Постановление №б/н о назначении административного наказания по делу об админист... от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 033/04/7.32.3-67/2021

«02 марта 2021 г. г. Владимир

Я, <……>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 033/04/7.32.3-67/2021, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия «Владимирводоканал» г. Владимир (600026, Владимирская область, г. Владимир, ул. Горького, д. 95, ОГРН 1023301463239, ИНН 3302001983) по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 18 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 14.1.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным приказом директора МУП «Владимирводоканал» от 30.06.2020 № 350, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ), в отсутствие представителя МУП «Владимирводоканал» г. Владимира, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛА:

Согласно протоколу № 033/04/7.32.3-67/2021 об административном правонарушении от 17.02.2021 МУП «Владимирводоканал» г. Владимира вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела № 033/07/3-1008/2020, послужившего основанием для возбуждения дела об административном правонарушении № 033/04/7.32.3-67/2021 и составления протокола, в управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО «Сфера-М» (вх. № 7196 от 20.10.2020) на действия заказчика и организатора торгов – МУП «Владимирводоканал» г. Владимира при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по реконструкции водопровода от ул. Усти-на-Лабе по ул. Лермонтова в районе д. № 11а-14 до ул. Лермонтова д.8 (инв.300000796)», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №32009540180).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

МУП «Владимирводоканал» является субъектом естественной монополии, организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность МУП «Владимирводоканал» г. Владимира регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным приказом директора МУП «Владимирводоканал» от 30.06.2020 № 350 (далее – Положение о закупках).

30 сентября 2020 года в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.rts-tender.ru МУП «Владимирводоканал» было опубликовано извещение № 32009540180 и размещена Документация о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по реконструкции водопровода от ул. Усти-на-Лабе по ул. Лермонтова в районе д. № 11а-14 до ул. Лермонтова д.8 (инв.300000796)» участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее Извещение о закупке, Аукционная документация). В Документации о закупке начальная максимальная цена договора была установлена с учетом налога на добавленную стоимость (далее – НДС).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона №1879778 от 19.10.2020 победителем аукциона признано ООО «СМК Триумф» с предложенной ценой 3 043 092,66 рублей (2 535 910,55 рублей без НДС). ООО «Сфера-М» с предложенной ценой 2 587 442,50 (2 587 442,50 без НДС) занимает второе место.

Следовательно, Заказчиком при подведении итогов аукциона из ценового предложения участника аукциона ООО «СМК «Триумф» вычитался НДС, в результате чего ООО «Сфера-М», которое при аукционном торге сделало самое лучшее ценовое предложение, но применяет упрощенную систему налогообложения и освобождено от уплаты НДС, заняло только второе место.

Порядок проведения Заказчиком конкурентной закупки – аукциона определен в разделе 14 Положения о закупке.

Так, в соответствии с пунктом 14.1.1. Положения о закупке под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»).

Пунктом 14.10.1. Положения о закупки закупочная комиссия присваивает участникам, вторые части заявок которых были признаны соответствующими требованиям документации о закупке, места, начиная с первого; при этом победителем закупки признается участник закупки, который предложил минимальную цену договора (в случае если цена договора была снижена до нуля и далее аукцион проводился на повышение цены договора, первое место присваивается участнику, который предложил максимальную цену договора).

Таким образом, Положением о закупке не предусмотрено сравнение ценовых предложений участников и какие-либо вычеты из них.

Пунктом 5.6. Извещения о закупке установлено, что в случае если поставка товара, выполнение работ, оказание услуг не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения НДС), либо Участник освобождается от исполнения обязанности налогоплательщика НДС, либо Участник не является налогоплательщиком НДС то цена, предложенная таким Участником в Заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. При этом в указанном случае на стадии основного этапа (проведение аукционного торга) для целей сравнения ценовые предложения всех Участников также учитываются без НДС.

Аналогичные положения содержится в пункте 23 Информационной карты Аукционной документации.

Однако первые и вторые части заявок участников аукциона ценовые предложения не содержат. Аукционный торг начинается с начальной (максимальной) цены сформированной с учетом НДС и другую цену участник аукциона предложить не может.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Часть 18 статьи 3.2 Закона о закупках определяет, что выигравшим торги на аукционе признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения НМЦ договора, указанной в Извещении, на установленную в Документации величину (далее - Шаг аукциона).

Таким образом, при проведении аукциона единственным критерием оценки заявок является цена, других критериев оценки заявок на участие в аукционе не установлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Действия Заказчика, установившего в пункте 5.6. Извещения о закупке и пункте 23 Информационной карты Аукционной документации неправомерный порядок сравнения ценовых предложений участников закупки, противоречит требованиям пункта 14.1.1. Положения о закупке, части 18 статьи 3.2 Закона о закупках и нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Решением Владимирского УФАС от 28.10.2020 по делу № 033/07/3-1008/2020 жалоба ООО «Сфера М» признана обоснованной, а заказчику – МУП «Владимирводоканал» г. Владимира выдано предписание об устранении нарушений.

До возбуждения дела № 033/04/7.32.3-67/2021 выданное Комиссией Владимирского УФАС России предписание МУП «Владимирводоканал» г. Владимира исполнено.

Вышеуказанные действия МУП «Владимирводоканал» г. Владимира образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 стати 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно диспозиции части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ к ответственности за данное правонарушение могут быть привлечены как юридические лица, так и должностные лица.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является юридическое лицо - МУП «Владимирводоканал» г. Владимира.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При осуществлении своей коммерческой деятельности МУП «Владимирводоканал» г. Владимира обязано было соблюдать требование норм действующего законодательства и у данного хозяйствующего субъекта имелась возможность не нарушать требования пункта 2 части 1 статьи 3, части 18 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 14.1.1. Положения о закупках, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его исполнению.

Объектом правонарушения являются охраняемые законом правоотношения в сфере закупочной деятельности.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении требований пункта 2 части 1 статьи 3, части 18 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 14.1.1. Положения о закупках, выразившегося в установлении в документации о закупке неправомерного порядка сравнения ценовых предложений, что привело к ограничению конкуренции и предоставления необоснованных преимуществ участнику запроса предложений.

Срок давности привлечения МУП «Владимирводоканал» г. Владимира к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о закупках, на момент вынесения настоящего постановления, не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о её применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, установлено, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного МУП «Владимирводоканал» г. Владимира правонарушения малозначительным и освобождение юридического лица от ответственности в данном случае не приведет к обеспечению определенных статьями 1.2, 3.1 КоАП РФ целей административной ответственности.

Размер штрафа. Совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП является: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; совершение юридическим лицом административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

С учетом характера административного правонарушения, наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наложению подлежит административный штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.10, ч. 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать Муниципальное унитарное предприятие «Владимирводоканал» г. Владимир (600026, Владимирская область, г. Владимир, ул. Горького, д. 95, ОГРН 1023301463239, ИНН 3302001983) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет.

Получатель: УФК по Владимирской области (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Владимирской области)

ИНН налогового органа: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: Отделение Владимир//УФК по Владимирской области г. Владимир

Номер банковского счета: 40102810945370000020

Номер казначейского счета: 03100643000000012800

БИК банка: 011708377

Статус: 08 (плательщик иных обязательных платежей)

КБК: 16111601091010021140

ОКТМО: 17701000

УИН: 16100500000000881114

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению № 033/04/7.32.3-67/2021 от 02.03.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 32. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к принудительному исполнению в течение 2 (двух) лет со дня его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении № 033/04/7.32.3-67/2021 вступает в законную силу по истечении срока, предусмотренного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны