связи с необходимостью исследования материалов дела заседание Комиссии было отложено на 27.02.2024 до 11 часов 00 минут.

Представитель торгов против жалобы возражал, ссылаясь на ранее озвученные доводы. Представлены дополнительные письменные пояснения (исх. № 08-01-06/б-н от 27.02.2024).

Исследовав доводы жалобы гр. <...>, представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела № 033/10/18.1-105/2024 приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) за исключением жалоб рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

С учетом приведенных выше положений действующего законодательства для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу в целях недопущения злоупотреблений со стороны указанного лица, а также исходя из положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следует установить, что обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов свидетельствуют о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах; реальные законные права и интересы заявителя, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате указанных в жалобе действия (бездействие) организатора торгов (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2017 по делу N А11-1780/2017).

<...> подавала заявку на участие в рассматриваемых торгах.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

 

В отношении доводов Заявителя Комиссия приходит к следующим выводам.

Решением Совета народных депутатов г. Коврова от 27.09.2023 № 226 внесены изменения в план (условия) приватизации нежилого помещения II, расположенного по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 4, этаж 1, общей площадью 39,7 кв.м., кадастровый номер: 33:20:011627:311, определен способ приватизации – аукцион в электронной форме, начальная цена продажи объекта – 1 160 000 рублей.

Протоколом заседания комиссии по приватизации муниципального имущества от 12.01.2024 № 1 утвержден проект информационного сообщения о проведении торгов.

Исходы из п. 11 информационного сообщения, лицо, отвечающее признакам покупателя в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и желающее приобрести муниципальное имущество, выставляемое на аукцион (далее – претендент), обязано осуществить следующие действия:

- внести задаток в указанном в настоящем информационном сообщении порядке;

- в установленном порядке подать заявку по утвержденной Продавцом форме.

Для участия в аукционе претенденты (лично или через своего представителя) одновременно с заполненной формой заявки на участие в аукционе, размещенной в открытой части электронной площадки, представляют электронные образы следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность (все листы) (п. 12 информационного сообщения).

Исходя из ст. 16 Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 14.02.2024) "О приватизации государственного и муниципального имущества" Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы: физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Положения аукционной документации в точности соответствуют нормам Закона о приватизации и являются определенными, не допускают различного их истолкования и не возлагают на претендентов чрезмерных или неоправданных обязанностей.

 

В соответствии с пунктом 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (далее – Положение №828), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации.

Из пункта 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 (далее - Описание N 828) следует, что бланк паспорта состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц.

В соответствии с Положением №828, бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Копией документа признается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы (подпункт 8 пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 477, далее – Правила N 477).

Сходное определение содержится также в пункте 23 раздела 3 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 N 1185-ст, согласно которому копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

В Гражданском кодексе Российской Федерации не содержится указания на то, что данный термин должен применяться в ином значении, отличном от того, в каком он используется в иных отраслях законодательства.

При этом согласно пункту 26 раздела 3 этого же стандарта выпиской из документа является копия части документа.

Для участия в торгах необходимо предоставить копии паспорта гражданина Российской Федерации и иные документы, установленные информационным сообщением. Предоставление отдельных страниц паспорта не воспроизводит всю информацию, содержащуюся в подлинном документе. Также пунктом 6 Положения №828 установлено, что запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением. Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные указанным Положением, является недействительным. При предоставлении отдельных страниц паспорта отсутствует возможность удостовериться, что документ является действительным или недействительным.

Исходя из изложенного, представленная <...> копия паспорта в отсутствие необходимых копий листов паспорта гражданина Российской Федерации, не может считаться документом, полностью воспроизводящим информацию подлинника документа и его внешние признаки, то есть не является копией документа. Кроме того, отсутствие в представленных копиях паспорта копий части его страниц или форзацев не позволяло удостовериться в действительности паспорта. В частности, наличие непредусмотренных Положением надписей в паспорте, которые не могли быть обнаружены при предоставлении только части документа или отсутствие целостности документа, означает регистрацию участника по недействительному документу с последующим оспариванием итогов торгов третьими лицами или отказом в регистрации права собственности на приобретенное по итогам торгов недвижимое имущество.

Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2018 г. N 308-ЭС18-3365, Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.08.2017 N Ф01-3301/2017 по делу N А82-11816/2016, постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.12.2017 по делу N А32-39431/2015, постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2017 по делу N А53-14478/2015., Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2019 по делу N А32-35103/2018, Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 26.06.2019 по делу N А82-21000/2018, Решении ФАС России от 30.06.2022 N 04/10/18.1-419/2022.

Исходя из содержания пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе в случае представления не всех документов в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении.

Таким образом, у организатора торгов имелись правовые основания для отклонения заявки <...>

Действительных доказательств, свидетельствующих о нарушении организатором торгов положений законодательства о публичных торгах, Заявителем не представлено.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий не представлено. Сведения об обстоятельствах, препятствовавших заявителю представить заявку и прилагаемые к ней документы в соответствии с требованиями действующего законодательства и информационного сообщения, не представлены заявителем и отсутствуют в материалах дела.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Владимирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу гр. <...>. (Вх. 1068-ЭП/24 от 20.02.2024), на действия организатора торгов - Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова при проведении торгов по реализации (приватизации) государственного и муниципального имущества - нежилое помещение II, расположенное по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 4, этаж 1, общей площадью 39,7 кв.м., кадастровый номер: 33:20:011627:311 – извещение №21000011840000000150, лот №1 в ГИС torgi.gov.ru необоснованной.

  2. Предписание не выдавать .

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Исп.<...>

 

 

2024-1067

 

 

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ Г.КОВРОВА
ИНН 3305037434, ОГРН 1033302206475
Говорова Екатерина Юрьевна
ИНН 330506318243, ОГРН