Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрак... от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства                                                                                                           о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 1331-04/2017

 

10 января 2018 года                                                                                                                г.Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 10.01.2018

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дор-Тех» (далее – общество, заявитель) на  положения документации при проведении  открытого конкурса на  выполнение работ по содержанию и обслуживанию улично-дорожной сети города Коврова (извещение                                   № 0328300129417000302), в открытом заседании, в присутствии  представителя заявителя …   (доверенность от 09.01.2018 № 1), представителя уполномоченного органа - отдела муниципального заказа  администрации города Коврова …  (распоряжение от 17.08.2017 №01-100-25/ЛС-118).

            Заказчик - управление городского хозяйства администрации города Коврова, ходатайствовало о рассмотрении жалобы ООО «Дор-Тех» в отсутствии законного представителя.

09.01.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией был объявлен перерыв до 10.01.2018.

 

 

 

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на  положения документации при проведении  открытого конкурса на  выполнение работ по содержанию и обслуживанию улично-дорожной сети города Коврова (извещение № 0328300129417000302).

Заявитель в своей жалобе указывает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно.

1. В информационной карте конкурсной документации, в исчерпывающем перечне документов, которые необходимо представить участнику закупки, прописано наличие копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Данное требование применимо только в том случае если предметом закупки являются работы, подлежащие обязательному лицензированию.

Предмет контракта -  «выполнение работ по содержанию и обслуживанию улично – дорожной сети города Коврова», с указанием кода ОКПД2 42.11.20.000  - «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорого, улично – дорожных сетей и прочих автомобильных и пешеходных дорого и взлетно – посадочных полос аэродромов», в том числе работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог.

Данный вид работ, согласно закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», не входит в перечень видов деятельности, которые подлежат обязательному лицензированию.

Так же исчерпывающий  перечень документов для участия в конкурсе требует предоставить лицензию (на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности), а пункт 1.7 проекта контракта указывает, на то, что подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от суммы муниципального контракта.

Таким образом, если участник данного конкурса может привлечь в субподряд соисполнителя, который бы обладал требуемой лицензией, учитывая тот факт, что работы, требующие наличие лицензии в сумме не превышающей 15% от суммы контракта, то требование представления данной лицензии необоснованно.

2. Заказчиком было уточнено требование к конкурсу – наличием опыта необходимо понимать опыт исполнения (с учетом правопреемства) контрактов на выполнение соответствующих работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе, при этом стоимость исполненного контракта, исполненных контрактов (договоров)                                        (в совокупности) составляют не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта. Подтверждение опыта в виде совокупности договоров на сумму, не менее 20% от цены контракта, противоречит Постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года  № 99.

3. В конкурсной документации в разделе «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе» указаны стоимостные и нестоимостные критерии оценки. В нестоимостные критерии оценки входит в том числе  «опыт работы».  Значимость критерия «опыт работы» составляет 40% от нестоимостных оценок, что противоречит закону о контрактной системе в сфере закупок.

4. В критериях оценки заявок на участие в открытом конкурсе допущены нарушения, так как одним из критериев, установленных заказчиком является опыт работы, связанный с предметом контракта.

Представитель уполномоченного органа по спорным позициям разъяснил следующее.

1. Предметом контракта является выполнение работ по содержанию и обслуживанию улично – дорожной сети города Коврова. Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, группировка 42.11.20 включает в себя, в том чисое, работы по устройству улично – дорожной сети, работы по техническому  обслуживанию дорожных маршрутов, работы по содержанию автомобильных дорог.

В приложениях к проекту контракта содержится перечень работ, проводимых в ходе исполнения контракта, содержащий такие работы, как уборку и вывоз мусора и смета.

Согласно положениям Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору и транспортированию отходов I-IV  классов опасности подлежит лицензированию.

2. В отношении требования – наличие опыта. Установление данных требований в конкурсной документации не подпадает под действие Постановления Правительства от 04.02.2015 № 99.

Данная закупка осуществляется путем проведения открытого конкурса.

Установление требований о наличии опыта исполнения контрактов, указанных в конкурсной документации, не приводит к ограничению конкуренции.

В результате рассмотрения заявок на участие в конкурсе, все участники соответствуют данному требованию.

3. Конкурсной документацией в соответствии с требованиями пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 11 Правил, установленных Постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1085, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ,  оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участника закупки», за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 данных правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 % значимости всех нестоимостных критериев оценки.

Предметом контракта является выполнение работ по содержанию и обслуживанию  улично – дорожной сети города Коврова, не предусматривающих выполнение строительных работ. Следовательно, положения пункта 11 данных правил при формировании конкурсной документации могли не применяться.

4. В соответствии с пунктом 11 Правил, установленных Постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1085, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участника закупки», за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 данных правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 % значимости всех нестоимостных критериев оценки.

Установление требований к участникам закупки  в конкурсной документации не подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. Данная закупка осуществляется путем проведения открытого конкурса.

        Учитывая вышеизложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает  единые требования к участникам закупки. В состав единых требований, в том числе, входит, соответствие "требованиям", установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.   

 В информационной карте открытого конкурса (извещение № 0328300129417000302)  в  пункте, содержащем исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, содержится в том числе копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

В техническом задании в Приложении № 3 к контракту «Содержание работ, являющихся предметом контракта» определены услуги (работы в рамках оказания услуг). Согласно данному приложению, в данный перечень, в том числе, входит:

- вывоз мусора и смета;

- сбор, погрузка, и вывоз мусора, образовавшегося в виде несанкционированных свалок на территории города, в том числе в период месячника по весенней уборке города.

Таким образом, требование о предоставлении данной лицензии установлены в соответствии с действующим законодательством. Следовательно, данный довод не нашел своего подтверждения.

 Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установила, что заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

            Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Распоряжением № 471-р.

             В названный Перечень, среди прочего, включены сооружения и строительные работы в области гражданского строительства (код 42 по ОКВЭД), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

       Работы, являющиеся предметом закупки (работы по содержанию и обслуживанию улично-дорожной сети города), не относятся к исключению, предусмотренному примечанием 4 к названному Перечню, поскольку не являются работами по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

Таким образом, заказчик в нарушение требований части 5 статьи 24 и части 2 статьи 59 неправомерно выбрал способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса.

Учитывая вышеизложенное, требования, установленные заказчиком, а именно наличие опыта исполненных контрактов (в совокупности) - не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, критерии оценок заявок на участие в открытом конкурсе не соответствует положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок

        На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

      

РЕШИЛА:

       1. Признать жалобу ООО «Дор – Тех» на  положения документации при проведении  открытого конкурса на  выполнение работ по содержанию и обслуживанию улично-дорожной сети города Коврова (извещение № 0328300129417000302), по доводам, изложенным в ней,  частично обоснованной ( в части неправомерного установления дополнительных требований к участнику закупки, а так же значимости ценового и неценового критерия оценки заявок на участие в конкурсе.

      2. Признать заказчика нарушившим требования  части 5 статьи 24 и части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

      3. В отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выносится в связи с ранее выданным предписанием по делу Г 1332-04/2017.

       4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.            

         

                                                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны