Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контр... от 23 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 146-04/2015

 

10 марта 2015 года                                                                                      г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 10.03.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «ЗдравМедСервис» (г. Калуга) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования компьютерного томографа AQUILION Toshiba используемого Заказчиком в учреждении для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной клинический онкологический диспансер» (номер извещения 0128200000115001248).

06 марта 2015 года в рамках рассмотрения дела Г 146-04/2015 Комиссией был объявлен перерыв до 10.03.2015.

06.03.2015 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали представитель уполномоченного органа – Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <…> (доверенность <…>), представитель заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной клинический онкологический диспансер» (далее – ГБУЗ ВО «ОКОД», Заказчик) <…> (доверенность <…>), представитель ООО «ЗдравМедСервис» (далее – Заявитель, Общество) <…> (выписка из приказа о назначении на должность генерального директора <…>).

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

02.03.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «ЗдравМедСервис» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования компьютерного томографа AQUILION Toshiba используемого Заказчиком в учреждении для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной клинический онкологический диспансер» (номер извещения 0128200000115001248).

В жалобе заявитель указал на следующие обстоятельства.

ООО «ЗдравМедСервис» была подана заявка на участие в открытом электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования компьютерного томографа AQUILION Toshiba используемого Заказчиком в учреждении для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной клинический онкологический диспансер» (номер извещения 0128200000115001248).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0128200000115001248 от 18.02.2015 заявка под порядковым номером 5 - ООО «ЗдравМедСервис», была отклонена по вторым частям, по следующим основаниям: протокол №2/13 от 22 января 2013 г. п.1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов, предусмотренных п. 7 части 2 ст. 62 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (истек срок полномочий на директора), п. 45 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ ", О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе  - не предоставление документов (отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (с указанием техническое обслуживание источников ионизирующего излучения)), предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.

По первому доводу отклонения заявки Общества Заявитель пояснил следующее.

<…> является участником ООО «ЗдравМедСервис» и исполняет обязанности генерального директора. Согласно п. 5.5 Устава Общества участник ООО «ЗдравМедСервис» исполняет обязанности генерального директора бессрочно.

Таким образом срок полномочий на директора нельзя считать истёкшим.

По второму доводу отклонения заявки Общества Заявитель указал на то, что копия лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) № 40.01.05.002.Л.000010.02.07 от 19.02.2007, выданной Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, содержит перечень вид работ выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности. Вторым пунктом данного перечня значится техническое обслуживание (монтаж, наладка, текущий ремонт и контроль технического состояния) рентгеновских аппаратов и линейных ускорителей заряженных частиц.

По мнению Заявителя, в лицензии Общества даны полные и развёрнутые понятия, что входит в техническое обслуживание и на какие источники ионизирующего излучения оно распространяется. Также заявитель поясняет, что рентгеновские аппараты и линейные ускорители – это источники ионизирующего излучения.

Таким образом, Общество считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ЗдравМедСервис» на участие в открытом электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования компьютерного томографа AQUILION Toshiba используемого Заказчиком в учреждении для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной клинический онкологический диспансер» (номер извещения 0128200000115001248).

Представитель уполномоченного органа в обоснование правомерности действий аукционной комиссии заявил следующее.

При проведении электронного аукциона аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0128200000115001248 от 18.02.2015 были рассмотрены 4 заявки участников электронного аукциона.

Заявка участника с порядковым номером 5 - ООО «ЗдравМедСервис» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Основанием для отклонения заявки послужило следующее: протокол №2/13 от 22 января 2013 г. п.1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов, предусмотренных п. 7 части 2 ст. 62 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (истек срок полномочий на директора), п. 45 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ ", О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе  - не предоставление документов (отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (с указанием техническое обслуживание источников ионизирующего излучения)), предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.

Данным участником не была предоставлена во второй части заявки на участие в электронном аукционе копия лицензии, установленная в соответствии с требованиями при осуществлении указанной закупки и истек срок полномочий на директора.

Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона № 0128200000115001248 не допущено, и жалоба ООО «ЗдравМедСервис» удовлетворению не подлежит.

Представитель заказчика по доводам жалобы ООО «ЗдравМедСервис» пояснил следующее.

ООО «ЗдравМедСервис» подало заявку на участие в электронном аукционе № 0128200000115001248, которая содержала в себе первые и вторые части.

Аукционной комиссией вторая часть заявки была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, истек срок полномочий директора, отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) с указанием техническое обслуживание источников ионизирующего излучения.

Во второй части заявки ООО «ЗдравМедСервис» содержится копия лицензии № 40.01.05.002.Л.000010.02.07 от 19.02.2007 на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) с указанием, техническое обслуживание (монтаж, наладка, текущий ремонт и контроль технического состояния) хранение и утилизация рентгеновских аппаратов и линейных ускорителей заряженных частиц, выданная в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2004 года № 107 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения».

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности» установлен перечень выполняемых работ и услуг, составляющих указанную деятельность. В этот перечень включены работы и услуги по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения (генерирующих).

            Требования Заказчика о наличие у участника электронного аукциона копии лицензии на осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (с указанием техническое обслуживание источников ионизирующего излучения) установлены и конкретизированы в соответствии с действующим законодательством.

  Таким, образом, копия лицензии, предоставленная ООО «ЗдравМедСервис» не отвечает требованиям документации и требованиям действующего законодательства.    

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

При проведении электронного аукциона аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0128200000115001248 от 18.02.2015 заявка с порядковым номером 5 - ООО «ЗдравМедСервис», была отклонена по вторым частям, по следующим основаниям: протокол №2/13 от 22 января 2013 г. п.1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов, предусмотренных п. 7 части 2 ст. 62 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (истек срок полномочий на директора), п. 45 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ ", О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе  - не предоставление документов (отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (с указанием техническое обслуживание источников ионизирующего излучения)), предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.

В пункте 45 Информационной карты электронного аукциона перечислены документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п.1, 2, 4, 5, 6, 7 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе: копии лицензии на осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (с указанием - техническое обслуживание источников ионизирующего излучения).

Во второй части заявки ООО «ЗдравМедСервис» содержится копия лицензии № 40.01.05.002.Л.000010.02.07 от 19.02.2007 на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) с указанием, техническое обслуживание (монтаж, наладка, текущий ремонт и контроль технического состояния) хранение и утилизация рентгеновских аппаратов и линейных ускорителей заряженных частиц.

Лицензия, предоставленная участником электронного аукциона на осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), конкретизирует вид деятельности - техническое обслуживание (монтаж, наладка, текущий ремонт и контроль технического состояния) хранение и утилизация рентгеновских аппаратов и линейных ускорителей заряженных частиц.

На основании  п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По второму основанию отклонения заявки ООО «ЗдравМедСервис», а именно по п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов, предусмотренных п. 7 части 2 ст. 62 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (истек срок полномочий на директора) Комиссия установила следующее.

<…> является участником ООО «ЗдравМедСервис» и исполняет обязанности генерального директора. Однако, согласно п. 5.5 Устава Общества участник ООО «ЗдравМедСервис» исполняет обязанности генерального директора бессрочно. Таким образом, срок полномочий на директора нельзя считать истёкшим, и данное основание отклонения заявки участника является неправомерным.

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с разъяснением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17.12.2014 № 01/14943-14-31 деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)».

Под источниками ионизирующего излучения понимаются радиационные источники, в которых ионизирующее излучение генерируется за счет изменения скорости заряженных частиц, аннигиляции или ядерных реакций.

К источникам ионизирующего излучения (генерирующим) относится широкий перечень приборов, установок и аппаратов, в том числе источники ионизирующего излучения для медицинских целей, для просмотра багажа и товаров, для неразрушающего контроля, ускорителя заряженных частиц и др.

Приборы и аппараты, используемые для медицинских рентгенологических исследований и лечения, также являются источниками ионизирующего излучения (генерирующими).

Под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения понимается проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.

От необходимости получения указанной лицензии в части выполнения работ по эксплуатации рентгеновских аппаратов освобождаются исключительно организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности в части выполнения работ по рентгенологии.

Организации, осуществляющие иные виды работ с источниками ионизирующего излучения для медицинских рентгенологических исследований, включая техническое обслуживание, должны иметь лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключения случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) в части выполнения работ по техническому обслуживанию медицинской техники выдаются Управлениями Роспотребнадзора по субъектам РФ.

Исходя из вышеизложенного, нарушений со стороны Заказчика при разработке документации электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования компьютерного томографа AQUILION Toshiba используемого Заказчиком в учреждении для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной клинический онкологический диспансер» (номер извещения 0128200000115001248) Комиссией не установлено.

С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «ЗдравМедСервис» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок по основанию - не предоставление документов (отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (с указанием техническое обслуживание источников ионизирующего излучения).

Вместе с тем, основание для отклонения заявки ООО «ЗдравМедСервис»  по п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (истек срок полномочий на директора) участника - является неправомерным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЗдравМедСервис» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования компьютерного томографа AQUILION Toshiba используемого Заказчиком в учреждении для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной клинический онкологический диспансер» (номер извещения 0128200000115001248) по доводам, изложенным в ней, частично обоснованной.
  2. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать ввиду того, что нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

 

Председательствующий Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны