Решение б/н ПО ДЕЛУ 033/07/3-636/2021 от 9 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 033/07/3-636/2021

«09» июля 2021 г. г. Владимир

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428, в составе:

<……….>

в присутствии представителей организатора закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз» (далее Организатор закупки, ООО «Газпром межрегионгаз») <……….>

в присутствии представителя заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Владимир» (далее Заказчик, АО «Газпром газораспределение Владимир») <……….>

в присутствии представителя заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙМАРКЕТ 99» (далее Заявитель, ООО «Строймаркет 99») <……….>

рассмотрев посредством видеоконференц-связи дело № 033/07/3-636/2021, возбужденное по жалобе ООО «Строймаркет 99» на действия организатора торгов – ООО «Газпром межрегионгаз» при проведении конкурентного отбора в электронной форме №068/КО/25.05.2021 на оказание услуг (выполнение работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности (реестровый номер извещения 32110315097),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО «Строймаркет 99» (вх. №4947 от 30.06.2021) на действия организатора закупки – ООО «Газпром межрегионгаз» при проведении конкурентного отбора в электронной форме № 068/КО/25.05.2021 на оказание услуг (выполнение работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности (реестровый номер извещения 32110315097).

Как следует из жалобы, ООО «СТРОЙМАРКЕТ 99» (заявка с порядковым номером 7) принимало участие в открытом конкурентном отборе в электронной форме № 068/КО/25.05.2021 на оказание услуг (выполнение работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности (извещение № 32110315097).

23.06.2021 в единой информационной системе в сфере закупок ООО «Газпром межрегионгаз» размещен итоговый протокол №32110315097-01 от 22.06.2021.

Заявитель полагает, что при определении победителя закупки были допущены существенные нарушения действующего законодательства, что выразилось в признании победителем конкурентного отбора участника имеющего необоснованное преимущество в виде Сертификата СДС Газсерт.

Кроме того, итоговый протокол опубликован с нарушением норм Федерального закона от 18.07.2020 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Владимирским УФАС России возбуждено дело № 033/07/3-636/2021.

В соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 02 июля 2021 года Владимирским УФАС России в адрес организатора закупки АО «Газпром газораспределение Владимир» направлено уведомление о приостановлении закупки, в том числе в части заключения договора.

Кроме того, информация о поступлении жалобы ООО «Строймаркет 99», а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru в разделе «Решения».

На заседании Комиссии Владимирского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержала.

Представители Организатора закупки – ООО «Газпром межрегионгаз» на заседании Комиссии Владимирского УФАС России в обоснование своих действий пояснили, что оценка заявок проводилась в строгом соответствии с требованиями Документации о Конкурентном отборе. За стоимостной критерий заявителю присвоен максимальный балл, т.к. заявителем предложена минимальная цена заявки среди участников без НДС. За нестоимостной критерий заявителю присвоено 4,60 балла исходя из положений заявки.

Ограничений в отношении установления Заказчиком весомости не стоимостных критериев и подкритериев Закупки действующее законодательство РФ не содержит. Подкритерий «качество работ (услуг)» с весомостью 0,40, где предметом оценки является «подтверждение соответствия выполняемых Участником работ (оказываемых услуг), являющихся предметом закупки, в СДС ГАЗСЕРТ» в равной степени распространяется на каждого участника Закупки и каких-либо преимущественных условий отдельным лицам не создает, по причине наличия равномерного распределения весомости критериев/подкритериев, то данный подкритерий не ограничивает конкуренцию среди участников Закупки. Кроме того, подкритерий «качество работ (услуг)» обладает весомостью 20 % от максимального уровня оценки (100 %) по всем критериям Конкурентного отбора.

Итоговый протокол содержит всю информацию, предусмотренную требованиями части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, а также п. 6.9.2. Положения о закупках, требований документации о Конкурентном отборе, в том числе, указанные в пункте  6 части 14 статьи 3.2. Закона о закупках и пункте 6.9.2.6 Положения о закупках: результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, окончательном предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

Согласно требованиям законодательства, в итоговом протоколе указываются только результаты оценки, т.е. итоговое количество баллов по каждому критерию, которое было присвоено заявке в результате проведения оценки, без подробного изложения и приведения расчетов, как такой результат получился.

Подробно позиция ООО «Газпром межрегионгаз» изложена в возражениях на жалобу от 07.07.2021 №22-01-18/10335.

Комиссия Владимирского УФАС России, изучив документы, которые были представлены в материалы дела, приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках определено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Исходя из доводов жалобы, ООО «Строймаркет 99» обжалует действия Организатора закупки:

- по неразмещению в единой информационной системе в сфере закупок информации об оценке заявок по нестоимостному критерию;

- установлению неценового подкритерия в нарушение требований законодательства о закупках.

АО «Газпром газораспределение Владимир» является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность АО «Газпром газораспределение Владимир» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Владимир», утвержденным решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Владимир» от 10.04.2020 протокол № 18 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 1.2.44 Положения о закупках организаторами закупок могут являться ПАО «Газпром» (в лице Департамента), ООО «Газпром межрегионгаз» (в лице Исполнительного органа), АО «Газпром газораспределение Владимир», специализированная Компания Группы Газпром, осуществляющие организацию и проведение процедур закупок.

25 мая 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) и на электронной торговой площадке http://etp.gpb.ru было опубликовано извещение с реестровым номером 32110315097 и размещена документация о конкурентном отборе в электронной форме № 068/КО/25.05.2021 на оказание услуг (выполнение работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности (далее Извещение, Документация о закупке).

В соответствии с пунктом 4.1.2 Документации о закупке организатором закупки является ООО «Газпром межрегионгаз». Документация о закупке утверждена организатором закупки – ООО «Газпром межрегионгаз». Распоряжением ООО «Газпром межрегионгаз» от 25.05.2021 №ФГ-08 создана комиссия по осуществлению конкурентного отбора в электронной форме № 068/КО/25.05.2021 на оказание услуг (выполнение работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности (далее Закупочная комиссия).

1. По доводам жалобы относительно установления Организатором торгов неценового подкритерия в нарушение требований законодательства о закупках, Комиссией Владимирского УФАС установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктов 2, 3, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупки должны быть указаны, в частности, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктами 6.3.1.14, 6.3.1.15 Положения о закупках установлено, что документация о конкурентной закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме) должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке.

Согласно пункту 2.9.10 Документации о закупке в рамках оценочной стадии Организатор оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурентном отборе и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с требованиями Приложения 3 «Методика анализа, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентном отборе», учитывая установленные в нем критерии.

Согласно итоговому протоколу №22-02-27/068-2 конкурентного отбора №068/КО/25.05.2021 на оказание услуг (выполнение работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности (далее Итоговый протокол) на участие в закупке подано 8 заявок, из них 3 заявки признаны соответствующими требованиям Документации, Закупочной комиссией произведена следующая оценка заявок участников закупки:

Идентифик ационный

номер Участника

Оценка стоимостного критерия (значение в баллах)

Оценка нестоимостного критерия (значение в баллах)

Итоговая оценка (значение в баллах)

Ценовое предложение

/ Окончательное ценовое предложение, рублей (без НДС 20%)

Присвоенный порядковый

номер (значение) заявки

1

26,68

00,00

26,68

10 263 600,00

3

3

24,60

47,50

72,10

11 131 730,80

1

7

50,00

4,60

54,60

5 476 920,00

2

Победителем признан участник с идентификационным номером - Участник 3, заявке которого присвоен первый порядковый номер, с ценовым предложением - 13 358 076,96 руб. (с НДС 20%), Заявке Заявителя присвоено второе место.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4 раздела 3 Методика анализа, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентном отборе по неценовому подкритерию оцениваются, в том числе, по подкритериям «опыт выполнения аналогичных работ в денежном выражении», «наличие кадровых ресурсов», «качество работ (услуг)», «наличие сертификатов соответствия системы менеджмента качества».

Исходя из представленной на заседание Комиссии Владимирского УФАС России заявки ООО «Строймаркет 99» и пояснений представителей Организатора торгов, заявка Заявителя была оценена следующим образом:

- по подкритерию «опыт выполнения аналогичных работ в денежном выражении» - начислено 0,42 балла. К расчету приняты договоры Заявителя на сумму 3 858 142,25 руб., при этом максимальное значение для расчетов по подкритерию – 27 881 720,52 руб.;

- по подкритерию «наличие кадровых ресурсов» начислено 0,00 баллов. Поскольку пунктом 4.1.25 Документации установлено требование о наличии в штате Участника не менее 3 экспертов в области промышленной безопасности, сведения о наличии в штате Заявителя двух экспертов к расчету по подкритерию не приняты;

- по подкритерию «качество работ (услуг)» в связи с непредставлением Заявителем в составе заявке сертификата СДС ГАЗСЕРТ, заявке присвоено 0,00 балла;

- по подкритерию «наличие сертификатов соответствия системы менеджмента качества» - присвоено 0,50 балла. К расчету принят сертификат Заявителя ГОСТ Р ИСО 9001.

Таким образом, оценка заявки ООО «Строймаркет 99» осуществлена Закупочной комиссией исходя из представленных в ней документов, в соответствии с Документацией о закупке и не нарушает законодательства о закупках.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представила доказательств, подтверждающих необоснованность оценки Организатором закупки заявки ООО «Строймаркет 99» по нестоимостным подкритериям.

Доводы Заявителя о необоснованном установлении Организатором закупки подкритерию «качество работ (услуг)» весомости 40% были предметом рассмотрения Комиссии Владимирского УФАС России и им дана правовая оценка в решении от 09.06.2021 по делу №033/07/3-529/2021.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Строймаркет 99» по изложенным доводам является необоснованной.

2. По доводам жалобы относительно неразмещения в ЕИС информации об оценке заявок по нестоимостному критерию Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Аналогичные требования к содержанию итогового протокола устанавливает пункт 6.9 Положения о закупках.

Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что в Итоговом протоколе указаны результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательные предложения с указанием решения Закупочной комиссии о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок, что соответствует требованиям Закона о закупках, а также Положения о закупке, при этом в указанном протоколе отображены сведения о количестве баллов по каждому из критериев, указанных в Методике и критериях оценки, являющихся приложением № 3 к Документации.

Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России не выявила в действиях Организатора закупки нарушений требований законодательства о закупках, а также Положения о закупках и Документации о закупке, в связи с чем доводы жалобы ООО «Строймаркет 99» являются необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙМАРКЕТ 99» (113095, г. Москва, ул. Пятницкая, 47, 7, ОГРН: 1027700061685, ИНН: 7705274606,) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз» (197110, г. Санкт-Петербург, наб. Адмирала Лазарева, д. 64, лит. А, ОГРН 1025000653930, ИНН 5003021311) при проведении конкурентного отбора в электронной форме № 068/КО/25.05.2021 на оказание услуг (выполнение работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности (реестровый номер извещения 32110315097) необоснованной.

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ООО "Газпром межрегионгаз"
ИНН 5003021311, ОГРН 1025000653930
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙМАРКЕТ 99"
ИНН 7705274606, ОГРН 1027700061685