Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 148-04/2015

 

      11 марта 2015 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 11.03.2015

 

       Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Агентство Химэксперт» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку реактивов и расходных материалов для производства ДНК-экспертизы для нужд ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» (номер извещения 0128200000115000565), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Агентство Химэксперт» (далее – ООО «Агентство Химэксперт», Общество, заявитель) <…>, представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения особого типа Владимирской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее – ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы», заказчик) <…>, <…>, <…>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее –уполномоченный орган) <…>.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

          03.03.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Агентство Химэксперт» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку реактивов и расходных материалов для производства ДНК-экспертизы для нужд ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» (номер извещения 0128200000115000565).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ООО «Агентство Химэксперт» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115000565, зарегистрированная оператором электронной торговой площадки под номером 1.

          Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе по следующим основаниям: «Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение №2 к информационной карте, подп. б)  п.2 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  п.2 ч.4 ст.67 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 3 наименование товара не соответствует)».

          По мнению заявителя, заявка была отклонена неправомерно, так как первая часть заявки Общества полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе.

          Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при отсутствии в техническом задании аукционной документации указания на товарный знак участник должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) при наличии, наименование страны происхождения товара.

        ООО «Агентство Химэксперт» в первой части заявки указал всю требуемую информацию.

         В столбце «наименование товара» первой части заявки участник закупки указал товарные знаки (при наличии) и фирменные наименования товаров по всем 11 позициям, в том числе по позиции 3 в полном соответствии с данными о наименовании товаров, представленных производителями.

         Технические характеристики товаров указаны заявителем в полном соответствии с требованиями, изложенными в столбце «Значение показателей товара» Приложения №2 к Информационной карте.

         На основании изложенного, заявитель просит признать необоснованным решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Агентство Химэксперт» на участие в электронном аукционе № 0128200000115000565 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

          В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) «18» февраля 2015 года была подана единственная заявка от участника закупки, с порядковым номером: 1.

Комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в электронном аукционе № 0128200000115000565 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе единственному участнику.

         В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0128200000115000565 от 24.02.2015 отказано в допуске единственному участнику по следующему основанию: Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение №2 к информационной карте, подп. б)  п.2 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  п.2 ч.4 ст.67 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 3 наименование товара не соответствует).

         В Приложении №2 к Информационной карте документации об электронном аукционе установлено следующее:

         По позиции 3: Набор реагентов для количественного определения общей ДНК в образце. Для уже используемого оборудования – Система регистрации полимеразной цепной реакции (ПЦР) в реальном времени A B Real-Time PCR system 7500, with PC Tower, for HID use.

         В заявке ООО «Агентство Химэксперт» по позиции 3 предложен следующий товар:

«Кат. № 4387746 Набор реагентов Quantifiler ® Duo DNA Quantification Kit».

         Таким образом, по позиции 3 предложен товар, не соответствующий требованиям документации. В заявке не указано «для количественного определения общей ДНК в образце. Для уже используемого оборудования – Система регистрации полимеразной цепной реакции (ПЦР) в реальном времени A B Real-Time PCR system 7500, with PC Tower, for HID use».

        Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

         Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении рассматриваемого электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО «Агентство Химэксперт» удовлетворению не подлежит.

          Представители заказчика - ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» считают жалобу ООО «Агентство Химэксперт» необоснованной, а также пояснили, что установили в документации о данном электронном аукционе наименования товаров настолько подробно, чтобы дать возможность участникам закупки определить соответствие предлагаемых ими товаров требованиям заказчика.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

          Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0128200000115000565 от 24.02.2015 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе единственному участнику по следующему основанию: Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение №2 к информационной карте, подп. б)  п.2 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  п.2 ч.4 ст.67 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 3 наименование товара не соответствует).

   В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу подпункта 1 б) пункта  13.2  Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

           В Приложении №2 к информационной карте документации об электронном аукционе 0128200000115000565 «Показатели товара (поставка  реактивов и расходных материалов для производства ДНК экспертиз» в графе «Название» заказчиком установлены следующие требования к товарам:

          По позиции 1: «Набор для выделения ДНК из различных объектов для роботизированных станций  Для уже используемого оборудования - Автоматическая система для выделения ДНК Applied Biosystems  Auto Mate Express».

          По позиции 2: «Набор реагентов для идентификации личности и судебной медицины по 15 полиморфным STR-локусам и маркеру пола. Для уже используемого оборудования - Автоматическая система для выделения ДНК Applied Biosystems  Auto Mate Express».

          По позиции 3: «Набор реагентов для количественного определения общей ДНК в образце. Для уже используемого  оборудования - Система регистрации полимеразной цепной реакции (ПЦР) в реальном времени A B Real-Time PCR system 7500, with PC Tower, for HID use».

          По позиции 4: «Детергент – промывочный реагент. Для уже используемого оборудования  -генетический анализатор Applied Biosystems 3500 HID».

          Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее:

          В заявке по позиции 1 предложено:

«Кат. № 4441352. Набор реагентов PrepFiler TM Express Forensic DNA Extraction Kit».

          Следовательно, заявителем предложен товар, не в полной мере соответствующий требованиям документации. В заявке не указано «для выделения ДНК из различных объектов для роботизированных станций.  Для уже используемого оборудования - Автоматическая система для выделения ДНК Applied Biosystems  Auto Mate Express».

          В заявке по позиции 2 предложено:

 «Кат. №4427368. Набор реагентов AmpFISTR ® Identifiler ® Plus PCR Amplification Kit».

         Следовательно, заявителем предложен товар, не в полной мере соответствующий требованиям документации. В заявке не указано «для идентификации личности и судебной медицины по 15 полиморфным STR-локусам и маркеру пола. Для уже используемого оборудования - Автоматическая система для выделения ДНК Applied Biosystems  Auto Mate Express».

         В заявке по позиции 3 предложено:

«Кат. № 4387746 Набор реагентов Quantifiler ® Duo DNA Quantification Kit».

         Следовательно, заявителем предложен товар, не в полной мере соответствующий требованиям документации. В заявке не указано «для количественного определения общей ДНК в образце. Для уже используемого оборудования – Система регистрации полимеразной цепной реакции (ПЦР) в реальном времени A B Real-Time PCR system 7500, with PC Tower, for HID use».

          В заявке по позиции 4 предложено:

«Кат. № 4393718. Промывочный реагент Conditioning Reagent 3500 Series».

         Следовательно, заявителем предложен товар, не в полной мере соответствующий требованиям документации. В заявке не указано «Детергент. Для уже используемого оборудования  - генетический анализатор Applied Biosystems 3500 HID».

         Аналогичные несоответствия заявки требованиям документации установлены по позициям 5-11.

         В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

        Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Агентство Химэксперт» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и о наличии в аукционной документации (Приложение №2 к информационной карте) некорректного требования к наименованию товаров по всем позициям (в наименование включены характеристики оборудования, для которого закупаются расходные материалы), что ввело в заблуждение аукционную комиссию и участников закупки.

          Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

          По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, наименование и характеристики оборудования, для которого закупаются расходные материалы, неправомерно включать в название товара.

Кроме того, в пункте  13.2  Инструкции участникам закупок аукционной документации заказчик установил требования об указании в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, без учета изменений, введенных Федеральным законом от 31.12.2014 498-ФЗ. С 31 декабря 2014 года часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок изложена в новой редакции, в том числе слова «наименование места происхождения товара или наименование производителя товара» заменены на «наименование страны происхождения товара». Аукционная документация утверждена 30.01.2015, то есть после вступления в силу Федерального закона от 31.12.2014 498-ФЗ.

 

Таким образом, на основании изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения изменений в целях исключения двусмысленного толкования и устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

          

         На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                           РЕШИЛА:

       1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Агентство Химэксперт» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку реактивов и расходных материалов для производства ДНК-экспертизы для нужд ГБУЗ ВО «Бюро судмедэкспертизы» (номер извещения 0128200000115000565) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

      

       2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

         Председатель   Комиссии                                                                          

 

         Члены Комиссии                                                                                        

 

                                                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны