Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 141-04/2015

05  марта 2015 года                                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 05.03.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дельта плюс» (далее – ООО «Дельта плюс», Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (инструменты медицинские) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Карабановская районная больница» (№ извещения 0128200000115001561), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Карабановская районная больница» (далее – ГБУЗ ВО «Карабановская районная больница», Заказчик) <…>, заявителя – ООО «Дельта плюс» <…>, уполномоченного органа- Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее ДИЗО) <….>

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

26.02.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Дельта плюс» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (инструменты медицинские) для нужд ГБУЗ ВО «Карабаноская районная больница» (№ извещения 0128200000115001561).

Заявитель в своей жалобе указал следующее.

Заявка ООО «Дельта плюс» на участие в электронном аукционе № 0128200000115001561 была отклонена. Данное отклонение Общество считает не законным по следующим обстоятельствам:

- в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок подпункт «б» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию при заключении контракта на поставку товара:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Технического задания Заказчика (приложение №1) к документации по п.4 к поставке требовался катетер урологический нелатона для одноразового использования со следующими характеристиками- «катетер урологический женский для одноразового использования. Стерилизовано оксидон этилена. Размер №16.», а по п.5 к поставке требовался катетер урологический нелатона для одноразового использования со следующими характеристиками- «катер урологический мужской для одноразового использования. Стерилизовано оксидон этилена. Размер № 16.»

Согласно заявке ООО «Дельта плюс» к поставке предлагалось:

п.4- катетер урологический тип Нелатон СН 16 с характеристиками- катетер урологический Нелатон для одноразового использования. Катетер урологический женский для одноразового использования. Стерилизовано оксидом этилена. размер № 16, 20 см.

п.5-   катетер урологический тип Нелатон СН 16 с характеристиками- катетер урологический Нелатон для одноразового использования. Катетер урологический мужской для одноразового использования. Стерилизовано оксидом этилена. размер № 16, 40 см.

Заявка участника полностью соответствовала требованиям установленным заказчиком. В техническом задании Заказчика (в п.4,5) были допущены орфографические ошибки (указано «Стерилизовано оксидон этилена»). Данная ошибка была исправлена заявителем и правильно указано («Стерилизовано оксидом этилена»). Оксидона этилена не существует.

Стерилизация оксидом этилена предусмотрена ГОСТ Р ИСО 11138-1-2000 и ГОСТ Р ИСО 11138-2-2000 «Стерилизация медицинской продукции. Биологические индикаторы»

Согласно части 6 статьи 67 ФЗ № 44- ФЗ протокол об отказе в допуске к участию в аукционе должен содержать обоснование этого решения. В данном случае комиссия в протоколе не обосновала конкретно, в чем заявка ООО «Дельта плюс» не соответствует техническому заданию.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа  заявил следующее.

По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) «20» февраля 2015 года было подано 6 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2,3,4,5,6.

При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

         В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

          При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000115001454 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 (ООО «Дельта плюс») в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Федерального  закона №44-ФЗ, по причине несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе, указанным в приложении 1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе (несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям №№ 4,5 показатели товара(размеры) не соответствуют).

            В приложении 1 к информационной карте указано следующее:

по позиции 4: катетер урологический женский для одноразового использования. Стерилизовано оксидон этилена. Размер № 16;

по позиции 5: катетер урологический мужской для одноразового использования. Стерилизовано оксидон этилена. Размер № 16;

В заявке № 1:

по позиции 4: - катетер урологический Нелатон для одноразового использования. Катетер урологический женский для одноразового использования. Стерилизовано оксидом этилена. размер № 16, 20 см.

по позиции 5-   катетер урологический Нелатон для одноразового использования. Катетер урологический мужской для одноразового использования. Стерилизовано оксидом этилена. размер № 16, 40 см.

Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона № 0128200000115001561 не допущено, и жалоба ООО «Дельта плюс» удовлетворению не подлежит

Представитель Заказчика – ГБУЗ ВО «Карабановская районная больница», пояснил следующее:

при составлении аукционной документации было допущена опечатка (орфографическая ошибка), вместо понятия «стерилизовано оксидон этилена», должно фигурировать понятие «стерилизовано оксидом этилена».

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

часть 4 статьи 67 44-ФЗ гласит, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия УФАС по Владимирской области рассмотрев заявку ООО «Дельта плюс» пришла к следующему выводу: заявка Общества полностью соответствовала требованиям документации. Указание конкретизирующего параметра (а именно для катетера урологического женского - размер №16, -20 см, для катетера урологического мужского- размер № 16, -40 см.) не может считаться недостоверной информацией или информацией которая противоречит документации электронного аукциона на поставку расходного материала (инструменты медицинские) для нужд ГБУЗ ВО «Карабановская районная больница».

Согласно ч.5 статьи 67 данного Федерального закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Дельта плюс» является неправомерным.

Вместе с тем, протокол рассмотрения  заявок на рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000115001561 составлен в  соответствии с  требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Однако, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что документация электронного аукциона на поставку расходного материала (инструменты медицинские) для нужд ГБУЗ ВО «Карабановская районная больница» (№ извещения 0128200000115001561) содержит некорректные данные, а именно в пунктах 4 и 5 приложения 1 к информационной карте указано «…Стерилизовано оксидон этилена…», правильное указание данной характеристики должно быть следующим «…Стерилизовано оксидом этилена…». 

Следовательно, документация о проведении электронного аукциона требует  изменений в целях исключения некорректно указанной характеристики товара.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дельта плюс» на действия комиссии при проведении электронного аукциона  на поставку расходного материала (инструменты медицинские) для нужд ГБУЗ ВО «Карабановская районная больница» (№ извещения 0128200000115001561) по доводам, указанным в ней, частично обоснованной (в части неправомерного отклонения от участия в данном электронном аукционе ООО «Дельта плюс»).
  2. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

Председательствующий   Комиссии                                                          

 

Члены Комиссии                                                              

                                                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны