Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 125-04/2015

02 марта 2015 года                                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 02.03.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 рассмотрела жалобу филиала Московской акционерной страховой компании в городе Владимире (далее – филиал ЗАО «МАКС» в г. Владимире, Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (№ извещения 0228100001915000009), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя – филиала ЗАО «МАКС» в г. Владимире <…>.

27.02.2015 в рамках рассмотрения дела Г 125-04/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе  в сфере закупок был объявлен перерыв до 02.03.2015.

27.02.2015 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали представители заявителя – ООО филиала ЗАО «МАКС» в г. Владимире <…>, <…>, заказчика – федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вольгинский» (далее – ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Вольгинский», Заказчик) <…>.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

20.02.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба филиала ЗАО «МАКС» в г. Владимире на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (№ извещения 0228100001915000009).

Заявитель в своей жалобе указал следующее.

Филиал ЗАО «МАКС» в г. Владимире принял участие в запросе котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.02.2015 котировочная заявка филиала ЗАО «МАКС» в г. Владимире признана второй.

По мнению Заявителя, действия котировочной комиссии является незаконным по следующим основаниям.

Котировочная заявка филиала ЗАО «МАКС» в г. Владимире была передана заместителю главного бухгалтера для регистрации в первый день подачи заявок: 04.02.2015 в 8:10, последняя заверила, что зарегистрируют конверт с заявкой.

06.02.2015 Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок № 0228100001915000009, поэтому 09.02.2015 в 08.00 в кабинет № 42 была предоставлена новая заявка ЗАО «МАКС» на участие в запросе котировок.

На основании вышеизложенного, представители Заявителя считают, что победителем должен быть признан ЗАО «МАКС», заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок.

Представитель Заказчика – ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Вольгинский» пояснил следующее.

В извещении о проведении запроса котировок № 0228100001915000009 указано место подачи заявок – кабинет № 42.

Согласно журналу регистрации заявок на участие в запросе котировок 04.02.2015 в 13:50 нарочным способом в обезличенном конверте была подана первая заявка на участие в запросе котировок. Вторая заявка была подана 06.02.2015 в 09:05 ООО «Росгосстрах».

Вместе с тем, ввиду возникновения необходимости внесения изменений в части объема оказываемых услуг, Заказчиком 06.02.2015 были внесены изменения в извещение, в связи с чем, срок подачи заявок на участие в запросе котировок был продлен до 13.02.2015.

09.02.2015 в 08.00 была подана заявка третьего участника запроса котировок (ЗАО «МАКС»). В это же время участником, заявка которого зарегистрирована под номером 1, были внесены изменения в ранее поданную заявку, что было отмечено в журнале регистрации.

13.02.2015 участником размещения заказа - ООО «Росгосстрах» была отозвана ранее поданная заявка и подана (в 8:40) новая заявка на участие в запросе котировок, в результате данной заявке был присвоен номер <...> .

13.02.2015 в 09:00 была подана еще одна заявка участником запроса котировок, которой был присвоен номер <...> .

Таким образом, на участие в запросе котировок было зарегистрировано четыре конверта с заявками.

Исходя из вышеизложенного, заявка ЗАО «МАКС» была зарегистрирована под номер <...> , а в результате отзыва  ООО «Росгосстрах» ранее поданной заявки, заявка ЗАО «МАКС» стала второй.

Информация о подаче еще одной заявки ЗАО «МАКС» стала известна комиссии и ответственному  представителю заказчика, уполномоченному принимать заявки, после окончания срока подачи заявок.

Таким образом, ЗАО «МАКС» подал первую заявку ненадлежащим образом, что и привело к указанным последствиям. Вместе с тем, ЗАО «МАКС» при подаче фактически второй заявки на участие в запросе котировок не принял никаких мер для отзыва или изменения ранее переданной заявки.

На основании вышеизложенного представитель Заказчика считает, что действия котировочной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3) идентификационный код закупки;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В извещении о проведении запроса котировок № 0228100001915000009 указано место подачи заявок на участие в запросе котировок – кабинет № 42.

Согласно части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок по требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Комиссией установлено, что ЗАО «МАКС» передало заявку на участие в запросе котировок не ответственному представителю заказчика, уполномоченному принимать заявки. Правом потребовать расписку в получении заявки участник не воспользовался. Таким образом, в материалы дела не представлены документарные доказательства направления надлежащим образом заявки ЗАО «МАКС» 04.02.2015 в 08.00.

Согласно части 1 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Заказчиком 06.02.2015 были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок № 0228100001915000009, в связи с чем, срок подачи заявок на участие в запросе котировок был продлен до 13.02.2015.

После внесения Заказчиком 06.02.2015 изменения в извещение, 09.02.2015 в 08.00 была подана заявка участника запроса котировок - ЗАО «МАКС», без пометок на конверте, о том, что это изменения к заявке.

Вместе с тем, ЗАО «МАКС» при подаче фактически второй заявки на участие в запросе котировок не принял никаких мер для отзыва или изменения ранее переданной заявки.

Согласно журналу регистрации заявок на участие в запросе котировок № 0228100001915000009 04.02.2015 в 13:50 нарочным способом в обезличенном конверте была подана первая заявка на участие в запросе котировок. Вторая заявка была подана 06.02.2015 в 09:05 ООО «Росгосстрах».

09.02.2015 в 08.00 была подана заявка третьего участника запроса котировок (ЗАО «МАКС»). В это же время участником, заявка которого зарегистрирована под номером 1, были внесены изменения в ранее поданную заявку, что было отмечено в журнале регистрации в графе «Примечание».

13.02.2015 участником размещения заказа - ООО «Росгосстрах» была отозвана ранее поданная заявка и подана в 8:40 новая заявка на участие в запросе котировок, в результате данной заявке был присвоен номер <...> . 13.02.2015 в 09:00 была подана еще одна заявка участником запроса котировок, которой был присвоен номер <...> .

Таким образом, заявка ЗАО «МАКС» была зарегистрирована под номер <...> , а в результате отзыва  ООО «Росгосстрах» ранее поданной заявки, заявка ЗАО «МАКС» стала второй.

В результате было подано и зарегистрировано четыре заявки на участие в запросе котировок № 0228100001915000009, при этом всеми участниками предложена одинаковая цена контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Таким образом, победителем запроса котировок № 0228100001915000009 правомерно признан участник под номер <...> – Открытое страховое акционерное общество «РЕСО-Гарантия», заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок.

Следовательно, действия котировочной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу филиала ЗАО «МАКС» в г. Владимире на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (№ извещения 0228100001915000009) по доводам, указанным в ней, необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесе

Связанные организации

Связанные организации не указаны