Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контр... от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 1334-04/2017

09 января 2018 года                                                                                                    г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 09.01.2018

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО ООО «ИНТЕРФАРМ» (г. Москва) на действия заказчика на право заключения контракта на закупку лекарственного препарата (МНН: Метоксиполиэтиленгликоль-эпоэтин бета) для оказания социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан, проживающих на территории Владимирской области и имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2017 году для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (№ закупки 0128200000117012554) в присутствии представителя Заявителя ООО «ИНТЕРФАРМ» …. (доверенность от 29.12.2017 б/н), представителя Заказчика Департамента здравоохранения администрации Владимирской области Ненашевой Ю. С. (доверенность от 09.01. 2018, б/н), …. (доверенность от 25.12. 2018, б/н).

            Уполномоченный орган - Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего  представителя не обеспечил.

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

           26.12.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «ИНТЕРФАРМ» (далее- Общество, Заявитель) на действия заказчика на право заключения контракта на закупку лекарственного препарата (МНН: Метоксиполиэтиленгликоль-эпоэтин бета) для оказания социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан, проживающих на территории Владимирской области и имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2017 году для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (№ закупки 0128200000117012554).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

23.11.2017 года на официальном сайте Российской Федерации было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на «Закупку лекарственного препарата (МНН: Метоксиполиэтиленгликоль-эпоэтин бета) для оказания социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан, проживающих на территории Владимирской области и имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2017 году для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области».

ООО «ИНТЕРФАРМ» приняло участие в данной закупке и предложило к поставке товар с МНН: Метоксиполиэтиленгликолъ-эпоэтин бета. Наименование страны происхождения товара: Германия.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0128200000117012554 от 12.12.2017 года ООО «ИНТЕРФАРМ» было признано победителем электронного аукциона.

Однако, при формировании проекта контракта Заказчик, руководствуясь Приказом Министерства Экономического развития № 155, снизил на 15 % цену контракта.

В протоколе разногласий Заказчик отказался учесть замечания ООО «ИНТЕРФАРМ» сославшись на то, что второй участник закупки предложил товар Российского происхождения, в связи с чем имеются все основания для применения ограничений установленных Приказом Министерства Экономического развития № 155.

ООО «ИНТЕРФАРМ» утверждает, что ни один из участников закупки не мог предложить лекарственное  средство с МНН: Метоксиполиэтиленгликоль-эпоэтин бета происходящее из стран ЕАЭС (в том числе из России) и подтвердить страну происхождения сертификатом о происхождении товара, информация о том, что наименованием страны происхождения данного лекарственного средства является Россия изначально является недостоверной.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия должна была признать не соответствующей заявку участника № 1 и признать электронный аукцион не состоявшимся в соответствии частью 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, что позволило бы ООО «ИНТЕРФАРМ» как победителю заключить контракт по предложенной цене, без каких либо ограничений.

На основании вышеизложенного, ООО «ИНТЕРФАРМ» считает, что указанные в настоящей жалобе действия Заказчика по снижению цены контракта на 15% от предложенной Победителем цены, применении преференций, нарушают права и законные интересы Заявителя ООО «ИНТЕРФАРМ» как Победителя закупки.

В обосновании правомерности действий Заказчика представитель Департамента здравоохранения администрации Владимирской области  заявил следующее.

23.11.2017  года размещено извещение по электронному аукциону на «Закупку лекарственного препарата (МНН: Метоксиполиэтиленгликоль-эпоэтин бета) для оказания социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан, проживающих на территории Владимирской области и имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2017 году для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области». Начальная (максимальная) цена контракта составляла 173 787,94 рублей. Победителем электронного аукциона признано ООО «ИНТЕРФАРМ», предложившее цену контракта 119 044,72 рублей.

Заявка победителя ООО «ИНТЕРФАРМ» содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения, заявка №1 - предложение о поставке товаров российского происхождения. Данная информация была продекларирована участником электронного аукциона в своей заявке.

Нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность заказчика редактировать сведения, указанные участниками закупки в заявках на закупку. При этом в соответствии с пунктом 9 Приказа № 155 и пунктом 52 информационной карты электронного аукциона ответственность за достоверность сведений о стране происхождения поставляемого товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.

В связи с тем, что в заявке № 1 участника аукциона содержалось предложение о поставке товара российского происхождения, а победителем аукциона представлена заявка, которая содержала предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, департаментом правомерно применены преференции на основании пункта 7 Приказа № 155.

Довод Общества о непредставлении участником, подавшим заявку № 1, сертификата о происхождении товара - СТ-1, предусмотренного пунктами 46 и 50 информационной карты электронного аукциона, что, по мнению заявителя, должно было повлечь отклонение второй части заявки данного участника со стороны заказчика не может быть принят во внимание.

Действительно, требование о представлении такого сертификата предусмотрено пунктом 46 информационной карты. Пунктом 50 информационной карты электронного аукциона предусмотрены условия, запреты в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе - постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление № 1289).

Пунктом 1 указанного Постановления установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов 15 (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Учитывая отсутствие в рассматриваемом случае совокупности условий, перечисленных в данном пункте Постановления № 1289, оснований для отклонения второй части заявки № 1 участника аукциона у Уполномоченного органа не имелось.

            Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 23 ноября 2017 года в единой информационной системе было размещено извещение № 0128200000117012554, о проведении открытого электронного аукциона на право заключить государственный контракт на закупку лекарственного препарата (МНН: Метоксиполиэтиленгликоль-эпоэтин бета) для оказания социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан, проживающих на территории Владимирской области и имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2017 году для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 173 787,94 рублей. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0128200000117012554 от 12.12.2017 г. ООО «ИНТЕРФАРМ» признано победителем, с ценой контракта 119 044,72 руб.

              В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

  В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено следующее: в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

             В целях реализации положений  части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок утвержден Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ), который  определяет порядок предоставления преференций при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений.

   Согласно пункта 3 Приказа, участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа.

     В силу пункта 7 названного Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

По окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.

Заявка победителя ООО «ИНТЕРФАРМ» (заявка № 2) содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения, заявка №1 - предложение о поставке товаров российского происхождения. Данная информация была продекларирована участником электронного аукциона в своей заявке.

В соответствии с пунктом 9 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 52 Информационной карты электронного аукциона ответственность за достоверность сведений о стране происхождения поставляемого товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе несет участник закупки.

Таким образом, к ООО «ИНТЕРФАРМ»  правомерно применен пункт 7 Приказа путем снижения предложенной победителем электронного аукциона цены контракта на 15 процентов.

С учетом вышеизложенного, Заказчик, действуя в пределах своих полномочий, правомерно применил соответствующие нормы действующего законодательства при определении цены контракта для победителя рассматриваемого аукциона.

         На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «ИНТЕРФАРМ» (г. Москва) на действия заказчика на право заключения контракта на закупку лекарственного препарата (МНН: Метоксиполиэтиленгликоль-эпоэтин бета) для оказания социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан, проживающих на территории Владимирской области и имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2017 году для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (№ закупки 0128200000117012554) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны