Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о размеще... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г 756-04/2011

 

23  декабря  2011 года                                                                    г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена  23.12. 2011                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

на основании части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «Генфа» (г. Москва) на действия заказчика по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку Доцентаксела для нужд ВОГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер», в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя жалобы – ООО «Генфа», представителей заказчика – ВОГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер», представителя уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области

                                            УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Генфа» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку Доцентаксела для нужд ВОГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер».

Заявитель указывает, что отдельные положения аукционной документации ограничивают число участников размещения заказа, что запрещено законодательством о размещении заказов.

Заявляет, что в государственном реестре лекарственных средств  содержатся сведения о  нескольких лекарственных препаратах с различными торговыми наименованиями, имеющих общую  фармацевтическую субстанцию – децетаксол и одну и ту же лекарственную формулу.

Все препараты, за исключением Таксотера в нормативной  документации указан минимальный  извлекаемый (номинальный) объем концентрата – 0,5 мл.,1 мл, 2мл, или 4 мл, для различных дозировок.  Для препарата Таксотер дополнительно указан объем наполнения  флакона – 0,61мл. и 2.63 мл. соответственно.

По мнению заявителя, требование к объему наполнения флакона соответствует лишь одному препарату – «Таксотер» производства  фирмы Авентис Фарма С.А., Франция.

Указанное требование ограничивает поставку иных препаратов, по своим потребительским свойствам удовлетворяющих потребностям заказчика, в том числе, отечественного лекарственного средства.

Так же, по мнению заявителя жалобы, необоснованно указан температурный режим хранения от 15 до 25 градусов С.

Только два препарата удовлетворяют требованиям заказчика по указанному показателю.

Иные препараты, полностью соответствующие  потребностям заказчика, имеют температурный режим хранения от 2 до 8 градусов

Указание объема наполнения флакона, по мнению заявителя, является существенным, так как все препараты МНН Доцетаксел имеют одинаковое содержание действующего вещества – 20мг и 80 мг соответственно.

Таким образом, указанные требования к товару ограничили данного участника размещения заказа в праве на участие в торгах и предложением лекарственного препарата, полностью удовлетворяющего потребностям заказчика.

В обоснование правомерности своих действий представители заказчика заявили следующее.

Требование к объему наполнения флакона в имеющейся редакции обусловлено наиболее возможным наполнением для обеспечения эффективного применения препарата, необходимого заказчику.

Препарат Доцетатаксел используется для лечения онкологических заболеваний. При этом используются яды и токсины, губительно воздействующие  на инфекционный агент – возбудитель заболевания, на паразитов или на клетки  злокачественных опухолей при сравнительно меньшем  отрицательном воздействии  на организм человека.

По этому  в силу специфики  метода лечения требуется предельно точная дозировка  применяемого химиопрепарата, так как пониженная цена дозировки  лишает препарат  какого либо терапевтического  воздействия, в то время как  превышение дозировки нанесет непоправимый вред организму пациента.

Эффективность применения препарата Доцетоксела напрямую зависит от  его точной дозировки. Это объясняется тем, что при приготовлении препарата и введении его человеку происходят химические процессы (вспенивание, адгезия к стенкам флакона, возникновение «мертвого пространства», в результате чего итоговое содержание препарата в приготовленном растворе снижается. В результате  у препаратов, объем наполнения флаконов которых не учитывает  потери при приготовлении, итоговая дозировка оказывается ниже, что приводит к отсутствию необходимого терапевтического эффекта.

Требование относительно температурного режима обусловлены отсутствием у заказчика условий хранения данных препаратов. Иные показатели температурного режима могут явиться причиной приобретения необходимого холодильного оборудования, что влечет за собой дополнительные затраты.

Указанные требования к товару обусловлены необходимостью оказания больным онкологическими заболеваниями оперативной и качественной медицинской помощи.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства в рамках внеплановой камеральной проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о  размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов запрещает заказчику устанавливать требования к товару, ограничивающее количество участников размещения заказа.

В приложении к информационной карте аукционной документации заказчиком установлены требования к товару: Доцетаксел «Таксотер» или эквивалент в количестве 116 и 38 штук.

Помимо прочих, заказчик установил следующие требования к товару по двум позициям, а именно:

- Доцетаксел «Таксотер» лили эквивалент (количество 116 штук): концентрат для приготовления инфузий 20 мг, 0,61 – флаконы- упаковки контурные пластиковые (поддоны) /в комплекте с растворителем: этанол 13% в воде  для инъекций (флаконы) 1,98 мл/ - пачки картонные. Хранение при температуре от +15 до 25 С.

- Доцетаксел «Таксотер» или эквивалент (количество 38 штук): концентрат для приготовления инфузий 80мг, 2,36 – флаконы- упаковки контурные   пластиковые  (поддоны)/в комплекте с растворителем: этанол 13% в воде для инъекций (флаконы) 7,33мл/ - пачки картонные. Хранение при температуре от +15 до +25 С.

Проверкой установлено, что такие показатели, как Объем наполнения флакона, а так же температура хранения препарата в имеющейся редакции  ограничивают число участников размещения заказа, исключают возможность предложения препарата, полностью отвечающего потребностям заказчика, но отличающимся по указанным позициям.

Это обстоятельство делает невозможным выполнение основной цели законодательства о размещении заказов – равный доступ к торгам всех участников размещения заказа, намеревающихся предложить  соответствующий потребностям заказчика товар, конкуренцию между ними, а так же эффективное расходование средств бюджета.

В этой связи аукционная документация нуждается в изменениях и дополнениях в целях приведения ее в соответствии с законодательством   о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и  пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

                                                     РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Генфа» на действия заказчика по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку Доцентаксела для нужд ВОГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» обоснованной.
  2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны