Решение б/н Жалоба ООО ЧОО "Стража" признана необоснованной от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53,

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №033/07/3-1178/2020

 

25 декабря 2020 года                                                                                            г. Владимир

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

«___» – председателя Комиссии – начальника отдела антимонопольного контроля торгов и органов власти;

«___» – члена Комиссии - главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля торгов и органов власти;

«___» – члена Комиссии - ведущего специалиста - эксперт отдела антимонопольного контроля торгов и органов власти,

в присутствии

- генерального директора ООО ЧОО «Стража» «___», действующего на основании приказа ООО ЧОО «Стража» от 24.03.2017 №4,

- представителя ГАУСО ВО ГЦ «Ветеран» «___» по доверенности от 15.12.2020 б/н,

рассмотрев дело № 033/07/3-1178/2020, возбужденное по жалобе ООО ЧОО «Стража» (вх.№8567 от 10.12.2020) на действия закупочной комиссии заказчика ГАУСО ВО ГЦ «Ветеран» при проведении открытого конкурса (реестровый № извещения 32009682696, наименование закупки – оказание охранных услуг, обеспечение пропускного режима, общественного порядка и безопасности для нужд ГАУСО ВО ГЦ «Ветеран»),

 

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее - Владимирское УФАС России) поступила жалоба ООО ЧОО «Стража» (вх.№8567 от 10.12.2020) на действия закупочной комиссии заказчика ГАУСО ВО ГЦ «Ветеран» при проведении открытого конкурса  (реестровый № извещения 32009682696, наименование закупки – оказание охранных услуг, обеспечение пропускного режима, общественного порядка и безопасности для нужд ГАУСО ВО ГЦ «Ветеран»).

Доводы заявителя в поданной жалобе состоят в следующем.

Протоколом рассмотрения заявок на участие  в процедуре № 32009682696 от 03.12.2020 заявитель №5 (ИП «Ф») был допущен к участию в процедуре и признан участником процедуры, что является нарушением действующего законодательства. Наименование закупки звучит как «оказание охранных услуг, обеспечение пропускного режима, общественного порядка и безопасности для нужд ГАУСО ВО ГЦ «Ветеран», охранная деятельность в РФ осуществляется в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон №2487-1) и заказчик в лице членов комиссии по осуществлению закупок ГАУСО ВО ГЦ «Ветеран», выбирая поставщика охранных услуг, обязан руководствоваться требования законодательства в этой сфере.

Частью 1 статьи 11 Закона №2487-1 установлено, что «оказание услуг, перечисленных в ч. 3 ст. 3 Закона №2487-1, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом».

Частью 1 статьи 15.1 Закона №2487-1 установлено, что «частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность».

С учет вышеизложенного, заказчик должен был это учесть, использовать при разработке и отразить в аукционной документации, а при рассмотрении – отклонить заявку и не допустить к участию в аукционе участника в форме индивидуального предпринимателя, в соответствии с действующим законодательством не являющегося субъектом охранной деятельности.

Допустив ИП «Ф» к участию в аукционе комиссией по осуществлению закупок ГАУСО ВО ГЦ «Ветеран» остальные участники, допущенные до участия в аукционе, поставлены в неравные условия, которыми существенно ущемлены права законопослушных претендентов на оказание охранных услуг ГАУСО ВО ГЦ «Ветеран».

В том числе заявитель отмечает, что в действиях ИП «Ф» в данной ситуации усматривается схема классического демпинга цены контракта в интересах третьих лиц (например, ООО ЧОО «Лион», учредителем которого является «___»).

Таким образом, в нарушение требований ч. 2 ст. 2 Закона о закупках ГАУСО ВО ГЦ «Ветеран» при разработке аукционной документации не были предусмотрены антидемпинговые меры, применительно к конкретной закупке 32009682696.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции ООО ЧОО «Стража» просит в случае установления нарушений при проведении процедуры закупки, принять необходимые меры в рамках своей компетенции.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, на основании статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Владимирским УФАС России возбуждено дело №033/07/3-1178/2020. 

Заявителем в ходе заседания комиссии была поддержана позиция, изложенная в жалобе, в полном объеме.

Представитель ГАУСО ВО ГЦ «Ветеран» с доводами жалобы не согласен, ГАУСО ВО ГЦ «Ветеран» представило письменный отзыв на жалобу (вх. № 8704 от 15.12.2020), в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения по указанной жалобе продлен.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения участников настоящего дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Возможность обращения с жалобой и рассмотрение ее именно в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность ГАУСО ВО ГЦ «Ветеран»  регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУСО ВО ГЦ «Ветеран», утвержденного решением наблюдательного совета от 07.10.2019 №3.

Частью 9 ст. 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

ГАУСО ВО ГЦ «Ветеран», как заказчик, 16.11.2020 на официальном сайте в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru и на сайте единой электронной торговой площадки (АО «ЕЭТП» в сети «Интернет» https://www.roseltorg.ru/ разместило извещение № 32009645876 о проведении открытого аукциона на право заключения договора  на оказание охранных услуг, обеспечение пропускного режима, общественного порядка и безопасности для нужд ГАУСО ВО ГЦ «Ветеран».

Начальная (максимальная) цена договора 2 313 866,00 (два миллиона триста тринадцать тысяч восемьсот шестьдесят шесть рублей 00 копеек).

Вместе с извещением размещена документация «Об открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор на оказание охранных услуг,  обеспечение пропускного режима, общественного порядка и безопасности для нужд ГАУСО ВО ГЦ «Ветеран», утвержденная директором ГАУСО ВО ГЦ «Ветеран» "___"  16.11.2020 (далее – аукционная документация).

Согласно аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

          Согласно п. 12.2 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) При размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с п. 21.1 аукционной документации, Комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие предусмотренные пунктом 12.2. документации сведения, на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 32009682696 от 03.12.2020, по окончанию срока подачи заявок было подано 4 заявки с порядковыми номерами 1,2,4,5.

Согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, было у всех претендентов, т.е. заявки с порядковыми номерами 1,2,4,5 были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

При рассмотрении первых частей заявок, у комиссии заказчика оснований для отклонения поданных заявок не имелось, в том числе отсутствовала возможность видеть организационно-правовую форму претендента и документы, подтверждающие соответствие услуги требованиям, установленным действующим законодательством и аукционной документацией.

В соответствии с п. 25.1 аукционной документации, в электронном аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками электронного аукциона.

Согласно п. 27.3 аукционной документации, на основании результатов проведения электронного аукциона составляется Протокол проведения электронного аукциона, который размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания электронного аукциона.

В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в пункте 27.3. настоящей документации, оператор электронной площадки обязан направить в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в электронном аукционе, поданных его участниками, предложения о цене договора которых при ранжировании получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в электронном аукционе принимали участие менее десяти участников электронного аукциона, вторые части заявок на участие в электронном аукционе, поданных такими участниками электронного аукциона, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные документацией.

Согласно п. 12.4 аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 5.2., или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-8 пункта 5.2. настоящей документации;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

 7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 29.1 информационной карты участника указано, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

  1. фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
  2. копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, включающая в себя следующий перечень видов услуг:

-  защита жизни и здоровья граждан;

-  обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом  7 статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» ИЛИ охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения .

- Подразделениям вневедомственной охраны войск национальной гвардии или организациям, подведомственным Министерству внутренних дел Российской Федерации предоставление лицензии на осуществление частной охранной деятельности не требуется.

3)решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения Договора являются крупной сделкой.

Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена Договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

В приложении №2 к информационной карте (техническое задание по организации охраны ГАУСО ВО ГЦ «Ветеран») содержится следующая информация:

Исполнитель – юридическое лицо, должно иметь и предъявить Заказчику до начала исполнения обязанностей, копию лицензии (Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», на осуществление частной охранной деятельности Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»), включающую в себя следующий перечень видов услуг:

- защита жизни и здоровья граждан;

-обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п. 7 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- охрана объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11  Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Если Исполнитель является подразделением вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации выполнение пункта 1.2.1. настоящего Положения не требуется (Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»).

Исходя из вышеуказанного следует, что ГАУСО ВО ГЦ «Ветеран» предусмотрено требование к участникам закупки (при рассмотрении комиссией вторых частей заявок) – являться юридическим лицом, которое должно иметь лицензию на осуществление частной охранной деятельности, необходимой для выполнения закупаемых услуг.

Обязанность заказчика по внесению вышеуказанного требования в аукционную документацию при рассмотрении первых частей заявок не предусмотрена действующим законодательством, в том числе положением ГАУСО ВО ГЦ «Ветеран».

Комиссия Владимирского УФАС России отмечает, что отсутствие данного требования при рассмотрении первых частей заявок (до подачи ценовых предложений участниками), не могло повлиять на ход торгов и определение победителя аукциона, тем самым привести к нарушению прав и законных интересов ООО ЧОО «Стража».

Согласно протоколу подведения итогов 32009682696 от 07.12.2020, Комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске к участию в процедуре ИП «Ф», сделавшего минимальное ценовое предложение (1 145 363, 67 рублей) в связи с несоответствием второй части заявки требованиям, указанным в аукционной документации.

В соответствии с п. 31.1 аукционной документации, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям настоящей документации, признается победителем электронного аукциона. 

Комиссия Владимирского УФАС России обращает внимание подателя жалобы, что заявка ООО ЧОО «Стража» была признана победителем, что подтверждается протоколом подведения итогов, ценовому предложению подателя жалобы было присвоено второе место после ранжирования электронной торговой площадкой ценовых предложений в ходе проведения аукциона в электронной форме до рассмотрения заказчиком вторых частей заявок.

Добровольное участие в рассматриваемой закупке, а также снижение своего ценового предложения является самостоятельной предпринимательской деятельностью ООО ЧОО «Стража», которую оно ведет на свой страх и риск, и никто не принуждал его снижаться по сравнению с другими участниками (допущенным к подаче ценовых предложений – ИП «Ф»). Доказательств того, что кто-либо повлиял на принятие решение о подаче ценового предложения подателем жалобы не представлено.

Довод ООО ЧОО «Стража» об отсутствии в аукционной документации антидемпинговых мер отклоняется Комиссией Владимирского УФАС России, в связи с тем, что Законом о закупках не предусмотрено заказчиком обязательного требования к участникам закупки о невозможности демпингового предложения, а также положения об отклонении такой заявки.

В части оценки доводов заявителя о возможном сговоре и согласованных действиях ИП «Ф» и третьего лица - ООО ЧОО «Лион» в части намеренного снижения ИП «Ф» цены контракта в интересах ООО ЧОО «Лион», Комиссия поясняет, что в соответствии с положениями ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия не наделена полномочиями по рассмотрению данных доводов, поскольку такие обстоятельства подлежат рассмотрению в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеуказанного Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы ООО ЧОО «Стража» необоснованной.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Владимирского УФАС России,

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОО «Стража» (вх.№8567 от 10.12.2020) на действия закупочной комиссии заказчика ГАУСО ВО ГЦ «Ветеран» при проведении открытого конкурса  (реестровый № извещения 32009682696, наименование закупки – оказание охранных услуг, обеспечение пропускного режима, общественного порядка и безопасности для нужд ГАУСО ВО ГЦ «Ветеран»), необоснованной.
  2. Предписание заказчику  - ГАУСО ВО ГЦ «Ветеран» не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                       _________________ «___»

 

Члены Комиссии:

                                                                  _________________ «___»

 

 

                                                                  _________________ «___»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны