Постановление б/н по делу №033/04/7.32.3-419/2021 от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 033/04/7.32.3-419/2021

«21» июня 2021 г. г. Владимир

Я, <………> , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 033/04/7.32.3-419/2021, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Владимиртеплогаз» (г. Владимир, ул. Мира, д. 15В, эт. 2, каб. 201, ИНН 3310003494, ОГРН 1023302553064) по факту нарушения пункта 6 части 10 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 28 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «Владимиртеплогаз» по доверенности <………> ,

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно протоколу № 033/04/7.32.3-419/2021 об административном правонарушении от 10.06.2021 ООО «Владимиртеплогаз» вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы поступила информация из прокуратуры города Владимира о возможном наличии признаков нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ООО «Владимиртеплогаз» при проведении запроса предложения на право заключения договора на выполнение работ: Лот № 1 - Модернизация котельной в п. Садовый (установка новой системы ХВО; Лот № 2 - Техническое перевооружение котельной в п. Садовый (установка водогрейного котла на нужды ГВС мощностью 1,0 МВт; Лот № 3 - Техническое перевооружение (модернизация) квартальной котельной г. Киржач, мкр. Красный Октябрь, ул. Первый проезд, д. 7 с заменой теплоэнергетического оборудования (закупка № 32009323543).

При проведении проверки информации прокуратуры города Владимира, в том числе информации и документов, представленных ООО «Владимиртеплогаз» по запросу антимонопольного органа, Владимирским УФАС России установлено следующее.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

ООО «Владимиртеплогаз» является субъектом естественной монополии, организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, которое, в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением об организации закупочной деятельности ООО «Владимиртеплогаз», утвержденным решением Совета директоров ООО «Владимиртеплогаз» от 14.05.2019.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 15.07.2020 в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение №32009323543 и размещена Документация на проведение запроса предложений в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ: Лот № 1 - Модернизация котельной в п. Садовый (установка новой системы ХВО; Лот № 2 - Техническое перевооружение котельной в п. Садовый (установка водогрейного котла на нужды ГВС мощностью 1,0 МВт; Лот № 3 - Техническое перевооружение (модернизация) квартальной котельной г.Киржач, мкр.Красный Октябрь, ул.Первый проезд, д. 7 с заменой теплоэнергетического оборудования (далее Извещение о закупке, Документация о закупке).

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

На основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу положений пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в числе прочего, форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Таковые особенности регламентированы Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее – Постановление №1352).

В соответствии с пунктом 28 Постановления №1352 (в редакции, действующей в период проведения закупки) при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Постановления №1352, максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора).

Пунктом 2 Извещения о проведении закупки ООО «Владимиртеплогаз» установлены следующие особенности проведения закупки: в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупочной деятельности ООО «Владимиртеплогаз» (утверждено решением Совета директоров ООО «Владимиртеплогаз» № 09/2019 от 14.05.2019 г.) участниками настоящего запроса предложений в электронной форме могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к таковым в соответствии с требованиями ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Вместе с тем, в пункте 6 Информационной карты Документация о закупке Заказчиком установлена следующие форма, сроки и порядок оплаты работ:

- 50% от стоимости настоящего Договора оплачивается Заказчиком в течение 15 рабочих после подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ (далее – Акт), на основании надлежащим образом оформленного Акта и счета-фактуры, выставленного и оформленного Подрядчиком в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах, действующими на момент исполнения обязательств по договору;

- 50% от стоимости настоящего Договора оплачивается путем уступки прав требования с должников Заказчика с заключением соответствующего договора.

Таким образом, условия оплаты выполненных работ установлены Заказчиком без учета положений Постановления № 1352.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований данного федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотенных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Вышеуказанные действия ООО «Владимиртеплогаз» образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 стати 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно диспозиции части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ к ответственности за данное правонарушение могут быть привлечены как юридические лица, так и должностные лица.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является юридическое лицо – ООО «Владимиртеплогаз».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При осуществлении своей коммерческой деятельности ООО «Владимиртеплогаз» обязано было соблюдать требование норм действующего законодательства и у данного хозяйствующего субъекта имелась возможность не нарушать требования пункта 6 части 10 статьи 3.4 Закона о закупках, пункта 28 Постановление №1352, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его исполнению.

Объектом правонарушения являются охраняемые законом правоотношения в сфере закупочной деятельности.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении требований пункта 6 части 10 статьи 3.4 Закона о закупках, пункта 28 Постановление №1352, выразившегося в установлении в документации о закупке условий оплаты выполненных работ, противоречащих законодательству о закупках.

Срок давности привлечения ООО «Владимиртеплогаз» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о закупках, на момент вынесения настоящего постановления, не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о её применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, установлено, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного ООО «Владимиртеплогаз» правонарушения малозначительным и освобождение юридического лица от ответственности в данном случае не приведет к обеспечению определенных статьями 1.2, 3.1 КоАП РФ целей административной ответственности.

Размер штрафа. Совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

С учетом характера административного правонарушения, отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наложению подлежит административный штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.10, ч. 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Владимиртеплогаз» (г. Владимир, ул. Мира, д. 15В, эт. 2, каб. 201, ИНН 3310003494, ОГРН 1023302553064) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет.

Получатель: УФК по Владимирской области (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Владимирской области)

ИНН налогового органа: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: Отделение Владимир//УФК по Владимирской области г. Владимир

Номер банковского счета: 40102810945370000020

Номер казначейского счета: 03100643000000012800

БИК банка: 011708377

Статус: 08 (плательщик иных обязательных платежей)

КБК: 16111601071019000140

ОКТМО: 17701000

УИН: 16100500000001010206

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению № 033/04/7.32.3-419/2021 от 21.06.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 32. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к принудительному исполнению в течение 2 (двух) лет со дня его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении № 033/04/7.32.3-419/2021 вступает в законную силу по истечении срока, предусмотренного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны