Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 103-04/2016

 

      04 марта 2016 года                                                                                          г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 04.03.2016

 

       Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Агрика 56» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку димилина, СП (смачивающий порошок) - инсектицид для борьбы с вредителями леса для нужд государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Владимирская база авиационной охраны лесов» (закупка № 0128200000116000259), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Владимирская база авиационной охраны лесов» (далее – ГБУ ВО «Владимирская база авиационной охраны лесов», заказчик) <…>, <…>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…>.

           Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью «Агрика 56»  (далее – ООО «Агрика 56», Общество, заявитель) надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление № 04/795-сни от 29.02.2016), явку своего представителя не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя (вх.№ 1038 от 02.03.2016).

 

           В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

           26.02.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Агрика 56»           на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку димилина, СП (смачивающий порошок) - инсектицид для борьбы с вредителями леса для нужд государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Владимирская база авиационной охраны лесов» (закупка № 0128200000116000259).

           В своей жалобе заявитель указал следующее.

           ООО «Агрика 56» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000116000259.

    Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе по основаниям: «Приложение № 2 к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 и п. 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" – в заявке участника не указаны конкретные показатели товара».

   Заявитель считает данные действия комиссии необоснованными в связи со следующим.

          В заявке ООО «Агрика 56» предложен конкретный инсектицид (с указанием на зарегистри­рованный товарный знак) - «Димилин» (смачивающий порошок), удовлетворяющий ГОСТ Р 51247-99, все требуемые документы приложены. Товарный знак «Димилин» запатентован и в 2015 году принадлежал КЕМТУРА КОРПОРЕЙШН, корпорация штата Делавэр, 199 Бенсон Роуд, Миддлбери, штаг Коннектикут 06749, Соединенные Штаты Америки (US). Эквивалентность заказчиком не предусмотрена.

          В соответствии с пп.a п.l ч.13.2 и п.а ч.16.4 аукционной документа­ции, ч.37 информационной карты электронного аукциона и пп.а п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки должен указать в первой части заявки на участие в электронном аукционе:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участ­ник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак об­служивания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), по­лезные модели (при наличии), промышленные образны (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соот­ветствующие значениям эквивалентности, установленным дайной документацией.

Своей заявкой ООО «Агрика 56» выразило согласие на поставку:

Димилин, СП (смачивающий порошок) (250 г/кг дифлубензурона) 3/2 1158-08-101-169-0-1-2-0 до 27.04.2018 - Получатель и регистрант препарата, санитарно - эпидемиологического за­ключения «Кромптон Регистрейшнс Лимитед», Великобритания. Организация изготовитель д.в. и препарата «Кемтура Нидерланды Б.В.», Нидерланды.

- инсектицид для борьбы с вредителями леса по физико-химическим свойствам соответствует требованиям и нормам ГОСТ Р 51247-99 «Пестициды. Общие технические условия» п.3.2.1 таблица 1 (показатели 1,3,4,5,6) и п.3.4 Маркировка, п. 3.5.

         В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

          При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.

По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 19 февраля 2016 года подано 5 заявок от участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками закупки участников под номерами 2, 3.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.02.2016 № 0128200000116000259, отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 4 (ООО «Агрика 56») в соответствии с Приложением № 2 к информационной карте Таблица 1, пунктом 13.2 и пунктом 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ - в заявке участника не указаны конкретные показатели товара.

В Приложении № 2 к информационной карте Таблица 1 указано следующее:

        «Дисперсность, %: для порошков массовая доля остатка на сите с сеткой № 0045 не более 2,0 или * на сите с сеткой №0071 не более 2,0 или* на сите с сеткой №009 не более 2,0». Также в Приложении № 2 к информационной карте Таблица 1 указана информация о том, что знак «*» означает, что участник закупки указывает конкретные значения показателей товара.

В заявке № 4 указано следующее:

        «Дисперсность, %: для порошков массовая доля остатка на сите с сеткой № 0045 не более 2,0 или * на сите с сеткой №0071 не более 2,0 или* на сите с сеткой №009 не более 2,0».

Таким образом, данным участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона № 0128200000116000259 не допущено, и жалоба ООО «Агрика 56» удовлетворению не подлежит.

Представители заказчика – ГБУ ВО «Владимирская база авиационной охраны лесов» согласились с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО «Агрика 56», а также пояснили следующее.

Заявитель при оформлении первой части заявки указал: «Димилин, СП (смачивающий порошок) (250г/кгдифлубензурона) 3/2 1158-08-101-169-0-1-2-0, то есть недостоверные данные, так как реальным номером санитарно-эпидемиологического заключения является 77.99.15.244.А.000722.02.08, а номером в Государственном реестре пестицидов и агрохимикатов 1158-08-101-169-0-1-2-0.

 

 

ООО «Агрика 56» при заполнении приложения № 2 к информационной карте электронного аукциона в разделе 5 «Дисперсность, %» скопировал из документации показатели вместе со знаком «*» и указал показатели на всех сетках (№0045, №0071, №009), что свидетельствует о неправильном заполнении таблицы значений показателей участником закупки.

  Согласно паспорту безопасности, выданному компании Chemtura Manufacturing UK Limited в соответствии с Постановлением Еврокомиссии (EU) № 0907/2006, товарным

знаком и торговым наименованием является DIMILIN ® WP 25. Значок ® свидетельствует о том, что товар запатентован. Таким образом, DIMILIN WP 25 является запатентованным наименованием по нормам Евросоюза, а не Российской Федерации.

Согласно статье 3 «Оборотоспособность пестицидов и агрохимикатов» Федерального закона от 19 июня 1997 года № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», на территории РФ допущен к применению пестицид и получил государственную регистрацию в Государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории РФ до 27.04.2018 года за № 1158-08-101-169-0-1-2-0.

В свидетельстве указано наименование пестицида - Димилин, СП - то есть смачивающий порошок, действующим веществом является Дифлубензурон, а нормой его действующего вещества является 250 г/кг.

Кроме того, учреждение закупает данный пестицид в целях проведения химических мер по локализации и ликвидации очага звездчатого пилильщика ткача авиационным способом в насаждениях на территории лесного фонда Владимирской области.

Обоснование на проведение авиционно-химических работ ежегодно согласовывается в соответствии с законодательством РФ, в том числе Управлением Россельхознадзора по Владимирской области и Филиалом ФГУ «Рослесозащита» - «Центр защиты леса Владимирской области»

Выбор препарата обусловлен его высокой эффективностью (например, в 2014 году по данным Центра защиты леса Владимирской области эффективность обработки составила до 98%). Действующее вещество - Дифлубензурон. Димилин относится к группе ингибиторов синтеза хитина. Препарат точечно, избирательно разрушает развитие личинок и яиц, является малоопасным инсектицидом, практически не оказывает воздействие на млекопитающих, птиц, рыб, других беспозвоночных. По уровню безопасности для представителей фауны он может быть приравнен к биопрепаратам.

  С учетом изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Агрика 56» необоснованной.

  Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116000259 от 24.02.2016 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 4 (ООО «Агрика 56») по следующему основанию: Приложение № 2 к информационной карте Таблица 1, пункт 13.2 и пункт 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, часть 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – в заявке участника не указаны конкретные показатели товара.

  В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в подпункте 1 пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 Предметом рассматриваемой закупки является товар – димилин.

 Указание на товарный знак в аукционной документации отсутствует.

 В Приложении № 2 к информационной карте (Таблица 1) «Показатели товара – димилин, СП (смачивающий порошок)» содержится следующее:

- в графе «Наименование товара»: «Димилин, СП (смачивающий порошок)».

- в графе «Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара»: «Димилин,СП (смачивающий порошок) по физико-химическим свойствам  должен соответствовать требованиям и нормам   ГОСТ Р 51247-99 «Пестициды. Общие технические условия»  п. 3.2. таблица (показатели 1, 3, 4, 5 , 6)»;

- в пункте 5 «Дисперсность, %»:

         «для порошков массовая доля остатка - на сите с сеткой № 0045 не более 2,0 или * на сите с сеткой №0071 не более 2,0 или* на сите с сеткой №009 не более 2,0».

          При этом, согласно сноске под таблицей в Приложении № 2 к информационной карте, знак «*» означает, что участник закупки указывает конкретные значения показателей товара.

          Следовательно, данная формулировка требований к дисперсности (массовой доле остатка для порошков) с использованием разделительного союза «или» и знака «*» означает, что участники закупки должны указать один из предложенных вариантов сетки и конкретное значение массовой доли остатка на сите с этой сеткой.

 Проанализировав первую часть заявки заявителя жалобы, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что по показателю «Дисперсность, %» указано следующее: «для порошков массовая доля остатка - на сите с сеткой № 0045 2,0 или * на сите с сеткой №0071  2,0 или* на сите с сеткой №009 2,0».

 То есть ООО «Агрика 56» указало три различных варианта массовой доли остатка для порошков, в то время как аукционной документацией требовалось указание одного конкретного варианта.

 Таким образом, в заявке не указан конкретный показатель дисперсности, а именно массовой доли остатка для порошков.

 В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Агрика 56» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

         На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                      РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Агрика 56» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку димилина, СП (смачивающий порошок) - инсектицид для борьбы с вредителями леса для нужд государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Владимирская база авиационной охраны лесов» (закупка № 0128200000116000259) необоснованной.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

         

 

     Председатель  Комиссии                                                                                   

 

        Члены Комиссии                                                                                          

 

                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны