Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 161-04/2015

13 марта 2015 года                                                                                                     г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 13.03.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Владимирского УФАС России)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Ветеранов подразделений специального назначения - Соболь» (далее – ООО ЧОП «ВПСН-Соболь», Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по централизованной охране объекта и реагированию на сигналы Тревога для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000115001493), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя – ООО ЧОП «ВПСН-Соболь» <…>, заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (далее – ГБУЗ ВО «ОКБ», Заказчик) <…>.

12.03.2015 в рамках рассмотрения дела Г 161-04/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе  в сфере закупок был объявлен перерыв до 13.03.2015.

12.03.2015 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали представители заявителя – ООО ЧОП «ВПСН-Соболь» <…>, заказчика – ГБУЗ ВО «ОКБ» <…>, представитель уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

05.03.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «ВПСН-Соболь» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по централизованной охране объекта и реагированию на сигналы Тревога для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000115001493).

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок комиссией все заявки участников, в том числе заявка ООО ЧОП «ВПСН-Соболь», были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.02.2015 заявке ООО ЧОП «ВПСН-Соболь» был присвоен 4 номер <...> победителем признано Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Цезарь».

В соответствии с требованиями п.36 «Описание объекта закупки» аукционной документации должны быть выполнены условия, определенные в соответствии с приложением к Информационной карте Таблица № 1.

В данной таблице указаны и требования к качественным характеристикам оказываемых услуг, в частности: обеспечение реагирования группами быстрого реагирования численностью не менее 2-х сотрудников, вооруженных нарезным огнестрельным оружием.

В соответствии с требованиями законодательства в сфере частной охранной деятельности единственным документом, подтверждающим полномочия частной охранной организации иметь нарезное огнестрельное оружие, является разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему. 

Следовательно, по мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала соответствующими документации заявки общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Цезарь» (далее – ООО ЧОО «Цезарь»), общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Ставр» (далее – ООО ЧОО «Ставр») и общества с ограниченной ответственностью Частое охранное предприятие «Форпост» (далее – ООО ЧОП «Форпост») на участие в электронном аукционе, поскольку указанные организации в составе вторых частей заявок не предоставили документы, подтверждающие наличие у охранных организаций нарезного огнестрельного оружия.

Заявка ООО ЧОП «ВПСН-Соболь» содержит документ, подтверждающий наличие у организации нарезного огнестрельного оружия – разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, выданное УВД по г. Владимиру 20.09.2013 № 0158449.

Таким образом, Заявитель считает, что победитель определен аукционной комиссией незаконно.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа  заявил следующее.

Доводы заявителя о неправомерном признании соответствующими вторых частей заявок всех участников закупки является необоснованными, поскольку требования к закупке, изложенные в приложении к информационной карте Таблица № 1, учитываются комиссией при рассмотрении первых частей заявок.

На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа  считает, что нарушений законодательства при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000115001493 не допущено, и жалоба ООО ЧОП «ВПСН-Соболь» удовлетворению не подлежит.

Представитель Заказчика пояснил следующее.

Ранее все помещения учреждения, предназначенные для хранения наркотиков,  охранялись на договорной основе подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, организацией, подведомственной Министерству внутренних дел Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, как единственными поставщиками данного вида услуг.

В настоящее время часть помещений отнесена к категории 3, в связи с чем, ГБУЗ ВО «ОКБ» обязана в целях соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» и положений Закона о контрактной системе в сфере закупок производить закупку услуг на охрану помещений путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 10 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» в целях обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров помещения подлежат охране.

Охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями вневедомственной охраны полиции, организацией, подведомственной Министерству внутренних дел Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.

Охрана помещений, относящихся к 3-й и 4-й категориям, осуществляется путем привлечения указанных охранных организаций, либо юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Таким образом, Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1148 определено единственное требование к юридическим лицам, осуществляющим охрану помещений 3 и 4 категорий – наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

В ходе подготовки в документацию были включены требования к качеству, условиям и порядку оказания услуг, а также объему услуг, которые предоставлялись контрагентами на основании ранее заключенных договоров, в целях обеспечения достигнутого уровня сохранности материальных ценностей учреждения.

Согласно статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Указанные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В пункте 45 информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлено следующее требование: копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности. Обоснованием данного требования являются Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».

Согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»  (далее – Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ») оказание услуг, перечисленных в части 3 статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

В Приложении к Информационной карте представлено описание услуг по централизованной охране объекта и реагированию на сигналы «Тревога» с указанием перечня помещений, их местоположения (адреса), вида и средства охраны, режима охраны объекта, описанием оказываемой услуги.

Иных требований (наличие разрешения на оружие) не устанавливалось в связи со следующим.

Согласно статье 15.1 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 настоящего Закона, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статьей 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Согласно действующему законодательству частная охранная деятельность подлежит лицензированию. Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» лицензионными требованиями и условиями при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», являются:

а) наличие у юридического лица, обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии), или юридического лица, имеющего лицензию (далее - лицензиат), уставного капитала, сформированного в соответствии с требованиями статьи 15.1 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»;

б) соответствие учредителей (участников) соискателя лицензии (лицензиата) требованиям статьи 15.1 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»;

в) соответствие руководителя соискателя лицензии (лицензиата) требованиям части седьмой статьи 15.1 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»;

г) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»;

д) при наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации;

е) наличие на объекте (объектах) охраны должностной инструкции о действиях работников при оказании охранных услуг соответствующего вида, утвержденной лицензиатом.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;

б) наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств;

г) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел;

д) использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии) юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации приобретать гражданское и служебное оружие. Виды, типы, модели и количество гражданского и служебного оружия, которое имеют право приобретать юридические лица с особыми уставными задачами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Охранные организации приобретают патроны на основании установленных норм (п. 20 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 № 814). Эти нормы указаны в Приложении № 18 к Приказу МВД России от 22.08.1992 № 292. Покупать патроны взамен уже израсходованных можно лишь с разрешения органов МВД.

Согласно Закону об оружии контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартов Российской Федерации.

Таким образом, Заказчик считает, что аукционная комиссия действовала в рамках своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000115001493 от 27.02.20015 следует, что комиссия приняла решения о признании заявок под номерами 1,2,3,4,5 соответствующими требованиям, установленным документацией.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пп.2 пункта 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе № 0128200000115001493 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 5.2 настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов.

В подпункте 1 пункта 5.2 документации об электронном аукционе                                                  № 0128200000115001493 установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки на электронном аукционе, в том числе требованиям, установленным в Информационной карте электронного аукциона.

В пункте 45 Информационной карты электронного аукциона перечислены документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п.1, 2, 4, 5, 6, 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Проанализировав вторые части заявок участников электронного аукциона 0128200000115001493, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующим выходам.

Участниками электронного аукциона 0128200000115001493 под номерами 1 (ООО ЧОО «Цезарь»), 2 (ООО ЧОО «Ставр»), 3 (ООО ЧОП «Форпост»), 4 (ООО ЧОП «ВПСН») во вторых частях заявок предоставлена соответствующая лицензия на осуществление частной охранной деятельности.

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, обоснованно приняла решения о соответствии указанных заявок требованиям, установленным документацией.

Вместе с тем, Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области» (далее - ФГКУ УВО УМВД России по Владимирской области) не имеет лицензии на осуществление частной охранной деятельности, поскольку услуги по охране имущества, оказываемые подразделениями вневедомственной охраны МВД России, на основании законодательства РФ лицензированию не подлежат.

Следовательно, аукционная комиссия, формально действуя в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна была признать несоответствующей требованиям, установленным документацией, заявку ФГКУ УВО УМВД России по Владимирской области, по причине непредставления документа, предусмотренного пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Также в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.

Требование, предусмотренное пунктом 45 Информационной карты, не в полной мере соответствует действующему законодательству Российской Федерации.

Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность является лицензируемым видом деятельности.

Порядок лицензирования частной охранной деятельности определяет Положение о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – Положение).

Также данное Положение определяет перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг.

Согласно статьей 3 Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Объектом закупки электронного аукциона 0128200000115001493 является оказание услуг по централизованной охране объекта и реагированию на сигналы Тревога.

Следовательно, требованиям аукционной документации может отвечать лицензия на осуществление частной охранной деятельности с указанием в приложении необходимого заказчику вида услуги, а именно, охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Также в положениях аукционной документации Заказчику необходимо предусмотреть, что государственные учреждения, оказывающие услуги по охране и деятельность которых лицензированию не подлежит, имеют право участвовать в аукционе на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.

Кроме того, Комиссия Владимирского УФАС России не усматривает неоспоримых, однозначных доказательств того, что в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется необходимость включения в аукционную документацию требования о предоставлении участниками закупки документа, подтверждающего наличие у организаций нарезного огнестрельного оружия – разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.

Таким образом, аукционная документация требует внесения необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Ветеранов подразделений специального назначения - Соболь» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по централизованной охране объекта и реагированию на сигналы Тревога для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000115001493), по доводам, указанным в ней, необоснованной.

2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны