Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 154-04/2015

11 марта 2015 года                                                                                                     г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 11.03.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Почтовый сервис» (далее – ООО «Почтовый сервис», Общество, Заявитель) на действия заказчика при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи по пересылке внутренних почтовых отправлений для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области"  (№ извещения 0828200001815000014), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика – Государственного казенного учреждения Владимирской области «Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Владимирской области (далее заказчик, ГКУВО «Служба ГО, ПБ и ЧС Владимирской области») <…>, <…>, <…>.

Заявитель – ООО «Почтовый сервис», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 05.03.2015 № 04/1054-пвв), явку представителя не обеспечило.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.03.2015 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Почтовый сервис» на действия Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи по пересылке внутренних почтовых отправлений для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области"  (№ извещения 0828200001815000014).

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

27 февраля 2015 года ГКУВО «Служба ГО, ПБ и ЧС Владимирской области» опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 0828200001815000014 на оказание услуг почтовой связи по пересылке внутренних почтовых отправлений для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области".

Согласно ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в п.1, 2, 4 ст.42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

1)наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описание объекта указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

1.1.Однако согласно графы «Информация об объекте закупки» объектом закупки является оказание услуг почтовой связи по пересылке внутренних почтовых отправлений для нужд ГКУ ВО «Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области».

В соответствии со ст.2 ФЗ от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» почтовые отправления- адресованная письменная корреспонденция (простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты), посылки, прямые почтовые контейнеры.

В соответствии с п.1 Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов, на которые на внутренним рынке РФ осуществляет Федеральная служба по тарифам, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 №637, подобной услугой является пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

Исходя из указания объекта закупки  заказчиком закупаются услуги по пересылке не только внутренней письменной корреспонденции, но и иных видов внутренних почтовых отправлений: уведомлений о вручении, посылок, которые должны закупаться на торгах либо путем проведения запросов котировок.

Таким образом, избрание именно такой формы закупки приводит к ограничению конкуренции.

Представители Заказчика пояснили следующее.

Статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой  связи» в целях регулирования отношений в области почтовой связи определены основные понятия, в том числе и понятие «услуги почтовой связи» как «…действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств». В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Так как понятие «услуги почтовой связи» четко прописано в ФЗ от 17.07.1999 №176-ФЗ необходимость указывать в описании объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики нет.

ФГУП «Почта России» включена в реестр субъектов естественных монополий в соответствии с п.1 Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов, на которые на внутренним рынке РФ осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637 «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов» и является естественным монополистом в сфере пересылки внутренний письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей). В извещении размещенном на сайте в графе «наименование объекта закупки» указано «оказание услуг почтовой связи по пересылке внутренних почтовых отправлений», что соответствует услугам относящемся к сфере естественных монополий. Кроме того указанная в извещении цена услуги за единицу измерения соответствует установленной тарифами цене за оплату услуг по пересылке письма заказного весом до 20 г.

Исходя из вышеизложенного ГКУ ВО «Служба ГО, ПБ и ЧС Владимирской области» просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

27.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 0828200001815000014 на оказание услуг почтовой связи по пересылке внутренних почтовых отправлений для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области" .

Заказчик принял решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч.1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать следующую информацию, указанную в п.1, 2, 4 ст.42 настоящего Федерального закона, а также в п.8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 настоящего Федерального закона):

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 настоящего Федерального закона.

По мнению Комиссии, извещение о проведении закупки у единственного поставщика для закупки № 0828200001815000014 содержит необходимую информацию, предусмотренную ст.93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Однако, Комиссия Владимирского УФАС приходит к выводу, что способ определения поставщика Заказчиком выбран неверный по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик может осуществлять закупку товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Согласно ст.4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» сферой деятельности субъектов естественных монополий являются услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Приказом ФСТ РФ от 23.08.2005 N 394-с «О включении (исключении) организаций в (из) Реестр(а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» ФГУП «Почта России» включено в реестр субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг почтовой связи.

Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, согласно которому к сфере деятельности субъектов естественной монополии относятся, в частности, услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

Следовательно, ФГУП «Почта России» является естественным монополистом в сфере пересылки внутренней письменной корреспонденции, а именно -почтовых карточек, писем, бандеролей.

            В извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предметом закупки является оказание услуг почтовой связи по пересылке внутренних почтовых отправлений для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области".

            Статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой  связи» в целях регулирования отношений в области почтовой связи определены основные понятия:

почтовые отправления - адресованные письменная корреспонденция, посылки, прямые почтовые контейнеры;

письменная корреспонденция - простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты;

            Таким образом, заказчиком закупаются услуги по пересылке не только внутренней письменной корреспонденции, но и иных видов внутренних почтовых отправлений: уведомлений о вручении, посылок.

            Исходя из вышесказанного, такой предмет закупки как оказание услуг почтовой связи по пересылке внутренних почтовых отправлений, должен закупаться иным способом, чем закупка товара у единственного поставщика ( подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Почтовый сервис» на действия заказчика при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи по пересылке внутренних почтовых отправлений для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области"  (№ извещения 0828200001815000014) частично обоснованной (в части неправомерно принятого  решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

  

Председатель Комиссии    

 

Члены Комиссии                                                    

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны