Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 23 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 157-04/2015

12 марта 2015  года                                                                                               г. Владимир

 

Резолютивная часть оглашена 12.03.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью Компании «Владимиров и Партнер» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов для нужд ФКУ ИК - 10 УФСИН России по Владимирской области  (номер извещения 0328100012215000018).

10 марта 2015 года на заседании Комиссии присутствовал представитель заказчика – федерального казённого учреждения «Исправительная колония №10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области» (далее – ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области, Заказчик) <…> (доверенность <…>), представитель заявителя – Общества с ограниченной ответственностью Компании «Владимиров и Партнер» (далее – ООО «Владимиров и Партнер», Общество, Заявитель) <…> (доверенность <…>).

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

 

04.03.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Владимиров и Партнер» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов для нужд ФКУ ИК - 10 УФСИН России по Владимирской области  (номер извещения 0328100012215000018).

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие  в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) № 34/ТО/49/16-3эа/1 от 03.03.2015 заявка заявителя была отклонена аукционной комиссией по следующим основанием: первая часть заявки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и  пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, а именно: участник закупки не указал согласие на поставку товара,  характеристики предлагаемого к поставке товара, а именно: 1) что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был восстановлен, у которого не были восстановлены потребительские свойства); 2) не указал гарантийный  срок на поставляемый товар, что предусмотрено требованиями документации об электронном аукционе (п. 2 извещения о проведении электронного аукциона, п. 2 информационной карты электронного аукциона).

Заявитель считает, что заявка Общества была отклонена неправомерно, т.к. согласно «спецификации», приложенной к первой части заявки в столбце «Технические характеристики, страна происхождения товара/производитель, срок годности/гарантийный срок» гарантийный срок был прописан по каждой позиции закупки.

А также заявитель указывает на то, что в первой части заявки Общества было указано согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе на поставку строительных материалов для нужд ФКУ ИК - 10 УФСИН России по Владимирской области.

Таким образом, Общество считает, что своим согласием поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, ООО «Владимиров и Партнер» выразило согласие поставить новый товар.

Решение аукционной комиссии об отказе его заявке в допуске к участию в аукционе, заявитель считает незаконным.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель заказчика заявил следующее.

По окончании срока подачи заявок 02.03.2015 в 17:00 от оператора ЭТП Сбербанк – АСТ Заказчику поступили заявки на участие в электронном аукционе с номерами:5288861,6013054,2344649,7678691,9619833,8599714,4311179,7785946,7938346,7464204,4321750.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок единая комиссия по осуществлению закупок проверила первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) № 34/то/49/16-3эа/1 от 03.03.2015 решением единой комиссии было отклонено 5 заявок -  5288861 (ООО «Владимиров и Партнер»), 6013054, 2344649, 9619833, 7785946.

Заявка ООО «Владимиров и Партнер» была отклонена по следующим основаниям: первая часть заявки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и  пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, а именно: участник закупки не указал согласие на поставку товара,  характеристики предлагаемого к поставке товара, а именно: 1) что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был восстановлен, у которого не были восстановлены потребительские свойства); 2) не указал гарантийный  срок на поставляемый товар, что предусмотрено требованиями документации об электронном аукционе (п. 2 извещения о проведении электронного аукциона, п. 2 информационной карты электронного аукциона).

Заказчиком в п. 2 раздела II Информационной карты и в Приложении №1 к Извещению установлены требования к товару, а также требования к гарантийному сроку товара (конкретные показатели).

Заказчик указал на то, что Общество в первой части своей заявки не указало требование (показатель) предлагаемого к поставке товара, в связи, с чем комиссия, руководствуясь ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе (первых частей), решила отказать в допуске на участие ООО «Владимиров и Партнер».

На основании вышеизложенного, представитель заказчика считает, что решение комиссии является правомерным, и жалоба ООО «Владимиров и Партнер» удовлетворению не подлежит.

 Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи.

Частью 4 указанной статьи закона предусмотрено, что участник закупки не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО «Владимиров и Партнер», под порядковым номером 5288861 пришла к заключению о непредставлении информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона в полном объеме.

В п. 2 раздела II Информационной карты и в Приложении №1 к Извещению электронного аукциона указано:

Наименование, количество поставляемого товара, а также требования, установленные к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам  объекта закупки, стандартным показателям требованиям, условным обозначениям и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленным Государственным заказчиком требованиям, требования к упаковке, маркировке, а также требования к гарантийному сроку товара (далее конкретные показатели) 

Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был восстановлен, у которого не были восстановлены потребительские свойства).

Гарантийный срок годности товара – не менее 12 месяцев.

ООО «Владимиров и Партнер» в первой части заявки не указал конкретный показатель товара, установленный в аукционной документации, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был восстановлен, у которого не были восстановлены потребительские свойства).

Вместе с тем, иные показатели товара, установленные заказчиком, имели место в заявке участника закупки, в том числе, показатель, касающийся гарантийного срока на поставляемый товар.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) № 34/то/49/16-3эа/1 от 03.03.2015 решением единой комиссии было отклонено 5 заявок -  5288861 (ООО «Владимиров и Партнер»), 6013054, 2344649, 9619833, 7785946.

Четыре заявки были отклонены по тем же основаниям.

С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Владимиров и Партнер» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок по основанию -  непредставление информации, предусмотренной пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, а именно: участник закупки не указал согласие на поставку товара,  характеристики предлагаемого к поставке товара, а именно: 1) что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был восстановлен, у которого не были восстановлены потребительские свойства).

Вместе с тем, основание для отклонения заявки ООО «Владимиров и Партнер» по п. 2 раздела II Информационной карты - не указан гарантийный  срок на поставляемый товар, что предусмотрено требованиями документации об электронном аукционе  - является неправомерным.

Также, в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.

Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Заказчик в п. 2 раздела II Информационной карты и в Приложении №1 к извещению электронного аукциона установил в числе показателей товара требование к гарантийному сроку годности товара – не менее 12 месяцев, а так же требование к поставляемому товару в части того, что такой товар должен быть новым.

По мнению Комиссии Владимирского УФАС России указанные требования не являются показателями товара.

Заказчик устанавливает указанные требования к товару в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок, а участник закупки, изъявивший намерение подать свою заявку, фактом ее подачи и согласием с условиями заказчика, дает свое согласие с данными требованиями. Требование декларировать указанные требования в заявке участника закупки является избыточным.

Таким образом, требование заказчика о содержании в первой части заявки конкретного показателя гарантии на поставляемый товар, а также требование о том,  что поставляемый товар должен быть новым товаром, не отвечает законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

Также Заказчик в п. 19 раздела II Информационной карты – условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» установил запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств – происхождение товара должны быть Российское.

Согласно данному Постановлению Правительства устанавливается  запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.

Подтверждением отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров по перечню согласно приложению является включение товаров в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 372 "Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость", или соответствующее заключение по результатам экспертизы, проводимой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке.

Объектом закупки № 0328100012215000018 является поставка строительных материалов.

Сфера применения Постановления Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 не относится к объекту данной закупки.

Ввиду этого, Заказчик неправомерно установил в п. 19 раздела II Информационной карты требование - условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Компании «Владимиров и Партнер» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов для нужд ФКУ ИК - 10 УФСИН России по Владимирской области  (номер извещения 0328100012215000018), по доводам, указанным в ней, частично обоснованной ( в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе по причине неуказания в заявке показателя товара – гарантийного срока на товар).
  2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

  

Председатель Комиссии

 

  •  

Члены Комиссии

 

  •  

 

 

  •  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны