Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контр... от 13 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78, e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 104-04/2018

13 февраля 2018  года                                                                                                       г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  13.02.2018

             Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя  Комиссии:

закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент)  рассмотрела жалобу заявителя - ООО «НовТехСтрой» на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку ящиков из гофрированного картона (В соответствии с приложением № 1 к информационной карте) (№ закупки 0128200000118000019), в присутствии представителя заказчика – государственного  унитарного предприятия Владимирской области комбинат «Тепличный».

Уполномоченный орган ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии его представителя.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «НовТехСтрой» на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку ящиков из гофрированного картона (В соответствии с приложением № 1 к информационной карте) (№ закупки 0128200000118000019).

Заявитель считает, что документация об электронном аукционе содержит следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 25260000,00 рублей, условие пункта 6.7 проекта контракта, согласно которому если при проведении закупочной процедуры аукциона поставщиком предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже, чем начальная (максимальная) цена, то контракт заключается только после предоставления поставщиком предоставления обеспечения исполнения обязательств по настоящему контракту в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, что составляет 7,5% от начальной (максимальной) цены контракта противоречит части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение пункта 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" обоснование начальной (максимальной) цены контракта, представленное в составе документации об электронном аукционе не содержит реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет начальной (максимальной) цены контракта.

В обоснование правомерности своих действий, представитель заказчика пояснил следующее.

Условие пункта 6.7 проекта контракта заказчиком включено ошибочно.

Согласно пункту 22 информационной карты документации об электронном аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта производилось в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".

Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 25260000,00 рублей.

В пункте 6.7 проекта контракта оговорено, что  если при проведении закупочной процедуры аукциона поставщиком предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже, чем начальная (максимальная) цена, то контракт заключается только после предоставления поставщиком предоставления обеспечения исполнения обязательств по настоящему контракту в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, что составляет 7,5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией  установлено, что пункт 6.7 проекта контракта не соответствует положениям части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что положения документации об электронном аукционе требуют внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В силу изложенного Комиссия поясняет, что она не наделена контрольными полномочиями в отношении  обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НовТехСтрой» на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку ящиков из гофрированного картона (В соответствии с приложением № 1 к информационной карте) (№ закупки 0128200000118000019), по доводам изложенным в ней,  частично обоснованной (в части довода об установлении в проекте контракта условия не соответствующего  части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 

4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.      

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

по делу  Г 104-04/2018

13 февраля 2018  года                                                                                                       г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  13.02.2018

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя  Комиссии:

на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 104-04/2018  от 13.02.2018,

                                                                 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – государственному  унитарному предприятию Владимирской области комбинату «Тепличный» по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ящиков из гофрированного картона (В соответствии с приложением № 1 к информационной карте) (№ закупки 0128200000118000019) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:

- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 104-04/2018  от 13.02.2018;

- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.

2. Аукционной комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ящиков из гофрированного картона (В соответствии с приложением № 1 к информационной карте) (№ закупки 0128200000118000019) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем  отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.

3. Оператору электронной торговой площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ящиков из гофрированного картона (В соответствии с приложением № 1 к информационной карте) (№ закупки 0128200000118000019) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:

- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;

- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;

- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.

 

Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 05.03.2018.

Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 07.03.2018.

 

Настоящее предписание вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны