Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о размеще... от 12 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 53-14-53

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-692-04/2011

           30 ноября   2011  года                                                         г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  30.11.2011

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

на основании части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика (Межрайонная ИФНС России №2 по Владимирской области) и соответствующей котировочной комиссии, при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты (самоспасатель фильтрующий) (№0328100013011000011) в присутствии представителей Заказчика и ООО «Навигатор-Т.

              В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-692-04/2011  Комиссия                                

                                                      УСТАНОВИЛА:

         Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика (Межрайонная ИФНС России №2 по Владимирской области) и соответствующей котировочной комиссии, при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты (самоспасатель фильтрующий).

В своей жалобе Заявитель указал, что в Российской Федерации существует функционирующий рынок на средства индивидуальной защиты -  самоспасатели фильтрующие, которые имеют определение  и требования, изложенные в ГОСТ Р 52261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие применяются для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений вовремя пожара. Общие технические требования. Методы испытаний». Данный ГОСТ введен в перечень общеобязательных стандартов распоряжением Правительства РФ от 10.03.2009 г. №304-р во исполнение требований Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Технический регламент регулирует отношения по размещению данного заказа, т.к. устанавливает требования к данному виду товара, являющегося объектом запроса котировок. В соответствии с общероссийским классификатором продукции «ОК 005-93 Общероссийский классификатор продукции» утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. №301, все самоспасатели фильтрующие имеют один код ОКП 256800, относятся  к одной группе кодов ОКП 250000. Также, Федеральный закон от 26.07.2006 г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции»  регулирует отношения, связанные с размещением заказов, в связи с чем, относится к законодательству о размещении заказов и содержит определение товарного рынка, под которым понимается не товар, выпускаемый под строго определенным названием, а сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности, приобретатель  может приобрести товар и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. Исходя из вышеизложенного, функционирующий рынок товаров Заказчиком не изучался, а рассматривалась информация по конкретному определенному товару – противогазу-самоспасателю «Феникс-2», что является недопустимым в силу части 2 статьи 41 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов. Характеристики, указанные в запросе котировок, вводят ограничения по сравнению с едиными обязательными к данному виду товара требованиями, установленными ГОСТ Р 53261-2009 г, а именно Заказчик в Техническом задании установил:

- требование к массе самоспасателя не более 250 гр., что ограничивает  участие в размещении заказа других участников готовых предложить сертифицированные в соответствии с гостом самоспасатели фильтрующие. Отмечают, что  в пункте 4.1.8 ГОСТ Р 53261-2009 указано, что масса спасателя (без упаковки) должна быть не более 1 кг.  Заказчик целенаправленно установил ограничение по массе, тем самым, представил  преимущества конкретному изделию противогазу – самоспасателю «Феникс-2»;

- требование о возможности применения взрослыми и детьми от 7 лет, которому соответствует только противогаз-самоспасатель «Феникс-2». Кроме того, в силу п 4.1.4, п. 7.11 ГОСТ Р 53261-2009 самоспасатель может применяться взрослыми и детьми старше 12 лет, что ограничивает участие в размещении заказа других участников готовых предложить сертифицированные в соответствии с ГОСТ Р 53261-2009 самоспасатели фильтрующие.

         Размещение заказа на строго определенный товар, и установление требований, ограничивающих круг участников, ограничивает право ООО «Навигатор-Т» на участие в данном запросе котировок.

 

         В обоснование правомерности своих действий представитель  Заказчика  заявил  следующее.

         В соответствии с ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

         В ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов указано, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 45 Закона о размещении заказов; оно не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

         Указание в извещении требований к техническим характеристикам обусловлены следующим:

  1.  требованиям, указанным в запросе котировок соответствует большое количество современных самоспасателей фильтрующих ( СПИ-20, Феникс, Шанс-Е), что позволило принять участие в запросе котировок 4 участникам.
  2. при размещении заказа Единая комиссия инспекции основывалась на требованиях безопасности как служащих, так и посетителей инспекции, так как организацию посещают налогоплательщики, в том числе с детьми, зачастую гораздо младше 12 лет. Кроме того, в помещении инспекции проводятся различные конкурсы и смотры, организуются уроки налоговой грамотности, участниками которых являются дети младшего школьного возраста.
  3.  ограничение к массе самоспасателя основано на том, что большинство работников инспекции – женщины и  в случае возникновения чрезвычайной ситуации наиболее легкими средствами индивидуальной защиты в условиях ограниченности времени можно обеспечить наибольшее количество работников и посетителей.

По словам Заказчика, требования к техническим характеристикам, содержащиеся в извещении не противоречат ГОСТ Р 53261-2009.

На основании изложенного представитель Заказчика считает жалобу ООО «Навигатор-Т» необоснованной.

      

Заслушав мнение сторон, изучив представленные документы Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствие с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Исходя из представленных материалов, Комиссией установлено, что Заказчик  в своей заявке ограничил в требованиях по техническим и функциональным характеристикам круг участников размещения заказа, а именно:

- требование к массе самоспасателя не более 250 гр,

- требование о возможности применения взрослыми и детьми от 7 лет, поскольку под указанные характеристики подходит только противогаз-самоспасатель «Феникс-2». Доказательств того, что указанным характеристикам удовлетворяют иные самоспасатели, представителями заказчика не представлено.

         Кроме того, Комиссией установлено, что в извещении о проведении запроса котировок, содержится нарушение ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов, а именно указан срок подписания контракта не ранее 5 дней.

         На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 43, ч. 2 ст. 45, ч. 7.1 ст. 47  Закона о размещении заказов и  пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

                                            

 

                                              РЕШИЛА:

 

  • признать жалобу  ООО «Навигатор-Т»  на действия заказчика  и соответствующей котировочной комиссии, при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты (самоспасатель фильтрующий) обоснованной.
  • выдать предписание заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны