Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контра... от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства                                                                                                           о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 08-04/2018

 

 16 января  2018  года                                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 16.01.2018

 

   Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя  Комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела

главного специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «Медальянс» (г. Владимир) на действия комиссии на право заключения государственного контракта на закупку расходного материала для гемодиализа для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова» (№ закупки 0128200000117015072) в присутствии представителей  заказчика – ГБУЗ ВО «Центральная городская больница г. Ковров» … (Доверенность от 15.01.2018, б/н), … (Доверенность от 15.01.2018, б/н), … (Доверенность от 15.01.2018, б/н) представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО, уполномоченный орган) … (Доверенность от 09.01.2017 № 14), представителя заявителя ООО «Медальянс» … (Приказ (распоряжение) о приеме на работу №1 от 01.02.2016).

             В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок                           № Г 08-04/2018  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Медальянс» (далее- Заявитель, Общество) на действия комиссии на право заключения государственного контракта на закупку расходного материала для гемодиализа для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова» (№ закупки 0128200000117015072).

            Заявитель в своей жалобе изложил следующее.

19.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0128200000117015072 на закупку расходного материала для гемодиализа для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова» (Согласно Приложению 1 к Информационной карте Таблице 1).

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 28.12.2017г. №0128200000117015072-1, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе; Приложение 1 к информационной карте, таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (не указан диапазон показателей товара)».

Общество считает, что их заявку отклонили неправомерно.

По мнению Заявителя, заказчик не указал инструкцию по заполнению заявки в части заполнения цифровых значений диапазона.

Кроме того,  площадь поверхности мембраны не может быть указана в диапазоне, поскольку данный показатель есть постоянная и неизменная величина для каждого конкретного диализатора и не является изменяемым показателем.

Представитель уполномоченного органа, в свою очередь, пояснил следующее.

По окончании срока подачи заявок до 27.12.2017 09:00:00 было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение отказать в допуске всем участникам закупки.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 28.12.2017г. №0128200000117015072-1, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе; Приложение 1 к информационной карте, таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (не указан диапазон показателей товара)».

В приложении № 1 информационной карте Таблица 1 по данной позиции указаны следующие значения показателей: «Площадь поверхности мембраны в диапазоне от 2,1 м²…».

В заявке участника по данной позиции указаны конкретные значения  «…Площадь поверхности мембраны в диапазоне от 2,1 до 2,3 м²…» и не указаны заданные диапазоны.

Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном  аукционе.

Исходя из изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу ООО «Медальянс» необоснованной.

Заказчик, в свою очередь, в дополнение к отзыву на жалобу ООО «Медальянс» пояснил, что установив параметр «…Площадь поверхности мембраны в диапазоне от 2,1 до 2,3 м²», заказчик предполагал к поставке товар с конкретным показателем, входящим в заданный  диапазон, так как диализаторы имеют конкретные  характеристики площади поверхности мембраны.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

19.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0128200000117015072 на закупку расходного материала для гемодиализа для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова» (Согласно Приложению 1 к Информационной карте Таблице 1).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 002 500,00 (Один миллион две тысячи пятьсот рублей).

Наименование объекта закупки: Закупка расходного материала для гемодиализа для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова»(Согласно Приложению 1 к Информационной карте Таблице 1).

В силу части  1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие  информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным  документацией о таком аукционе в отношении  закупаемых  товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной  системе в  сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления  информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления  недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

       В приложении № 1 к информационной карте (Таблица 1) документации об электронном аукционе  на закупку расходного материала для гемодиализа для нужд нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова» указаны следующие требования к показателям поставляемого товара: «Площадь поверхности мембраны в диапазоне от 2,1 до 2,3м2».

      В заявке участника электронного аукциона ООО «Медальянс» указано: «Площадь поверхности мембраны в диапазоне 2,1 м2», то есть показатель указан не в диапазоне, как того требует аукционная документация.

          Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО «Медальянс» в силу несоответствия требованиям  аукционной документации.

          Однако в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что документация о проведении указанного электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как следует из представленных заявителем жалобы документарных доказательств (расходные материалы для гемодиализа- производитель Bain Medical Equipment (Guanzhou) Co., Ltd. и расходные материалы для гемодиализа –производитель NxStage Medical Inc., США)  по спорному  параметру «площадь поверхности мембраны» возможно указание только конкретного значения.

  Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями  статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

                                                    

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медальянс» (г. Владимир) на действия комиссии на право заключения государственного контракта на закупку расходного материала для гемодиализа для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова» (№ закупки 0128200000117015072)  необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. В отношении заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдано в виду ранее выданного предписания по делу № Г 14-04/2018 от 16.01.2018г.
  4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

          

Председатель   Комиссии                                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                                       

                                                                                                                                                

                                                                                                                                  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны