Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контр... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 03-04/2018

15 января 2018 года                                                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 15.01.2018

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела,

главного специалиста – эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «Управляющая компания «УПРАВА» (г. Электросталь) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по публикации официальных документов органов местного самоуправления муниципального образования Гусь-Хрустальный район в печатных средствах массовой информации (№ закупки 0328300053117000102) в присутствии представителя Заявителя ООО «Управляющая компания «УПРАВА» (далее- ООО «УК УПРАВА») … (Решение единственного участника ООО «Управляющая Компания «Управа»), представителя уполномоченного органа- Комитета по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район … (доверенность от 11.01.2018 № 08/01-22).

            Заказчик - Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего  представителя не обеспечил.

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

           29.12.2017 во Владимирское УФАС России поступила ООО «УК УПРАВА» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по публикации официальных документов органов местного самоуправления муниципального образования Гусь-Хрустальный район в печатных средствах массовой информации (№ закупки 0328300053117000102).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

08.12.2017 года на официальном сайте Российской Федерации было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по публикации официальных документов органов местного самоуправления муниципального образования Гусь-Хрустальный район в печатных средствах массовой информации (№ закупки 0328300053117000102).

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0328300053117000102 от 22.12.2017 года заявка ООО «УК УПРАВА» была отклонена.

Основание для отклонение следующее: «п.1 ч.б ст.69 Федерального закона №44-ФЗ - непредоставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 ч.2 ст.62 44-ФЗ, ч.З и 5 ст.66 44ФЗ , несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленных документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе и п.31 Информационной карты электронного аукциона (участник электронного аукциона представил свидетельство о регистрации средства массовой информации, которое в перечне наименований зарегистрированных СМИ не значится)».

Общество считает, что заявка ООО «УК «УПРАВА» отклонена неправомерно в виду следующего.

ООО «УК «УПРАВА» является редакцией периодического печатного издания «ВСЕГДА ВПЕРЕДИ».

В составе второй части заявки ООО «УК «УПРАВА» было приложено свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС77-54161 от 17.05.2013г. и договор между учредителем и редакцией от 01.12.2017г. это подтверждающее.

Газета «ВСЕГДА ВПЕРЕДИ» в перечне наименований, зарегистрированных СМИ РОСКОМНАДЗОРА числится с момента регистрации (с 2013 года).

Представитель Уполномоченного органа, в свою очередь, возразил следующее.

Заявителем в своей жалобе указано, что газета «ВСЕГДА ВПЕРЕДИ» в пе­речне наименований зарегистрированных средствах массовой информации (далее –СМИ) Роскомнадзора числится с момен­та регистрации (с 2013 г.).  Однако на момент проверки аукционной комиссией данной инфор­мации (22.12.2017), сведений о газете «ВСЕГДА ВПЕРЕДИ» в реестре зарегист­рированных СМИ Роскомнадзора не было, поскольку они возобновили свою дея­тельность 25.12.2017, что подтверждается письмом Роскомнадзора от 12.01.2018 № 04-2697.

Электронный аукцион на право заключить контракт на оказание услуг по публикации официальных документов органов местного самоуправления муни­ципального образования Гусь-Хрустальный район в печатных средствах массовой информации был опубликован повторно на официальном сайте единой информа­ционной системы в сфере закупок 26.12.2017. Аукцион назначен на 15.01.2018. На данный момент зарегистрированы 3 заявки на участие.

В связи с вышесказанным, Уполномоченный орган просит признать жалобу ООО «УК УПРАВА» необоснованной.

            Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

08.12.2017 года на официальном сайте Российской Федерации было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по публикации официальных документов органов местного самоуправления муниципального образования Гусь-Хрустальный район в печатных средствах массовой информации (№ закупки 0328300053117000102).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 120 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0328300053117000102 от 22.12.2017 года заявка ООО «УК УПРАВА» была отклонена по пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - непредоставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 ч.2 статьи 62 Закона о контрактной системе, по части 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленных документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, пункт 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе и пункт 31 Информационной карты электронного аукциона (участник электронного аукциона представил свидетельство о регистрации средства массовой информации, которое в перечне наименований зарегистрированных СМИ не значится)».

Согласно пункту 31 Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам закупки  - Документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе: 1. Копия свидетельства о регистрации средства массовой информации; 2. Информация об участнике закупки (в соответствии с рекомендуемой анкетой); 3. Декларация (рекомендуемая форма) о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На заседании комиссии Владимирского УФАС было установлено, что ООО «УК «УПРАВА» является редакцией периодического печатного издания «ВСЕГДА ВПЕРЕДИ». В составе второй части заявки ООО «УК «УПРАВА» было приложено свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС77-54161 от 17.05.2013г. и договор между учредителем и редакцией от 01.12.2017г. это подтверждающее.

Как следует из материалов дела, на момент рассмотрения второй части заявки ООО «УК УПРАВА» отсутствовали сведения о газете «ВСЕГДА ВПЕРЕДИ» в реестре зарегистрированных средств массовой информации Роскомнадзора, подтверждено письмом Роскомнадзора от 12.01.2018 № 04-2697. А именно: «Уведомление о возобновлении деятельности газеты «ВСЕГДА ВПЕРЕДИ» поступило 25.12.2017 (вх.202403). Сведения о возобновлении деятельности указанного средства массовой информации были внесены в Единый общероссийский реестр СМИ 25.12.2017. В настоящее  время статус данного средства массовой информации – действующее». Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 8 статьи 31 Закона о контрактной системы комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что аукционная комиссия, исполняя требования части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в пределах своих полномочий осуществила проверку содержащихся в заявки заявителя жалобы документов и сведений. Выявив факт отсутствия на момент подведения итогов закупки, сведений о газете «ВСЕГДА ВПЕРЕДИ» в Едином общероссийском реестре СМИ, аукционная комиссия имела достаточные правовые основания для признания второй части заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации.

Фактически заявка ООО «УК УПРАВА» не соответствует требованиям, установленным в пунктах 13.4 Инструкции участникам закупок аукционной документации, пункта 31 Информационной карты аукционной документации в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В связи с чем, Комиссия Владимирского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по отклонению заявки Общества.

Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что у аукционной комиссии отсутствовала правые основания признания заявки заявителя соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «УК УПРАВА» (г. Электросталь) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по публикации официальных документов органов местного самоуправления муниципального образования Гусь-Хрустальный район в печатных средствах массовой информации (№ закупки 0328300053117000102)  по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии                                                                                         …

 

 Члены Комиссии                                                                                                  …

           

                                                                                                                                    …

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны