Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 131-04/2015

 

       02 марта 2015 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 02.03.2015

 

       Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медика Профи» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку стоматологических материалов для нужд ГБУЗ ВО «ГБ №2 г.Владимира» (номер извещения 0128200000115001454), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Медика Профи» (далее – ООО «Медика Профи», Общество, заявитель) <…>, представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская больница №2 г.Владимира» (далее – ГБУЗ ВО «ГБ №2 г.Владимира», заказчик) <…>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО, уполномоченный орган) <…>.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

          20.02.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Медика Профи» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку стоматологических материалов для нужд ГБУЗ ВО «ГБ №2 г.Владимира» (номер извещения 0128200000115001454).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ООО «Медика Профи» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115001454, зарегистрированная оператором электронной торговой площадки под номером 2.

          Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе по следующим основаниям: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение к информационной карте Таблица 1, подп. б)  п.2 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  п.2 ч.4 ст.67 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 74 показатели товара не соответствуют).

          По мнению заявителя, заявка была отклонена неправомерно, так как первая часть заявки Общества полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе.

          По позиции 74 заказчик установил следующие требования:

 

74

24.42.23.150

 Цинкоксид-эвгенольный материал для пломбирования каналов.

набор для пломбирования корневых каналов Форма выпуска:
Порошок (банка) не более 25гр/12,5 гр
Жидкость (флакон-капельница) – 8мл/4мл
Ложка мерная – 1 шт
Инструкция – 1 шт

уп.

2

        

           В заявке ООО «Медика Профи» было предложено:

«Цинкоксид-эвгеноловая паста»

Производитель: ОмегаДент, Россия

набор для пломбирования корневых каналов

 Форма выпуска:
Порошок (банка) 25гр
Жидкость (флакон-капельница) – 8мл
Ложка мерная – 1 шт
Инструкция – 1 шт

уп.

2

      

     Поскольку в заявке участник закупки, согласно требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, обязан указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а заказчик установил две возможные формы выпуска препарата (порошок не более 25гр, жидкость 8 мл; порошок 12,5 гр, жидкость 4 мл), заявитель указал конкретные показатели, то есть предложил один из вариантов требуемых форм выпуска по позиции 74.

          На основании изложенного заявитель просит признать незаконным решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Медика Профи» на участие в электронном аукционе № 0128200000115001454 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

          В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) «18» февраля 2015 года было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.

Допущен к участию в электронном аукционе и признан участником закупки один участник закупки - с порядковым номером заявки 1.

При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

         В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

          При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000115001454 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 (ООО «Медика Профи») в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Федерального  закона №44-ФЗ, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, указанным в приложении к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе (несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 74 показатели товара не соответствуют)).

          Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении рассматриваемого электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО «Медика Профи» удовлетворению не подлежит.

          Представитель заказчика - ГБУЗ ВО «ГБ №2 г.Владимира» считает жалобу ООО «Медика Профи» необоснованной, а также пояснил следующее.

          По позиции 74 заказчик установил требования «Порошок (банка) не более 25гр/12,5 гр; Жидкость (флакон-капельница) – 8мл/4мл», поскольку им предполагались два вида фасовки материала: порошок не более 25гр и жидкость – 8мл или порошок не более 12,5гр и жидкость – 4 мл.

          При этом, заказчик допускает, что изложенная в документации формулировка фасовки стоматологического материала могла вызвать у аукционной комиссии двойственность в толковании и, следовательно, повлечь отклонение заявки участника закупки, который указал только одну форму фасовки.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

          Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115001454  от 19.02.2015г. следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №2 ООО «Медика Профи» по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение к информационной карте Таблица 1, подп. б)  п.2 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  п.2 ч.4 ст.67 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 74 показатели товара не соответствуют)».

   В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу подпункта 1 б) пункта  13.2  Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

           В приложении к информационной карте (Таблица 1) документации об электронном аукционе 0128200000115001454 по позиции 74 «Цинкоксид-эвгенольный материал для пломбирования каналов» заказчиком установлены следующие требования:

«набор для пломбирования корневых каналов

 Форма выпуска:

Порошок (банка) не более 25гр/12,5 гр

Жидкость (флакон-капельница) – 8мл/4мл

Ложка мерная – 1 шт

Инструкция – 1 шт».

           Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что по  позиции 74 «Цинкоксид-эвгенольный материал для пломбирования каналов» в заявке указаны следующие показатели товара: 

«набор для пломбирования корневых каналов

 Форма выпуска: Порошок (банка) 25гр Жидкость (флакон-капельница) – 8мл
Ложка мерная – 1 шт, Инструкция – 1 шт».

        Следовательно, форма выпуска товара в заявке не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.

        В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

 

 Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Медика Профи» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и о наличии в аукционной документации (приложение к информационной карте (Таблица 1)) двусмысленного толкования в части требований к форме выпуска товара по позиции 74 «Цинкоксид-эвгенольный материал для пломбирования каналов»:  «Порошок (банка) не более 25гр/12,5гр; Жидкость (флакон-капельница) – 8мл/4мл». Из данной формулировки не следует, что заказчиком предоставляется на выбор участника закупки два варианта формы выпуска как по порошку, так и по жидкости, разделительный союз «или» отсутствует.

          Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

          Как следует из пояснения заказчика, им предполагались к закупке по товару по позиции 74 «Цинкоксид-эвгенольный материал для пломбирования каналов» два вида фасовки материала: порошок не более 25гр и жидкость – 8мл или порошок не более 12,5гр и жидкость – 4 мл. Значит, именно такие требования заказчику следовало установить в аукционной документации во избежание двоякого толкования.

Кроме того, в пункте  13.2  Инструкции участникам закупок аукционной документации заказчик установил требования об указании в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, без учета изменений, введенных Федеральным законом от 31.12.2014 498-ФЗ. С 31 декабря 2014 года часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок изложена в новой редакции – слова «наименование места происхождения товара или наименование производителя товара» заменены на «наименование страны происхождения товара». Аукционная документация утверждена 22.01.2015, то есть после вступления в силу Федерального закона от 31.12.2014 498-ФЗ.

     Также обращаем внимание заказчика на следующее обстоятельство.

    Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии  с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего  исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Пунктами 6-8 Правил установлены формула и порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.

В проекте гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стоматологических материалов для нужд ГБУЗ ВО «ГБ №2 г.Владимира» не установлены формула и порядок расчета пени, в соответствии с пунктами 6-8 Правил.

 

Таким образом, на основании изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения изменений в целях исключения двусмысленного толкования и устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

          

         На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                       РЕШИЛА:

 

       1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медика Профи» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку стоматологических материалов для нужд ГБУЗ ВО «ГБ №2 г.Владимира» (номер извещения 0128200000115001454) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

      

       2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

      Председательствующий   Комиссии                                                        

 

      Члены Комиссии                                                                                                    

                                                                                                                            

                                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны