Постановление №АП/5537/23 Постановление от 7 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

<...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу 033/04/7.32.4-730/2023 об административном правонарушении
 

07 ноября 2023 года г. Владимир

 

Я, руководитель Владимирского УФАС России <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 033/04/7.32.4-730/2023, возбужденного 07.11.2023 протоколом об административном правонарушении в отношении должностного лица – консультанта отдела имущественных отношений УЭИЗО администрации Ковровского района, члена комиссии по проведению аукциона № 21000005660000000128 <...>), в связи с совершением правонарушения, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее по тексту - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 033/04/7.32.4-730/2023 рассмотрено в присутствии <...>., заявившей ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в день составления протокола об административном правонарушении.

Согласно протоколу по делу № 033/04/7.32.4-730/2023 об административном правонарушении от 07.11.2023, <...>. вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела № 033/04/7.32.4-730/2023, прихожу к следующему.

Владимирским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении № 033/04/7.32.4-730/2023 в отношении должностного лица - <...>. Поводом к возбуждению дела явилось решение по делу № 033/10/18.1-338/2023, принятое Комиссией Владимирского УФАС России 06.06.2023 о признании жалобы гр. Ш<...>. обоснованной, которым установлен факт нарушения организатором торгов - Управлению экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района Владимирской области, порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов при проведении торгов по извещению. № 21000005660000000128 (сайт torgi.gov.ru). В ходе рассмотрения дела 033/10/18.1-338/2023 Комиссия Владимирского УФАС России, установила следующие обстоятельства (событие административного правонарушения и его квалификация).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Владимирское УФАС России) поступила жалоба Ш<...> (вх. № 3561/23 от 17.05.2023), на действия организатора торгов – Управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района Владимирской области при проведении торгов по извещению №21000005660000000128, лот №1 (Единая информационная система torgi.gov.ru).

Заявитель указывает на нарушение порядка проведения аукциона по лоту № 1 - право аренды на земельный участок. Согласно сведениям жалобы, нарушение выразилось в непринятии последнего ценового предложения на шаге аукциона 5 203 596,00 рублей, указании в протоколе о подведении итогов недостоверных сведений о порядке подачи предложений о цене участниками аукциона.

В соответствии с п.11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "О защите конкуренции", Владимирским УФАС в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы и требование о приостановлении торгов (исх. № 02/2207/22, 02/2208/22 от 17.05.2023). Рассмотрение жалобы Комиссией назначено на 26.05.2023 на 10 часов 00 минут.

26.05.2023 состоялось рассмотрение дела № 033/10/18.1-338/2023.

На заседании Комиссии заявитель, представитель заявителя поддержали доводы жалобы. Предпоследнее предложение о цене предмета аукциона сделано участником с карточкой № 4, на последнем шаге аукциона – 5 203 596 рублей – предложения поданы двумя участниками - № 5 и № 6. Под № 6 выступал заявитель. Отмечено, то в последний день проведения аукциона ею велась аудиозапись, о чем было известно организатору торгов, где подтверждаются изложенные сведения о ходе торгов. При этом, в ходе торгов организатор пояснил, что после 5 203 596 рублей участники № 5, 6 не могут повышать собственное ценовое предложение исходя из ст. 39.12 ЗК РФ. На последнем троекратном объявлении следующей цены предмета торгов поднять карточку не успела. При этом, исходя из извещения, победителем является тот, кто поднял карточку последним. В протоколе подведения аукциона заявитель не отражена. О торгах заявитель узнала из извещения на сайте torgi.gov.ru.

На заседании Комиссии представитель организатора торгов возражал против жалобы, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных пояснениях (исх. № УЭИЗО-706 от 25.05.2023). Отмечено, что в извещении № 21000005660000000128 по лоту № 1 указано, что победителем аукциона признается участник, номер карточки которого был назван ведущим аукциона последним. Указанную в извещении формулировку следует понимать как «победителем аукциона признается участник, который первым поднял карточку после объявления аукционистом последнего предложения о цене предмета аукциона», что основывается на абзаце 4 пункта 141 Правил проведения конкурсов или аукционов, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, исходя из которых аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 139 данных Правил. При проведении аукциона по извещению № 21000005660000000128 по лоту № 1 первым поднял карточку после объявления аукционистом последнего предложения о цене договора в размере 5 203 596,00 руб. участник под № 5 А<...>, который признан победителем аукциона. Предпоследнее предложение о цене договора в размере 5 203 427,00 руб. сделал участник под № 4 Г<...>. Участник под № 6 Ш<...> вторым поднял карточку после объявления аукционистом последнего предложения о цене договора. Предпоследнее предложение о цене договора участником под № 6 Ш<...> сделано не было. Таким образом, организатором аукциона в итоговом протоколе отражены достоверные сведения о последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, номере карточки и наименовании победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора. Подпунктом 2 пункта 14.1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации установлен запрет для участника аукциона на подачу предложения о цене предмета аукциона в случае, если текущее максимальное предложение о цене предмета аукциона подано таким участником аукциона. В таблице повышения цены аукциона отражено, что при проведении аукциона участником под № 6 Ш<...> и иными участниками аукциона неоднократно подавались предложения о цене предмета аукциона с нарушением подпункта 2 пункта 14.1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации. После поступившего от Ш<...> замечания подобные нарушения не допускались. Предложения о цене предмета аукциона, предшествующие окончанию аукциона проведены строго в соответствии с требованиями законодательства. Правила проведения аукциона зачитывались ведущим аукциона из извещения. Подавая заявку на торги, участники согласились с порядком проведения аукциона. О ведении аудиозаписи Ш<...> организатору торгов известно, запись велась с разрешения организатора торгов.

Комиссия приняла решение продолжить рассмотрение дела 05.06.2023 в 11 часов 00 минут.

В заседании Комиссии заявитель, представитель заявителя поддержали доводы жалобы. На заседании Комиссии представитель организатора торгов возражал против жалобы, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных пояснениях (исх. № УЭИЗО-706 от 25.05.2023). Отмечено, что нормы Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 применены по аналогии, поскольку порядок проведения аукциона не установлен законодательным актом. А<...>. при разрешении вопроса об определении победителя руководствовался ЗК РФ, поддержал позицию организатора торгов. Формулировку извещения о порядке определения победителя торгов трактовал следующим образом: если предложения поданы участниками аукциона последовательно, то победителем является последний участник, если последнее ценовое предложение сделано двумя участниками, то победителем является первый сделавший ценовое предложение. Поскольку он подал ценовое предложение 5 203 596,00 руб, то повышать его он не вправе на основании ЗК РФ.

Комиссия приняла решение продолжить рассмотрение дела 06.06.2023 в 10 часов 00 минут. В заседании Комиссии заявитель, представитель заявителя поддержали доводы жалобы. На заседании Комиссии представитель организатора торгов возражал против жалобы, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных пояснениях (исх. № УЭИЗО-706 от 25.05.2023). А<...>. поддержал позицию организатора торгов.

Исследовав представленные в дело документы, Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела № 033/10/18.1-338/2023 приходит к следующим выводам.

В соответствии с правилами статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

С учетом приведенных выше положений действующего законодательства для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу следует установить, что обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов свидетельствуют о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах; реальные законные права и интересы заявителя, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате указанных в жалобе действия (бездействие) организатора торгов (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2017 по делу N А11-1780/2017).

Комиссией установлено, что заявитель жалоб на рассматриваемые торги подавал заявку, допущен к участию в торгах.

Распоряжением администрации Ковровского района от 15.03.2023 № 323-р «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» определено провести 19.04.2023 года в здании администрации Ковровского района по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Дегтярева, д.34 аукцион на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 33:07:000324:977, утвердить согласно приложению извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 33:07:000324:977, общей площадью 1240 кв. м, адрес (описание местоположения): Владимирская область, Ковровский район, МО Новосельское (сельское поселение), д. Гороженово, категория земель – земли населённых пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, опубликовать прилагаемое к распоряжению извещение о проведении аукциона в официальном информационном бюллетене «Вестник Ковровского района», на официальном сайте администрации Ковровского района и разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» ГИС торги.

Порядок проведения аукциона регулируется Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Исходя из п. 18 ст. 39.11 ЗК РФ, организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Исходя из п. 21ст. 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

11) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

12) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

13) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, либо по представлению в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

14) об обязательстве по приведению в соответствие с установленными требованиями здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, не превышающий трех лет.

 

16.03.2023 на официальном сайте в сети «Интернет» torgi.gov.ru, размещено извещение № № 21000005660000000128, в соответствии с опубликованным в извещении порядком проведения аукциона:

- при регистрации участники аукциона получают карточки с номером, которые они поднимают после оглашения ведущим аукциона начальной цены предмета аукциона и каждой очередной цены предмета аукциона;

- аукцион начинается с оглашения ведущим аукциона наименования предмета аукциона, основных характеристик, начальной цены предмета аукциона, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона. В процессе аукциона ведущий аукциона называет цену предмета аукциона, а участники сигнализируют поднятием карточек о готовности заключить договор аренды в соответствии с этой ценой;

-каждую последующую цену ведущий аукциона называет путем увеличения текущей цены на "шаг аукциона". После объявления очередной цены ведущий аукциона называет номера карточек участников аукциона, которые первым и вторым подняли карточки и указывает на этих участников аукциона. Затем ведущий аукциона объявляет следующую цену в соответствии с "шагом аукциона";

- аукцион завершается, когда после троекратного объявления ведущим аукциона очередной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку. Победителем признается участник, номер карточки которого был назван ведущим аукциона последним;

- по завершении аукциона, ведущий объявляет победителя, называет цену и номер карточки победителя аукциона.

Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольший размер годовой арендной платы за земельный участок. При этом ежегодный размер арендной платы за земельный участок определяется в размере, предложенном победителем аукциона..

Извещение содержит сведения, установленные п. 18, 21 ст. 39.11 ЗК РФ.

Согласно части 15 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

В соответствии с частью 17 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

Ход торгов зафиксирован в аудиозаписи о ходе торгов 05.05.2023, приобщенной к материалам дела. В ходе прослушивания аудиозаписи Комиссией антимонопольного органа установлено, что при объявлении шага аукциона - 5 203 427 рублей была поднята карточка с номером «4», при объявлении шага аукциона - 5 203 596 рублей были подняты карточки с номерами «5», «6». Указанные сведения также отражены в таблице повышения начальной максимальной цены предмета аукциона, приобщенной к материалам дела.

При этом, исходя из порядка проведения аукциона, установленного извещением об аукционе, являющимся частью аукционной документации, после объявления очередной цены ведущий аукциона называет номера карточек участников аукциона, которые первым и вторым подняли карточки и указывает на этих участников аукциона. Победителем признается участник, номер карточки которого был назван ведущим аукциона последним. При этом, последним было названо второе предложение о цене предмета торгов - 5 203 596 рублей, поданное участником торгов с карточкой номер «6».

Дополнительно Комиссия Владимирского УФАС обращает внимание на следующие нарушения порядка проведения аукциона.

Статьей 449 Гражданского кодекса РФ установлено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

По смыслу названной нормы права торги могут быть признаны недействительными в случае, когда допущены такие существенные нарушения закона, которые могли повлиять на определение результата торгов. Признание недействительными итогов торгов не влечет автоматического определения иного победителя либо замены стороны в договоре, заключенном по результатам его проведения.

Исходя из ч. 14.1. ст. 39.12 ЗК РФ, в ходе проведения аукциона участники аукциона подают предложения о цене предмета аукциона в соответствии со следующими требованиями:

1) предложение о цене предмета аукциона увеличивает текущее максимальное предложение о цене предмета аукциона на величину "шага аукциона";

2) участник аукциона не вправе подать предложение о цене предмета аукциона в случае, если текущее максимальное предложение о цене предмета аукциона подано таким участником аукциона.

Из таблицы повышения начальной максимальной цены предмета аукциона, приобщенной к материалам дела установлено, что аукционной комиссией неоднократно принимались ценовые предложения, сделанные участниками аукциона, подавшими текущие ценовые предложения, что привело к неоднократному необоснованному повышению цены предмета аукциона, повлияло на определение результата торгов в нарушение п. 2 ч. 14.1 ст. 39.12 ЗК РФ.

Предложения о максимальной цене предмета аукциона 5 203 596 рублей сделаны двумя участниками торгов и приняты аукционной комиссией. Таким образом, ни один из этих участников подавать следующее ценовое предложение был не вправе, что создает необоснованные ограничения на подачу ценовых предложений более, чем одному участнику аукциона, что не предусмотрено п. 2 ч. 14.1 ст. 39.12 ЗК РФ.

Также Комиссия антимонопольного органа обращает внимание, что протокол содержит неполные сведения относительно лиц, сделавших последнее предложение о цене предмета торгов, что противоречит части 15 статьи 39.12 ЗК РФ.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из того, что жалоба рассматривается в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган должен указать в своем решении нормы права и (или) аукционной документации, которые нарушил организатор торгов при проведении рассматриваемых торгов (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда по делу № А11-17335/2018 от 02.08.2019). Антимонопольным органом установлено нарушение организатором торгов положений действующего законодательства и аукционной документации, а также нарушения прав лиц, участвующих торгах.

Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Владимирского УФАС России решила признать жалобу гр. Ш<...> обоснованной и выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

 

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с имеющимися данными, лицами, ответственными за совершение указанного нарушения, являются члены комиссии Управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района Владимирской области <...>, подписавшие протокол итогов аукциона от 05.05.2023.

При изложенных обстоятельствах, Владимирское УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях консультанта отдела имущественных отношений УЭИЗО администрации Ковровского района, члена комиссии по проведению аукциона № 21000005660000000128 <...>содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения: - г. Ковров, Владимирская область.

Время совершения административного правонарушения – 05.05.2023, дата подписания протокола итогов аукциона № 21000005660000000128.

Объект правонарушения - общественные отношения, складывающиеся в сфере проведения публичных торгов.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъект правонарушения - консультант отдела имущественных отношений УЭИЗО администрации Ковровского района, член комиссии по проведению аукциона № 21000005660000000128 <...>.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение <...>. требований законодательства о проведении публичных торгов, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, не усматривается.

 

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения должностным лицом <...>.

Кроме того, имелись основания для составления постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающими обстоятельствами, выявленными при рассмотрении дела об административном правонарушении № 033/04/7.32.4-730/2023, является привлечение должностного лица <...>к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Дополнительно должностным лицом был исследован вопрос о малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Согласно п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Действия должностного лица <...>. содержат нарушение законодательства о проведении публичных торгов свидетельствуют о пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей по соблюдению норм в сфере законодательства о проведении публичных торгов.

Владимирское УФАС России, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, приходит к выводу, что совершенное правонарушение несет существенную угрозу правоохраняемым отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным

В письменных пояснениях, приобщенных к материалам дела, <...>просит при назначении наказания применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона № 290-ФЗ от 14.07.2022).

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

Порядок проведения контроля за соблюдением антимонопольного законодательства регулируется статьей 25.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 6 статьи 25.1 Закона о защите конкуренции проверка проводится в соответствии с приказом руководителя антимонопольного органа при наличии оснований, указанных в частях 2, 4 данной статьи.

В данном случае дело об административном правонарушении возбуждено без проведения мероприятий в рамках проведения государственного контроля (надзора) (по результатам рассмотрения жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции), следовательно, ст. 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

Таким образом, основания для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ по настоящему делу не установлены.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истёк.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, гарантий, предусмотренных КоАП РФ, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

С учетом установленных обстоятельств должностное лицо –<...>. виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, так как данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению требований законодательства о проведении публичных торгов, при отсутствии к тому чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Определяя степень ответственности должностного лица <...>., с учетом фактических обстоятельств совершения административного правонарушения, отсутствия отягчающих обстоятельств, считаю возможным назначить административное наказания в виде административного штрафа в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ..

Руководствуясь ст. 1.7, 2.1, 2.2, 2.10, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч. 10 ст. 7.32.4, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, консультанта отдела имущественных отношений УЭИЗО администрации Ковровского района, члена комиссии по проведению аукциона № 21000005660000000128 <...>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим банковским реквизитам:

Получатель: УФК по Владимирской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области)

ИНН налогового органа: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: Отделение Владимир//УФК по Владимирской области г. Владимир

Номер банковского счета: 40102810945370000020

Номер казначейского счета: 03100643000000012800

БИК: 011708377

Статус: 08 (плательщики иных обязательных платежей)

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

ОКТМО 17701000

УИН <...>

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 033/04/7.32.4-730/2023 за <...>

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Владимирского УФАС России

<...>

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.(4922) 53-14-53

 

 

2023-6177

 

 

Связанные организации

Смирнова Диана Сергеевна
ИНН , ОГРН