Решение №б/н заключение по делу 033/10/5-562/2021 от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 033/10/5-562/2021

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

«17» июня 2021 года г. Владимир

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок, действующая на основании Приказа Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428, в составе:

<……….>

в присутствии посредством видеоконференц-связи представителей:

от заявителя Государственного унитарного предприятия Владимирской области «Дорожно-строительное управление №3» (далее – ГУП «ДСУ-3», Заказчик, Заявитель) – <……….> ,

от Общества с ограниченной ответственностью «ИНЕРТ-ОПТ» (далее – ООО «Инерт-Опт», Общество) – <……….>,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи заявление ГУП «ДСУ-3» о включении сведений в отношении ООО «Инерт-Опт» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – РНП),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Владимирского УФАС России поступило заявление ГУП «ДСУ-3» (вх. №4415 от 09.06.2021) о включении сведений в отношении ООО «Инерт-Опт» в РНП ввиду уклонения от заключения договора на поставку товара при проведении аукциона в электронной форме на поставку щебня и песка дробленного из изверженных горных пород, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32110190077) в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Из обращения и представленных документов Заявителя следует, что участник закупки был признан уклонившимся от заключении договора в связи с тем, что в cрок до 17.05.2021 не направил оператору электронной площадки подписанный проект договора электронного аукциона с реестровым номером 32110190077.

На заседании Комиссии представитель ГУП «ДСУ-3» пояснила, что 13.05.2021 в адрес ООО «Инерт-Опт» был направлен проект договора на поставку дизельного топлива. Документ должен быть подписан не позднее 17.05.2021 23:59:00 [GMT +3]. Однако, проект договора не направлен оператору электронной торговой площадки в сроки, установленные частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках, в связи с чем ООО «Инерт-Опт» признано уклонившимся от заключения договора по результатам проведении аукциона в электронной форме №32110190077.

При этом, представитель ГУП «ДСУ-3» не настаивала на включении ООО «Инерт-Опт» в РНП.

Представитель ООО «Инерт-Опт» на заседании Комиссии Владимирского УФАС России пояснил, что задержка в подписании документов (контрактов) электронной подписью была вызвана объективными уважительными причинами - нахождением генерального директора ОООО «Инерт-Опт» на сохранении по беременности и родам (по временной нетрудоспособности).

Также в адрес ГУП «ДСУ-3» были направлены ряд писем (начиная с апреля 2021 года о согласовании стоимости перевозки (в связи с резко увеличенной стоимостью перевозки ЖД транспортом) и до 03.06.2021 (о передаче Исполнителю подписанных договоров на бумажном носителе).

Необходимо отметить, что ООО «Инерт-Опт» является поставщиком нерудных материалов для государственных, муниципальных и коммерческих потребителей, при этом имеет исполненные договоры без неустоек (штрафов, пеней), что характеризует его как компетентного и надежного поставщика.

Так, в адрес ГУП «ДСУ-3» уже отгружены материалы согласно Договорам поставки от 04.06.2021 и согласованным заявкам. При этом, выполняя взятые на себя обязательства, Общество не получит никакой прибыли (с учетом повышения цен как на материалы, так и на перевозку), но добросовестно выполнит взятые на себя обязательства.

В данном случае применение наказания в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не отвечает общим конституционным принципам справедливости наказания, его индивидуализации, соразмерности конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, разумности и является достаточным для реализации превентивного характера мер административной ответственности.

Также представитель Общества просил антимонопольный орган учесть финансовое положение ООО «Инерт-Опт», и факт, что Общество являлось единственным, кто направил заявку на участие в аукционе и непредвиденную ситуацию распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции.

Комиссия Владимирского УФАС России, изучив документы, которые были представлены в материалы дела, приходит к следующему.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договора.

В соответствии с пунктом 3 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 № 1211, в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 № 1211 (далее - Перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня.

Согласно пункту 5 данных Правил сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 настоящих Правил, направляются заказчиком в уполномоченный орган в письменной форме с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным должностным лицом заказчика, либо в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи. Сопроводительное письмо содержит перечень прилагаемых документов и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика.

В соответствии с пунктом 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 № 1211, уполномоченный орган осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 Правил, в установленном им порядке.

Согласно пункту 1 Приказа ФАС России от 18.03.2014 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным Законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Приказ) на Комиссию ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых заказчиком в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211.

В соответствии с подпунктом 2.1 Приказа Комиссия проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления.

По результатам проверки сведений Комиссия дает соответствующее заключение и направляет в ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в Реестр, которое оформляется приказом ФАС России.

Комиссия Владимирского УФАС России в результате осуществления проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

ГУП «ДСУ-3» является государственным унитарным предприятием, которое в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ГУП «ДСУ-3» регламентируется Положением о закупке товаров, работ услуг Государственного унитарного предприятия Владимирской области «Дорожно-строительное управление №3», утвержденным приказом генерального директора ГУП «ДСУ-3» от 26.03.2016 №83 (далее – Положение о закупках).

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 14.04.2021 в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке www.roseltorg.ru (далее – ЭТП) ГУП «ДСУ-3» было опубликовано извещение с реестровым номером 32110189912 и размещена Документация электронного аукциона на право заключения договора поставки щебня и песка дробленого из изверженных горных пород для нужд ГУП «ДСУ-3», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее Извещение о закупке, Документация о закупке).

Согласно протоколу подведения итогов процедуры 32110189912 от 27.04.2021 победителем аукциона признан единственный участник аукциона ООО «Инерт-Опт». Указанный протокол размещен в ЕИС 27.04.2021 в 09 часов 24 минуты.

Согласно протоколу отказа от заключения договора с победителем электронного аукциона на поставку щебня и песка дробленого из изверженных горных пород для нужд ГУП «ДСУ-3». (Участниками могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) от 24.05.2021 ООО «Инерт-Опт» было признано уклонившимся от заключения договора по результатам электронного аукциона №3211018991 в связи с не подписанием его в сроки, установленные частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

Статьей 3.4 Закона о закупках установлены особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Так, согласно части 28 ст. 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика.

Более подробно порядок заключения договора по результатам электронного аукциона определен Заказчиком в разделе 8 Положения о закупках и разделе 30 Документации о закупке.

Так, в соответствии с пунктом 8.2 Положения о закупке договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее в данном разделе – участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения торгов, должен быть заключен не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола.

Согласно пункту 8.4 Положения о закупке в случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, указанный в пункте 8.2 Положения о закупке, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

Пунктом 8.15. Положения о закупке установлено, что после опубликования итогового протокола закупки, Заказчик в установленный в извещении о закупке срок, направляет участнику закупки, признанному победителем закупки, проект договора. Участник закупки должен направить подписанный со своей стороны договор Заказчику в течение 3 рабочих дней для последующего подписания Заказчиком.

Согласно пункту 30.2. Документации о закупке договор заключается путем направления Заказчиком Победителю аукциона проекта договора. Победитель аукциона возвращает Заказчику подписанный договор.

В соответствии с пунктом 30.3. Документации о закупке договор заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам аукциона.

Согласно пункта 30.5.1. договор по результатам аукциона с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, Заказчика.

Пунктом 25 Информационной карты электронного аукциона Документации о закупке установлен срок подписания победителем договора: договор по результатам проведения торгов должен быть заключен не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней со дня размещение в ЕИС итогового протокола.

Таким образом, изложенные в заявлении ГУП «ДСУ-3» факты об уклонении ООО «Инерт-Опт» от заключения договора на поставку щебня и песка дробленого из изверженных горных пород для нужд ГУП «ДСУ-3», нашли свое документальное подтверждение.

Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что для включения поставщика в РНП, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя, а также отсутствие реального намерения исполнить договор.

Исходя из представленного Обществом копии договора на поставку Товара №348/ГП от 04.06.2020, а также копий квитанций о приеме груза ООО «Инерт-Опт» в настоящее время осуществляет поставку щебня и песка дробленого из изверженных горных пород в адрес ГУП «ДСУ-3».

Также представитель ООО «Инерт-Опт» пояснил, что нарушение сроков подписания договора не были следствием недобросовестности или наличием иного умысла на уклонение от заключения контрактов, а являлись лишь следствием стечения обстоятельств технического характера, когда генеральный директор в силу уважительной причины (нетрудоспособность в связи с беременностью) не могла физически осуществить подписание договоров в электронном виде, но предприняла все исчерпывающие меры по подписанию договоров на бумажном носителе (сканированные копии прилагаются) и обеспечила их выполнение.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 30.07.2001 и от 21.11.2002 № 15-П разъяснил, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Комиссия Владимирского УФАС России, считает, что в данном случае включение сведений об ООО «Инерт-Опт» в реестр недобросовестных подрядных организаций сроком на 2 года, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, не отвечающей принципу соразмерности наказания.

Следует также отметить, что включение сведений о подрядчике в реестр недобросовестных подрядных организаций не приводит, и не может привести к реальному восстановлению прав заказчика. При включении в РНП бремя негативных последствий включения в данный реестр подрядчик несет не перед заказчиком, а фактически перед государством.

При таких обстоятельствах Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения сведений об ООО «Инерт-Опт» в РНП.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2.1 Приказа ФАС России от 18.03.2014 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным Законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Владимирского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

По результатам рассмотрения обращения Государственного унитарного предприятия Владимирской области «Дорожно-строительное управление №3» (600023, Владимирская обл., г. Владимир, Судогодское шоссе, д. 5, ОГРН 1033303405850, ИНН 3329000602) основания для включения информации об Обществе с ограниченной ответственностью «ИНЕРТ-ОПТ» (ИНН 9709047750, ОГРН 1197746253484 юридический адрес: 101000, г. Москва, ул. Проезд Лубянский, д. 27/1, стр. 1, ком. 39) в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны