Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 155-04/2015

11 марта 2015 года                                                                                                     г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 11.03.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Почтовый сервис» (далее – ООО «Почтовый сервис», Общество, Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение знаков почтовой оплаты (почтовых марок, маркированных конвертов)  (№ извещения 0128100003415000009), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области (далее заказчик, УФССП России по Владимирской области) <…>, <…>, <…>.

Заявитель – ООО «Почтовый сервис», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 05.03.2015 № 04/1055-пвв), явку представителя не обеспечило.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.03.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Почтовый сервис» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение знаков почтовой оплаты (почтовых марок, маркированных конвертов) (№ извещения 0128100003415000009).

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

06 декабря 2014 года Управлением Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение знаков почтовой оплаты (почтовых марок, маркированных конвертов) (№ извещения 0128100003415000009).

Согласно п.7.1.1 проекта государственного контракта поставщик обязуется «осуществлять поставку товара, в ассортименте, количестве, с качеством и в срок, определенным настоящим контрактом».

Однако проект государственного контракта не содержит требований к качеству поставляемого товара в части требований к конвертам, а так же сроку поставки товара.

Раздел V аукционной документации не является приложением к государственному контракту, а так же содержит требования, отличные от требований к качеству поставляемого товара, содержащихся в разделе 2 проекта государственного контракта. Так, отсутствуют технические требования к конвертам (размер, способ запечатывания конверта, требования к бумаге, из которой изготовлен конверт, наличие/отсутствие окна на конверте).

Согласно п.3.1 проекта государственного контракта поставка товара осуществляется поставщиком в период с момента заключения контракта по 20 июня 2015 года включительно, что означает, согласно разъяснению заказчика, что товар может быть поставлен одной партией полностью или несколькими партиями в зависимости от потребности заказчика по предварительной заявке заказчика. Периодичность поставки товара в размере ¼ (срок действия государственного контракта, поделенный на количество месяцев) ежемесячно аукционной документацией не предусмотрена.

В соответствии с п.1 ст.508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Кроме того, не было указано, каким образом заказчик выражает потребность в знаках почтовой оплаты: устной или письменной заявкой, поданной на электронную почту, по факсу или нарочно, а так же является ли такая заявка обязательной для принятия ее поставщиком или поставщик может внести в нее корректировки, в течении какого срока с момента получения (согласования) заявки должна быть осуществлена поставка знаков почтовой оплаты.

Таким образом, заказчик нарушил статью 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что выразилось в неточном указании сроков поставки товара, что вводит участника закупки в заблуждение относительно подлежащих выполнению обязательств.

Представители Заказчика пояснили следующее.

Управление Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области (далее – Управление) рассмотрело жалобу ООО «Почтовый сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и маркированных конвертов) (извещение №  0128100003415000009) и считает ее неподлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с приказом УФССП России по Владимирской области от 06.02.2015№ 10-х Управлением было размещено в сети Интернет на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru извещение № 0128100003415000009 от 06.02.2015 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и маркированных конвертов)  для нужд УФССП России по Владимирской области (далее – электронный аукцион).

Доводы заявителя жалобы о том, что «проект Государственного контракта не содержит требований к качеству поставляемого товара в части требований к конвертам», а также о том, что «в проекте Государственного контракта и в Техническом задании содержатся противоречия, не позволяющие четко сформулировать технические требования к товару, т.к. участнику закупки неясно, каких требований при поставке Товара следует придерживаться: изложенных в Техническом задании или в подписанном победителем закупки Государственном контракте, на что прямо указывает п. 7.1.1. Государственного контракта» не соответствуют действительности по следующим основаниям.

Пункты 2.1., 2.2., 2,3. Раздела 2. «Требования к качеству товара» проекта Контракта (Раздел VI. Аукционной документации) полностью дублируют абзац 5, предложение 2 абзаца 7, абзац 6 (соответственно) Технического задания (Раздел V. Аукционной документации), таким образом противоречия положений проекта Контракта и Технического задания в части требований к качеству товара в аукционной документации отсутствуют.

Техническое задание, помимо вышеуказанных общих требований к качеству товара, содержит требования к размеру, способу и стороне запечатывания маркированного конверта, типу и плотности бумаги, из которой должны быть изготовлены конверты, т.е. не противоречит проекту Контракта, а дополняет его.

   Законом о контрактной системе обязанность заказчика составлять техническое задание прямо не предусмотрена, поэтому данный документ составляется им по желанию в целях экономии трудовых и временных затрат при подготовке закупки.

Более того, Закон о контрактной системе не устанавливает обязанности заказчика в полном объеме дублировать положения Технического задания в проекте Контракта.

Одновременно, в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом,  в данном случае  Контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных  извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией (в том числе Техническим заданием и проектом Контракта, являющимися ее составными частями (Разделами)), заявкой и окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракта.

Доводы заявителя жалобы о том, что «Заказчик также нарушил ст. 42 44-ФЗ, что выразилось в неточном указании сроков поставки Товара, что вводит участника закупки в заблуждение относительно подлежащих выполнению обязательств» не соответствует действующему законодательству по следующим основаниям.

Статья 42 Закона о контрактной системе содержит обязанность заказчика разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Пункт 2 вышеуказанной статьи устанавливает, что в извещении об осуществлении закупки должны содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Вся вышеуказанная информация содержится в извещении о проведении электронного аукциона  № 0128100003415000009, в том числе срок поставки товара.

Пункт 13 Информационной карты аукциона (Раздел III. Аукционной документации), абзац 2 Технического задания (Раздел V. Аукционной документации), а также пункт 3.1. проекта Контракта (Раздел VI. Аукционной документации) содержат указание о том, что поставка товара осуществляется Поставщиком в период с момента заключения контракта по 20 июня 2015 года включительно.

Таким образом, заказчик при размещении извещения о проведении электронного аукциона № 0128100003415000009 надлежащим образом исполнил свою обязанность по составлению извещения об осуществлении закупки.

 Такие условия закупки, как период поставки товара, а также способ «выражения Заказчиком потребности Поставщику в знаках почтовой оплаты» в соответствии с Законом о контрактной системе не относятся к составу информации, подлежащей обязательному включению в содержание извещения об осуществлении закупки, следовательно не включение вышеуказанной информации в извещение о проведении электронного аукциона № 0128100003415000009 не влечет за собой нарушение Заказчиком (Управлением) статьи 42 Закона о контрактной системе.

Поскольку срок поставки товара определен Заказчиком как период с момента заключения контракта по 20.06.2015 включительно, и участник закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при подаче первой части заявки на участие в электронном аукционе дает свое согласие на поставку товара, предусмотренного аукционной документацией, следовательно участник электронного аукциона гарантирует заказчику, что на момент заключения контракта он имеет возможность поставить заказчику товар в полном объеме (в количестве, предусмотренном аукционной документацией).

Таким образом, условия закупки, а именно - период поставки товара (одной партией или несколькими партиями), а также способ выражения Заказчиком потребности Поставщику в знаках почтовой оплаты (факсом, нарочно или устно) могут быть согласованы сторонами заключенного контракта в рабочем порядке.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

06.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона №0128100003415000009 на приобретение государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и маркированных конвертов) для нужд УФССП России по Владимирской области.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом), согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе в сфере закупок, понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указываются:

) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0128100003415000009 на приобретение знаков почтовой оплаты (почтовых марок, маркированных конвертов) содержит все необходимые требования, предъявляемые к такому извещению Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Аукционная документация так же содержит требования заказчика к товару, отражающие его потребность в нем.

Согласно пп.а п.1 ч.3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

Таким образом, участник электронного аукциона, должен поставить товар с такими показателями,  которые продекларировал в своей заявке.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Проект контракта на приобретение государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и маркированных конвертов) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов предполагает возможность его формирования и последующего заключения с победителем закупки в соответствии с условиями аукционной документации и аукционного предложения победителя закупки.

Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Владимирского УФАС не установлены.

 На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Почтовый сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение знаков почтовой оплаты (почтовых марок, маркированных конвертов)  (№ извещения 0128100003415000009) необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

  

Председатель Комиссии                                                                                        

 

Члены Комиссии                                                                                                      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны