Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 160-04/2015

 

       11 марта 2015 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 11.03.2015

 

       Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Отель-Сервис» на действия заказчика, комиссии при проведении электронного аукциона на поставку электроинструментов для нужд ГБУ «Управление административными зданиями администрации Владимирской области» (номер извещения 0128200000115001624), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения «Управление административными зданиями администрации Владимирской области»  (далее – ГБУ «Управление административными зданиями администрации Владимирской области», заказчик) <…>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…>.

         Заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «Отель-Сервис» (далее – ООО «Отель-Сервис», Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/1083-сни от 06.03.2015), явку своего представителя не обеспечило, ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

          05.03.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Отель-Сервис»  на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку электроинструментов для нужд ГБУ «Управление административными зданиями администрации Владимирской области» (номер извещения 0128200000115001624).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ООО «Отель-Сервис»  была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115001624, зарегистрированная оператором электронной торговой площадки под номером 7.

          Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ: Приложение №1 к информационной карте Таблица 1, подп. б)  п.2 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  п.2 ч.4 ст.67 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 1 показатели товара не соответствуют). Приложение №1  к информационной карте Таблица 1 , п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - в заявке участника  непредставление информации (по позиции 1 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.»

          По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку  ООО «Отель-Сервис»  не соответствующей, так как показатели предлагаемого товара были предоставлены в заявке в полном объеме и полностью соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, размещенной 18.02.2015.

          Заявитель также считает, что изменения, внесенные заказчиком в документацию, не были своевременно опубликованы и доведены до сведения участников закупки, в связи с чем был совершен необоснованный отказ в допуске ООО «Отель-Сервис»  к участию в данном электронном аукционе.

          На основании изложенного заявитель просит признать неправомерным решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Отель-Сервис» на участие в электронном аукционе № 0128200000115001624 не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          В обоснование правомерности действий аукционной комиссии и уполномоченного органа представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) «02» марта 2015 года было подано 7 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8.

Допущен к участию в электронном аукционе и признан участником закупки один участник закупки – с порядковым номером заявки 8.

При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

         В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

        1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

         2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

         Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115001624  от 03.03.2015, участнику с порядковым номером заявки 7 (ООО «Отель-Сервис») было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ: Приложение №1 к информационной карте Таблица 1, подп. б)  п.2 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  п.2 ч.4 ст.67 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 1 показатели товара не соответствуют). Приложение №1  к информационной карте Таблица 1 , п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - в заявке участника  непредставление информации (по позиции 1 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

         В заявке с порядковым номером 7 по позиции 1 (Дрель) показатель «размер патрона» предложен 10мм, что не соответствует требованиям аукционной документации (Приложение №1 к информационной карте (Таблица 1)), поскольку в документации требовалось: «размер патрона не менее 13 мм». Кроме того, показатели товара по позиции 1 (Дрель) указаны не в полном объеме – не указан установленный в документации показатель «Частота вращения на холостом ходу: 0-2800 об/мин».

         Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении рассматриваемого электронного аукциона не допущено и жалоба ООО «Отель-Сервис» удовлетворению не подлежит.

         Представитель заказчика - ГБУ «Управление административными зданиями администрации Владимирской области» согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО «Отель-Сервис»  и пояснил следующее.

        18 февраля 2015 года были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор на поставку электроинструментов, а 20 февраля 2015 года приказом начальника учреждения от 20.02.2015 №67 в документацию данного электронного аукциона были внесены изменения. Указанные изменения были внесены в том числе в Приложение №1 к информационной карте (Таблица 1), в требования к показателям товара по позиции 1.  

         Изменения опубликованы в единой информационной системе своевременно - 20.02.2015, за десять дней до новой даты окончания подачи заявок (02.03.2015).

         Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено какое-либо дополнительное уведомление заказчиком, уполномоченным органом участников закупки о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе.

         На основании изложенного заказчик просит признать жалобу ООО «Отель-Сервис» необоснованной в полном объеме.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

          Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115001624  от 03.03.2015 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 7 (ООО «Отель-Сервис») по следующим основаниям: Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ: Приложение №1 к информационной карте Таблица 1, подп. б)  п.2 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  п.2 ч.4 ст.67 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 1 показатели товара не соответствуют). Приложение №1  к информационной карте Таблица 1 , п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - в заявке участника  непредставление информации (по позиции 1 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

  В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в подпункте 1 б) пункта  13.2  Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации.

20.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были опубликованы изменения в извещение и документацию об электронном аукционе 0128200000115001624, в том числе приказ, новый вариант документации, Таблица 1 «Показатели товара», что подтверждается имеющейся на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацией:

          «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 20.02.2015 №ИИ1. Опубликовано 20.02.2015 15:26 (МСК). Действующая редакция».

  В соответствии с положениями части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

  

            Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 18.02.2015, дата и время окончания подачи заявок – 26.02.2015 09:00.

            Согласно измененному извещению о проведении электронного аукциона от 20.02.2015, дата и время окончания подачи заявок – 02.03.2015 09:00.

            Следовательно, указанные изменения были опубликованы в единой информационной системе своевременно - 20.02.2015, за десять дней до новой даты окончания подачи заявок.

            Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено какое-либо дополнительное уведомление заказчиком, уполномоченным органом участников закупки о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе.

           Таким образом, с учетом изложенного, в действиях заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку электроинструментов для нужд ГБУ «Управление административными зданиями администрации Владимирской области» нарушений не установлено.

         В Приложении № 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе (Таблица 1) «Показатели товара» заказчиком установлены следующие требования к техническим, качественным характеристикам (функциональным характеристикам, упаковке) товара по позиции 1 (Дрель):

          «Соединительная резьба шпинделя 1/2" – 20 UNF. Бесступенчатая регулировка частоты вращения: 1. Диаметр отверстия в бетоне: не менее 13 мм. Диаметр отверстия в древесине: не менее 25 мм. Диаметр отверстия в стали: не менее 10 мм. Рукоятка с мягкой накладкой: 1. Диаметр отверстия в кирпичной кладке: не менее 15 мм. Номинальная потребляемая мощность: 600  Вт. Высота: не менее 180 мм. Длина: не менее 266 мм. Тип патрона: быстрозажимной. Размер патрона: не менее 13 мм. Часиоиа вращения на холостом ходу: 0-2800 об/мин.».

          Проанализировав первую часть заявки ООО «Отель-Сервис» (№7) на участие в рассматриваемом электронном аукционе, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее:  по позиции 1 (Дрель) показатель «размер патрона» предложен 10мм, что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в документации требовалось: «размер патрона не менее 13 мм». Кроме того, показатели товара по позиции 1 (Дрель) указаны не в полном объеме – не указан установленный в документации показатель «Частота вращения на холостом ходу: 0-2800 об/мин».

         Согласно данным, сформированным оператором электронной торговой площадки, заявка №7 была подана 27.02.2015, то есть после опубликования изменений в документацию об электронном аукционе.

         В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

        1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

        2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

 Таким образом, на основании изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Отель-Сервис» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                       РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Отель-Сервис» на действия заказчика, комиссии при проведении электронного аукциона на поставку электроинструментов для нужд ГБУ «Управление административными зданиями администрации Владимирской области» (номер извещения 0128200000115001624) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

         Председатель   Комиссии                                                                             

 

        Члены Комиссии                                                                                         

                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны