Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о к... от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 105-04/2016

 

      03 марта 2016 года                                                                                          г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 03.03.2016

 

       Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по проведению технической инвентаризации с изготовлением и предоставлением технического паспорта объекта недвижимости для нужд ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» (закупка № 0328200022516000003), в открытом заседании, в присутствии заявителя - Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, заявитель), представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины» (далее - ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ», заказчик) <…>, <…>.

 

         В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

           26.02.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на действия комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по проведению технической инвентаризации с изготовлением и предоставлением технического паспорта объекта недвижимости для нужд ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» (закупка № 0328200022516000003).

           В своей жалобе заявитель указал на следующие обстоятельства.

          ИП  <…> была подана заявка на участие в запросе котировок 0328200022516000003.

В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.02.2016 причина отклонения заявки участника ИП <…>: участник не соответствует требованиям извещения/документации. В обоснование причины отклонения положена ссылка на пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации № 1301 от 13.10.1997г. «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Постановление).

В пункте 3 Постановления говорится о техническом учете жилищного фонда, который возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации. Предметом закупки являлась техническая инвентаризация, результатом которой было изготовление технического паспорта.

Здание ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» относится к нежилому фонду, и в соответствии с этим ссылка на Постановление 1301 не состоятельна.

   Единые требования к участникам пункт 1 и пункт 2 (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) были выполнены, что подтверждает декларация, находящаяся в составе заявки на участие в запросе котировок. Требования на ссылку пункта 3 Порядка осуществления государственного учета жилищного фонда, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10. 1997г. № 1301, заказчиком не были установлены в требованиях к участникам закупки.

          Исходя из изложенного, ИП <…> считает решение комиссии об отказе в допуске её котировочной заявки необоснованным и противоречащим части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          В обоснование правомерности действий котировочной комиссии представители  заказчика заявили следующее.

          Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.02.2016 №0328200022516000003, заявка Индивидуального предпринимателя <…> была отклонена с формулировкой: «Согласно п.З Порядка осуществления государственного учета жилищного фонда, утвержденного Постановление Правительства РФ от 13.10.1997г. №1301, технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации».

Кроме того, учреждение руководствовалось письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 мая 2015г. №Д23и-2365, в котором указано, что с 1 января 2013 года на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются (часть 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре).

В настоящее время действующим законодательством порядок осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, не относящихся к жилищному фонду, не установлен.

Таким образом, подготовка технических паспортов на объекты капитального строительства, не относящиеся к объектам жилищного фонда, не предусмотрена действующим законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о кадастре кадастровую деятельность на территории Российской Федерации вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - кадастровый инженер).

При этом частью 4 статьи 1 Закона о кадастре установлено, что кадастровой деятельностью является выполнение кадастровым инженером в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Законом о кадастре, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).

Результатом кадастровых работ в соответствии со статьей 37 Закона о кадастре является межевой план, технический план или акт обследования.

Согласно статьям 32 и 33 Закона о кадастре кадастровый инженер может выбрать формы организации своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом (статья 31 Закона о кадастре).

Учитывая изложенное, кадастровый инженер в рамках действующего законодательства не наделен полномочиями на осуществление работ по технической инвентаризации объектов капитального строительства.

            На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ИП <…> необоснованной.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

          11.02.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение  о проведении запроса котировок на выполнение работ по проведению технической инвентаризации с изготовлением и предоставлением технического паспорта объекта недвижимости для нужд ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» № 0328200022516000003 с приложениями к нему (требования к участникам закупки, техническое задание, расчет НМЦК, форма котировочной заявки, проект договора). Начальная (максимальная) цена контракта –  41 159,05 руб.

           Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины».

           Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.02.2016 № П1 для закупки № 0328200022516000003 следует, что котировочная комиссия приняла решение об отклонении заявки № 2 - ИП <…> в связи с тем, что участник не соответствует требованиям извещения/документации.

          Обоснование причины отклонения: «Согласно п.3 Порядка осуществления государственного учета жилищного фонда, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 г. №1301, технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации».

  Частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе в сфере закупок и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

          Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что, в нарушение требований части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.02.2016 № П1 для закупки № 0328200022516000003  не содержится указаний на положения Закона о контрактной системе в сфере закупок и положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка на участие в запросе котировок ИП <…>.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

 Данный перечень документов и информации является закрытым.

 В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, не допускается.

          В извещении о проведении запроса котировок содержатся следующие требования к участникам:
           «Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

 

Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

          - непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
          - неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
          - отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
          - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
           - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
           - отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является оффшорной компанией».

         Проанализировав первую часть заявки на участие в запросе котировок заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что заявка составлена по форме, опубликованной заказчиком в качестве приложения к извещению о проведении запроса котировок, в заявке содержится вся необходимая в соответствии с вышеуказанными положениями части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок и положениями извещения о проведении запроса котировок информация, в том числе согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, предложение о цене контракта, идентификационный номер налогоплательщика.

С учетом изложенного, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о необоснованном отклонении заявки ИП <…> на участие в запросе котировок № 0328200022516000003.

Таким образом, котировочной комиссией ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» были нарушены положения  части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        

         На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                            РЕШИЛА:

 

         1.  Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по проведению технической инвентаризации с изготовлением и предоставлением технического паспорта объекта недвижимости для нужд ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» (закупка № 0328200022516000003) обоснованной.

         2. Признать котировочную комиссию ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» нарушившей требования частей 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        3. Выдать котировочной комиссии ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

        4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

         

 

 

     Председатель  Комиссии                                                                                   

 

     Члены Комиссии                                                                                             

 

                                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны