Решение №03/5250-дис РЕШЕНИЕ по делу № 033/10/18.1-912/2021 от 8 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 033/10/18.1-912/2021

 

«05» октября  2021 г.                                                                                                   г. Владимир

 

 

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428,  в составе:

Председателя Комиссии:

 – заместителя руководителя - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;       

Заместителя председателя Комиссии:

– заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;

Члена Комиссии:

– главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей:

заявителя  - ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив» -  (доверенность № 1 от 11.01.2021);

заказчика и организатора торгов -  ООО «Владимиртеплогаз» - (доверенность № 239/2021 от 04.10.2021),  (доверенность № 239/2021 от 04.10.2021),

рассмотрев дело № 033/10/18.1-912/2021, возбужденное по жалобе ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив» на действия заказчика и организатора закупки ООО «Владимиртеплогаз» при проведении закупки на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Владимиртеплогаз» за 2021 год (извещение № 1200700006221000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив» (вх. № 7085  от 27.09.2021 на действия заказчика и организатора закупки ООО «Владимиртеплогаз» при проведении закупки на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Владимиртеплогаз» за 2021 год (извещение № 1200700006221000001).

Как следует из жалобы ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив»,  07 сентября 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) по адресу в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru ООО «Владимиртеплогаз» было размещено извещение № 1200700006221000001 о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Владимиртеплогаз» за 2021 год.

Согласно конкурсной документации, данный открытый конкурс проводится во исполнение Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 2 ч. 43 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01.01.2019 заказчики определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.

Однако, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком и организатором торгов избрана неверная форма проведения открытого конкурса (неэлектронная форма).

Данные действия заказчика прямо нарушают требования действующего законодательства, ограничивают конкуренцию и препятствуют потенциальным участникам участвовать в данной закупке.

Кроме того, пункт 27 документации открытого конкурса «оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» также не соответствует требованиям законодательства об аудиторской деятельности и неоправданно сокращает число потенциальных участников.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Владимирским УФАС России возбуждено дело № 033/10/18.1-912/2021.

В соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 30 сентября 2021 г. Владимирским УФАС России в адрес заказчика и организатора торгов -   ООО «Владимиртеплогаз» направлено уведомление о приостановлении проведения закупки до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

Кроме того, информация о поступлении жалобы ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив»,  а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru и в официальной базе решений ФАС России по адресу https://br.fas.gov.ru/.

На заседании Комиссии представитель ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив» доводы, изложенные в жалобе, поддержала, считает, что избрание заказчиком и организатором торгов ООО «Владимиртеплогаз» неверного способа проведения закупки является реальным препятствием для участия  в ней.

  Представители заказчика и организатора торгов – ООО «Владимиртеплогаз» на заседании Комиссии Владимирского УФАС России в обоснование своих действий пояснили следующее.

Согласно ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2018 №307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и к обеспечению исполнения контакта не является обязательным.

07.09.2021 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на отбор аудиторской организации. Определение исполнителя с учетом вышеизложенного осуществляется в порядке законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Как следует из положения п.2 ч.43 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с 1 января 2019г. определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.

Статьей 3 Закона о контактной системе определены основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

Так, согласно п.7 ст. 3 вышеназванного закона под понятием «заказчик» понимается государственный или муниципальный заказчик, либо в соответствии с ч.1 и 2.1 ст. 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В силу ч.5, 6 ст. 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Таким образом, положения п.2 ч.43 ст.112 Закона о контрактной системе являются обязательными для применения исключительно лицами, определенными данной нормой.

Из вышеизложенного следует, что в данном случае лицо, выступающее в качестве Заказчика, не является заказчиком в понятии, приведенном в указанных выше нормах, в связи с чем, положения п.2 ч.43 ст.112 Закона о контрактной системе не применимы, соответственно, заказчиком избрана верная форма проведения закупки.

Относительно довода заявителя о неправомерности применения критерия квалификации участника, представители ООО «Владимиртеплогаз» пояснили, что Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» не предусмотрены специальные требования или ограничения для установления критериев в конкурсной документации. Заказчик вправе установить в документации любые критерии, при этом в обязательном порядке предусмотрев порядок оценки заявок. В конкурсной документации они предусмотрены.

На основании изложенного, представители ООО «Владимиртеплогаз» просят признать жалобу ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив» необоснованной.

Комиссия Владимирского УФАС России, изучив документы, которые были представлены в материалы дела, приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Вместе с тем, п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках установлено, что Закон о закупках не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности заказчика в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности).

Частью 4 ст. 5. Закон об аудиторской деятельности определено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Учитывая, что правоотношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) с осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности заказчика в соответствии со ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, исключены из сферы регулирования Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при осуществлении таких закупок не могут быть обжалованы в антимонопольные органы в соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

При осуществлении закупочных процедур по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе, лица, поименованные в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, не приобретают статус государственного или муниципального заказчика в понимании Закона о контрактной системе, следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчиков при осуществлении закупок, связанных с указанными правоотношениями, в соответствии с гл. 6 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая, что в силу ч. 5 ст. 15 Закона о контрактной системе и ст. 5 Закона об аудиторской деятельности отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности заказчика и проведение закупочных процедур, осуществляемых при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций, соответственно должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, указанные закупки относятся к торгам, обязательным в силу законодательства Российской Федерации.

Таким образом по смыслу вышеизложенного, жалобы на действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок данной категории подлежат рассмотрению антимонопольным органом в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, как жалобы на торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что права или законные интересы ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив» могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, данное юридическое лицо имело право обратиться с жалобой в адрес территориального антимонопольного органа с жалобой на неправомерные действия заказчика и организатора торгов.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 07 сентября 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) по адресу в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru ООО «Владимиртеплогаз» было размещено извещение № 1200700006221000001 о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Владимиртеплогаз» за 2021 год.

В соответствии с п. 1.1.1. Конкурсной документации настоящая конкурсная документация подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 30 декабря 2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложения участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 17.03.2016 N 202 "О внесении изменения в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также иными законодательными актами. На основании п. 4.1.1. Конкурсной документации заявки на участие в конкурсе подаются участниками размещения заказа в порядке и сроки, указанные в Части III «Информационная карта».

Согласно п. 4.1.2.,  4.1.3. Конкурсной документации прием заявок на участие в конкурсе заканчивается в день вскрытия конвертов с такими заявками на участие в конкурсе (далее – вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе), но не позже времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и в Части III «Информационная карта». Заявки на участие в конкурсе подаются по адресу, указанному в Части III «Информационная карта». При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Место, дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе Место (адрес) подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 600005, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Мира, д. 15В, этаж 2. Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: «28» сентября 2021 г. Время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 11-00 (время московское). Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе нарочно: заявки на участие в открытом конкурсе принимаются по адресу: 600005, г. Владимир, ул. Мира, д. 15 В, этаж 2, каб. 213, с понедельника по четверг с 08.30 (по московскому времени) до 17.30 (по московскому времени), в пятницу с 08.30 (по московскому времени) до 16.15 (по московскому времени). 10 Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (открытия доступа к электронным заявкам на участие в открытом конкурсе). Место (адрес) вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 600005, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Мира, д. 15В, этаж 2, конференц-зал. Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: «28» сентября 2021 г. Время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 11-00 (время московское).

Согласно доводу жалобы, Заказчиком нарушен порядок проведения закупочной процедуры, а именно им избрана не электронная, а бумажная форма проведения Конкурса, что противоречит п. 2 ч. 43 ст. 112 Закона о контрактной системе и необоснованно сокращает число участников Закупки.

Оценив данный довод, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу об его обоснованности в связи со следующим.

Согласно части  4 ст. 5 Закон об аудиторской деятельности, обязательный аудит проводится в случае если в уставном (складочном) капитале организации доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.

В соответствии с п. 33 выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-21-279097414 учредителем Заказчика является Владимирская область, доля в уставном капитале – 100 процентов.

По смыслу ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, указанный Закон предусматривает заключение договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности организации в форме открытого конкурса в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учётом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным ч. 3 ст. 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.

Таким образом, открытый конкурс является конкурентным способом определения поставщика (исполнителя), при законодательно допустимой электронной форме его проведения, следовательно, порядок проведения открытого конкурса, соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе, начинается для заказчика непосредственно с выбора формы проведения такого конкурса (электронной или бумажной).

В соответствии с п. 2 ч. 43 ст. 112 Закона о контрактной системе, с 01.01.2019 заказчики определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путём проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.

Исключения из вышеназванной нормы указаны в ч. 44 ст. 112 Закона о контрактной системе, согласно которой положения ч. 43 настоящей статьи не распространяются на заказчиков в случае осуществления ими закупок, указанных в ст. 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 настоящего Федерального закона.

Следует отметить, что рассматриваемый Конкурс не подпадает под исключения, предусмотренные ст. 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 Закона о контрактной системе.

Таким образом, исходя из изложенного, с 01.01.2019 закупочные процедуры, в том числе открытые конкурсы, проводимые в рамках законодательства о контрактной системе, имеют только электронную форму, за исключением закупок у единственного поставщика, закрытых процедур и ещё нескольких случаев, указанных в исчерпывающем перечне ч. 44 ст. 112 Закона о контрактной системе.

Кроме того, часть 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, содержит исчерпывающий перечень отдельных видов юридических лиц, которые заключают договор на проведение обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. 

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Учитывая, что ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, устанавливает обязанность указанных в данной части юридических лиц заключать договор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения открытого конкурса, в отношении таких юридических лиц (за исключением заказчиков в соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о контрактной системе) применяются положения Закона о контрактной системе исключительно в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения открытого конкурса, а также соответствующие нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок, при этом порядок проведения конкурсов регламентирован параграфом 2 гл. 3 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, поскольку с 01.01.2019 допустимой формой открытого конкурса является только электронная форма, положения гл. 3 Закона о контрактной системе подлежат применению с учётом ст. 112 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что определённая ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности форма торгов – открытый конкурс не содержит указания на проведение открытого конкурса в бумажной форме, а указывает лишь на проведение открытого конкурса в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 54.4 подача заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке, а заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

Поскольку порядок проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности установлен Законом о контрактной системе и подразумевает проведение открытых конкурсов только в электронной форме, следовательно, Заказчик должен был при проведении конкурса руководствоваться также ст. 112 Закона о контрактной системе, определяющей форму проведения торгов.

Частью 5 ст. 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Таким образом, довод представителей заказчика и организатора торгов о том, что ООО «Владимиртеплогаз» не является заказчиком, на которого распространяются требования п.2 ч.43 ст.112 Закона о контрактной системе, является несостоятельным.

Вместе с тем, довод заявителя о несоответствии критерия, установленного пунктом 27 документации открытого конкурса «оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» законодательству об аудиторской деятельности, связан с обжалованием положений закупочной документации.

Однако, как установлено в ходе рассмотрения дела, заявитель – ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив» заявку на участие в открытом конкурсе не подавал, следовательно, с учетом особенностей, установленных частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не может обжаловать конкурсную документацию. В связи с чем, указанный довод заявителя является необоснованным.

На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что  действия заказчика и организатора торгов - ООО «Владимиртеплогаз» по проведению открытого конкурса по отбору аудиторской организации для оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Владимиртеплогаз» за 2021 год в бумажной (не электронной) форме противоречат требованиям п. 2 ч. 43 ст. 112 Закона о контрактной системе и необоснованно сокращают число участников Закупки (ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе).

Следовательно, жалоба ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив» является обоснованной.

В целях устранения выявленного нарушения, Комиссией Владимирского УФАС России принято решение выдать заказчику и организатору торгов - ООО «Владимиртеплогаз» предписание об устранении нарушения путем аннулирования закупки.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив» (г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 106, оф. 523; ИНН 6315531373) на действия заказчика и организатора закупки ООО «Владимиртеплогаз» (г. Владимир, ул. Мира, 15В, оф. 201; ИНН 3310003494) при проведении закупки на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Владимиртеплогаз» за 2021 год (извещение № 1200700006221000001) обоснованной.

   2. Выдать заказчику и организатору торгов - ООО «Владимиртеплогаз» предписание об устранении нарушений.

 

 

Председатель комиссии:                                                                          Шибаева Н.И.

     

Заместитель председателя комиссии:                                                     Ткачева О.А.

 

Член  комиссии:                                                                                        Денисенко И.С. 

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны