Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контр... от 13 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78, e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 101-04/2018

13 февраля 2018  года                                                                                                       г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  13.02.2018

             Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент)  рассмотрела жалобу заявителя – Индивидуального предпринимателя «СГЕ» на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на закупку нефтепродуктов (бензин Аи-95) через автозаправочные станции с использованием пластиковых карт безналичного обслуживания (№ закупки 0128100004017000089).

12.02.2018  в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе  в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 13.02.2018 (15:20).

13.02.2018 (15:20) на заседании Комиссии присутствовал представитель заказчика – Межрегионального  территориального управления Федерального агентства по управлению  государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях.

13.02.2018 (15:20) в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе  в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 13.02.2018 (16:50).

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя «СГЕ»  на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на закупку нефтепродуктов (бензин Аи-95) через автозаправочные станции с использованием пластиковых карт безналичного обслуживания (№ закупки 0128100004017000089).

Заявитель считает, что извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе содержат следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушении части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок в аукционной документации указан иной идентификационный код закупки.

В нарушении пункта 1 и 2 статьи 64, пункта 2 статьи 42, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в аукционной документации и проекте контракта указаны разные места нахождения АЗС поставщика.

Представитель заказчика пояснил, что заказчик с доводами заявителя полностью согласен.

Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Комиссия установила, что в документации об электронном аукционе заказчиком не указан идентификационный код закупки.

Также в рамках проведения внеплановой проверки Комиссия выявила, что  идентификационный код закупки отсутствует в проекте контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации.

То есть, информация, содержащаяся в документации о закупке и проекте контракта не должна противоречить.

Следовательно, указанные положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок обязывают заказчика обеспечить полное соответствие информации, содержащейся в документации об электронном аукционе и проекте контракта и не допускать между ними разночтений и противоречий.

Согласно пункту 4 информационной карты аукционной документации место нахождения АЗС поставщика на территории г. Иваново и Ивановской области,   вместе с тем как в пункте 4.4 проекта контракта содержит иную информацию: АЗС, на которых заказчик вправе получить товар в соответствии с условиями настоящего контракта, определяются поставщиком, указанные АЗС должны находиться на территории г. Владимира и Владимирской области.

Комиссия пришла к выводу, что данное вышеуказанное разночтение между документацией об электронном аукционе и проектом контракта является недопустимым и противоречит части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя «СГЕ» на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на закупку нефтепродуктов (бензин Аи-95) через автозаправочные станции с использованием пластиковых карт безналичного обслуживания (№ закупки 0128100004017000089), по доводам изложенным в ней,  обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 

4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.      

 

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

по делу  Г 101-04/2018

13 февраля 2018  года                                                                                                       г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  13.02.2018

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя  Комиссии:

на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 101-04/2018  от 13.02.2018,

                                                                 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Межрегиональному  территориальному управлению Федерального агентства по управлению  государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку нефтепродуктов (бензин Аи-95) через автозаправочные станции с использованием пластиковых карт безналичного обслуживания (№ закупки 0128100004017000089) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:

- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 101-04/2018  от 13.02.2018;

- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.

2. Аукционной комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку нефтепродуктов (бензин Аи-95) через автозаправочные станции с использованием пластиковых карт безналичного обслуживания (№ закупки 0128100004017000089) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем  отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.

3. Оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку нефтепродуктов (бензин Аи-95) через автозаправочные станции с использованием пластиковых карт безналичного обслуживания (№ закупки 0128100004017000089) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:

- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;

- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;

- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.

 

Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 14.03.2018.

Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 16.03.2018.

 

Настоящее предписание вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.

 

                                                                                                               

 

                                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

                                                                                                                

 

                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны