Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 03-04/2015

15  января 2015 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 15.01.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Почтовый сервис» на действия заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи в 2015 году (приобретение конвертов с литерой «А», литерой «Д», почтовых марок) (номер извещения 0328300007414000001), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Муром (далее – Управление ЖКХ администрации округа Муром, заказчик)  «…».

Заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «Почтовый сервис» (далее – ООО «Почтовый сервис», Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/12-сни от 12.01.2015), явку своего представителя не обеспечило.

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

           31.12.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Почтовый сервис» на действия заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи в 2015 году (приобретение конвертов с литерой «А», литерой «Д», почтовых марок) (номер извещения 0328300007414000001).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          29.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 0328300007414000001 на право заключения контракта на оказание услуг почтовой связи в 2015 году (приобретение конвертов с литерой "А", литерой "Д", почтовых марок)  (код по ОКПД 64.11.14.120 - Продажа почтовых марок, почтовых маркированных карточек, конвертов, открыток и т.п., филателистических предметов).

Согласно ч.2 ст.93 Федерального закона 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 44-ФЗ, а также в пункте 8 ст. 42 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 44-ФЗ).

Так, согласно п.п. 1, 2, 4 ст. 42 44-ФЗ в  извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 44-ФЗ,  информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

          В извещении о проведениизакупки не указаны, а также не сформированы в виде приложений краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 44-ФЗ (п. 2 ст. 42 44-ФЗ), а также в нарушениеп. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗв описании объекта закупки не указаныфункциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, что не позволяет судить о правомерности закупки данного вида услуг у естественного монополиста.

Так, посостоянию на данный момент ФГУП «Почта России» включено в реестр субъектов естественных монополий приказом от 23.08.2005 г.№ 394-с.

В соответствии с п.1 Перечня услуг общедоступной электросвязи  и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов, на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет  Федеральная служба по тарифам, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 637, подобной услугой является пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

На основании вышеизложенного, ФГУП «Почта России» является естественным монополистом именно в сфере пересылки внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

В соответствии с размещенным извещением, единственным оператором почтовой связи, который сможет исполнять условия государственного контракта, являющиеся предметом закупки, является ФГУП «Почта России».

Таким образом, по мнению заявителя, избрание именно такой формы закупки может привести к ограничению конкуренции.

           Представитель заказчика – Управления ЖКХ администрации округа Муром в обоснование правомерности действий заказчика пояснил следующее.

  Пунктом 4 ч.1 ст.93 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

В соответствии с частями 3 и 4 ст.93 Закона № 44-ФЗ не требуется прилагать к контракту расчет и обоснование цены контракта, в том числе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей).

Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1044 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг» утверждены Требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг (далее – Требования к планам-графикам закупок).

В соответствии с подпунктом «б» п. 2 Требований к планам-графикам закупок в планах-графиках закупок отдельными строками указывается информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 4 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в размере совокупного годового объема финансового обеспечения по каждому из объектов закупки, в том числе товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей.

В соответствии с положениями пункта 15 ст.34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктом 4 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ, контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

Данные закупки не включаются в реестр контрактов (часть 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ) и в отчет об исполнении контракта (часть 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ).

В силу изложенного заказчик поясняет, что обжалуемые действия Управления ЖКХ администрации округа Муром, как муниципального заказчика, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) регламентированы пунктом 4 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ. Цена (стоимость) осуществляемой Управлением ЖКХ администрации округа Муром закупки (№ 0328300007414000001) составляет 47 470,00 рублей и не превышает максимального размера цены (стоимости) закупки установленного нормой, содержащейся в пункте 4 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Данные обстоятельства подтверждаются:

- извещением о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки № 0328300007414000001, размещенном в единой информационной системе в разделе «Условия контракта» (подраздел: Начальная (максимальная) цена контракта);

- выпиской из Плана-графика размещения заказов Управления ЖКХ № 44201403283000074, опубликованном 25.12.2014 (прилагается).

 В рассматриваемом случае в силу требований ч.3 и 4 ст.93 Закона № 44-ФЗ отсутствует необходимость документального обоснования в виде отчета невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта, а также контракт может не содержать расчет и обоснование цены контракта, в том числе в виде приложения к контракту обоснования цены такого контракта, включая ценовые (коммерческие) предложения от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, на основании изложенного заказчик считает, что Управлением ЖКХ администрации округа Муром в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ обоснованно избран способ закупки товаров – почтовых конвертов с литерой «А», литерой «Д» и почтовых марок. Закупка товаров у единственного поставщика при цене контракта, не превышающей ста тысяч рублей, является законной и не приводит к нарушению ни требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ни требований законодательства в сфере защиты конкуренции.

В соответствии со статьей 42 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Указанное требование заказчиком исполнено.

Частью 2 ст.93 Закона 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона 44-ФЗ, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона № 44-ФЗ). Часть 2 ст. 96 Закона 44-ФЗ предусматривает, что включение в контракт условия о его обеспечении в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-Фз является правом, а не обязанностью заказчика. В рассматриваемом случае заказчик не воспользовался правом установления условия об обеспечении контракта. Требование пунктов 1, 2, 4 статьи 42 Закона 44-ФЗ исполнено надлежащим образом.

      Требуемая информация (краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона № 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования) также отражена в Извещении о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки № 0328300007414000001  – разделы: Общая информация, Условия контракта, План оплаты исполнения контракта за счет бюджетных средств, Объект закупки, Перечень прикрепленных документов (Спецификация).

Заказчик также считает необоснованным довод о ненадлежащем описании объекта закупки в силу того, что спецификация (приложение к Извещению) содержит указание на функциональные (номинальные) особенности объекта закупки, позволяющие его идентифицировать надлежащим образом и исключающие подмену понятий и объекта закупки (конверты маркированные литер «А», литер «Д», марки с указанием конкретных номиналов, а также единиц измерения). Так, в соответствии с Извещением о проведении закупки, Планом-графиком закупок Управления ЖКХ администрации округа Муром, Спецификацией, Управление ЖКХ администрации округа Муром осуществляет закупку товаров, указанных в спецификации – знаков почтовой оплаты: маркированных конвертов и марок.

           Таким образом, Управление ЖКХ администрации округа Муром считает, что заказчиком принято правомерное решение об осуществлении закупки на оказание услуг почтовой связи в 2015 году (приобретение конвертов с литерой «А», литерой «Д», почтовых марок) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, нарушений законодательства при осуществлении данной закупки не допущено, и просит признать жалобу ООО «Почтовый сервис» необоснованной.

            Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

29.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 0328300007414000001 на право заключения контракта на оказание услуг почтовой связи в 2015 году (приобретение конвертов с литерой «А», литерой «Д», почтовых марок).

Как следует из пояснений Управления ЖКХ администрации округа Муром,  данная закупка осуществляется заказчиком в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке составляет 47 470,00 (сорок семь тысяч четыреста семьдесят) рублей и не превышает максимального размера, установленного указанной нормой Закона.

В силу части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

Следовательно, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, размещение извещения о проведении такой закупки в единой информационной системе не требуется.

Таким образом, на основании изложенного, заказчиком принято правомерное решение об осуществлении рассматриваемой закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

            На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                      РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Почтовый сервис» на действия заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи в 2015 году (приобретение конвертов с литерой «А», литерой «Д», почтовых марок) (номер извещения 0328300007414000001) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

        Председатель   Комиссии                                                                    

 

        Члены Комиссии                                                                                 

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны