Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 120-04/2015

26 февраля 2015 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 26.02.2015

 

       Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Муниципального унитарного предприятия «Фармация» г.Собинки на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 № 120-ОЗ в году для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Собинская районная больница» (номер извещения 0128200000115000598), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Собинская районная больница» (далее – ГБУЗ ВО «Собинская РБ», заказчик) «…», «…», представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО, уполномоченный орган) «…», представителя заявителя - Муниципального унитарного предприятия «Фармация» г.Собинки (далее – МУП «Фармация» г.Собинки, заявитель) «…».

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

          18.02.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба МУП «Фармация» г.Собинки на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 № 120-ОЗ в году для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Собинская районная больница» (номер извещения 0128200000115000598).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          МУП «Фармация» г.Собинки была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115000598.

         По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в указанном аукционе (протокол от 11.02.2015) заявка МУП «Фармация» г.Собинки была отклонена по следующим основаниям: «Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: п. 45 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе  - не предоставление документов (копии лицензии  на осуществление  деятельности связанной  с оборотом наркотических средств и психотропных веществ  (внесенные  в список II, III)),   предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44».

         По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку МУП «Фармация» г.Собинки, поскольку ко второй части заявки были приложены все требуемые заказчиком в аукционной документации документы, в том числе копии выданных заявителю лицензий на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, III.

          На основании изложенного заявитель просит признать незаконным решение аукционной комиссии о признании заявки МУП «Фармация» г.Собинки на участие в электронном аукционе №0128200000115000598 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

          В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

  При проведении электронного аукциона аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.

         В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0128200000115000598 от 11.02.2015, была рассмотрена заявка единственного участника электронного аукциона. Заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Основанием для отклонения заявки является следующее: Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: п. 45 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе  - не предоставление документов (копии лицензии  на осуществление  деятельности связанной  с оборотом наркотических средств и психотропных веществ  (внесенные  в список II, III)),   предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.

  Данным участником аукциона № 0128200000115000598 не была предоставлена во второй части заявки на участие в электронном аукционе копия лицензии, установленная в соответствии с требованиями при осуществлении указанной закупки. В представленных лицензиях нет указания «на осуществление  деятельности, связанной  с оборотом наркотических средств, внесенных  в список  III», в связи с чем уполномоченный орган считает законным и обоснованным решение, принятое аукционной комиссией.

           Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении рассматриваемого электронного аукциона не допущено и жалоба МУП «Фармация» г.Собинки удовлетворению не подлежит.

           Представители заказчика - ГБУЗ ВО «Собинская РБ» согласились с позицией уполномоченного органа и просят признать жалобу МУП «Фармация» г.Собинки необоснованной.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

   Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

         Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0128200000115000598 от 11.02.2015 следует, что комиссия приняла решение о признании единственной заявки несоответствующей по основаниям: Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: п. 45 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе  - не предоставление документов (копии лицензии  на осуществление  деятельности связанной  с оборотом наркотических средств и психотропных веществ  (внесенные  в список II, III)),   предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.

  В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пп.2 п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе № 0128200000115000598 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 5.2 настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов.

В подпункте 1 пункта 5.2 документации об электронном аукционе № 0128200000115000598 установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки на электронном аукционе, в том числе требованиям, установленным в Информационной карте электронного аукциона.

В пункте 45 Информационной карты электронного аукциона перечислены документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п.1, 2, 4, 5, 6, 7 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе: копии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «Розничная торговля лекарственными препаратами»); копии лицензии на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений (внесенные в список II, III) или копии лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (внесенные в список II, III).

        Проанализировав вторую часть заявки МУП «Фармация» г.Собинки на участие в электронном аукционе № 0128200000115000598, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что ко второй части заявки были приложены копии следующих лицензий, выданных заявителю:

        - на осуществление фармацевтической деятельности (с указанием «розничная торговля лекарственными средствами») № ЛО-33-02-000223 от 16.07.2010г.,

        - на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II № ЛО-33-05-000057 от 16.07.2010г.,

        - на осуществление деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III № ЛО-33-06-000049 от 16.07.2010г.

Таким образом, в заявке МУП «Фармация» г.Собинки не содержится копия лицензии на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений (внесенные в список II, III) или копия лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (внесенные в список II, III), требуемая заказчиком.

         Кроме того, все вышеуказанные лицензии имеют срок действия до 16.07.2015. При этом, срок оказания услуги по рассматриваемой закупке – с момента подписания контракта до 31.12.2015г.

 На основании  п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки МУП «Фармация» г.Собинки  не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.

         Согласно пункту 18 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений является лицензируемым видом деятельности.

Порядок лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений определяет Положение о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 №1085 (далее - Положение).

         В силу пункта 2 Положения, деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений включает работы и услуги согласно приложению.

         В приложении к Положению содержится Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (далее – Перечень).

 Данный Перечень состоит из 64 пунктов, в том числе:

28. Изготовление наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

29. Переработка наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

30. Хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

31. Перевозка наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

32. Отпуск физическим лицам наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

33. Отпуск (за исключением отпуска физическим лицам) наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

34. Реализация наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

35. Распределение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

44. Изготовление психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

45. Переработка психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

46. Хранение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

47. Перевозка психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

48. Отпуск физическим лицам психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

49. Отпуск (за исключением отпуска физическим лицам) психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

50. Реализация психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

При этом в Перечне какие-либо виды работ, услуг относительно наркотических средств, внесенных в список III, отсутствуют.

В установленный Правительством Российской Федерации Список II включены как наркотические средства, так и  психотропные вещества, а в Список III включены только психотропные вещества.

Кроме того, в Письме Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 2012г. № 25-1/10/2-855 определено:
        «В соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензии, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (т.е. до 3 ноября 2011 г.), действуют бессрочно.

В случае, когда предоставленные до дня вступления в силу указанного федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

Таким образом, с учетом новых положений о лицензировании ранее выданные лицензии на фармацевтическую деятельность, на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, на культивирование наркосодержащих растений подлежат переоформлению

         Следовательно, положениям действующего законодательства может отвечать только лицензия на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений с указанием в приложении конкретных видов работ или услуг в соответствии с Перечнем, содержащимся в вышеуказанном Положении.

С учетом изложенного, заказчиком, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требований действующего законодательства о лицензировании, некорректно установлено в аукционной документации обобщенное требование о предоставлении участниками закупки копии лицензии на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений (внесенные в список II, III) и неправомерно установлено требование «или копии лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (внесенные в список II, III)».

         Таким образом, аукционная документация требует внесения необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          

         На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                      РЕШИЛА:

 

     1.  Признать жалобу Муниципального унитарного предприятия «Фармация» г.Собинки на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 № 120-ОЗ в году для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Собинская районная больница» (номер извещения 0128200000115000598) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

       2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

 Председательствующий   Комиссии                                                             

 

 Члены Комиссии                                                                                            

                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны