Решение №Г 162-04/2015 Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 162-04/2015

12 марта 2015  года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 12.03.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КанцБизнес» на действия комиссии при проведении запроса котировок на закупку канцелярских товаров для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница №2 г. Владимира" (№ извещения 0328300005015000013), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская больница №2 г. Владимира» (далее – ГБУЗ ВО «Городская больница №2 г. Владимира», Заказчик) <…> (доверенность <…>).

От заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «КанцБизнес» (далее – Общество, Заявитель) поступило ходатайство (исх.№18 от 11.03.2015, вх.№1315 от 12.03.2015) о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

 

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «КанцБизнес» на действия комиссии при проведении запроса котировок на закупку канцелярских товаров для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница №2 г. Владимира" (№ извещения 0328300005015000013).

В своей жалобе заявитель указал следующее.

Процедура вскрытия конвертов с заявками, открытия доступа к электронным документам заявкам, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок проведена 25 февраля 2015 года в 09:00 (по местному времени) по адресу: 600026, г. Владимир, ул. Токарева, д. 3, кабинет 49.

Согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время начала подачи заявок - 17.02.2015 в 08:00, дата и время окончания подачи заявок – 25.02.2015 в 09:00.

 Место подачи котировочных заявок – 600026, г. Владимир, ул. Токарева, д. 3, ГБУЗ ВО «ГБ № 2 г. Владимира» (главный корпус) кабинет 49.

Заявка Общества была вручена в приемную 24.02.2015 в 16:30, о чем свидетельствует отметка на уведомлении о вручении и стоит печать Заказчика.

Однако его котировочная заявка не была рассмотрена котировочной комиссией.

Тем самым, Общество считает, что ответственность за своевременную передачу заявки лежит на Заказчике.

Из объяснительной работника Почты России вручить котировочную заявку Общества по месту приема котировочных заявок, не представлялось возможным, ввиду отсутствия должностного лица на месте. Так же связаться по телефону с контрактным управляющим после опубликования протокола рассмотрения заявок Обществу не удалось, ввиду того, что контрактный управляющий находился в отпуске, однако на процедуре вскрытия конвертов должностное лицо присутствовало, что было отражено в протоколе.

На основании изложенного, Заявитель считает, что котировочной комиссией нарушены требования Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель Заказчика в обоснование правомерности действий котировочной комиссии заявил следующее.

Согласно порядку подачи котировочных заявок, указанному в извещении о проведении запроса котировок, котировочные заявки подаются по адресу - 600026, г. Владимир, ул. Токарева, д. 3, ГБУЗ ВО «ГБ № 2 г. Владимира» (главный корпус) кабинет 49.

Заказчик не отрицает факта поступления конверта от ООО «КанцБизнес» в указанное им время, однако конверт поступил с нарушением порядка подачи заявок – в канцелярию ГБУЗ ВО «Городская больница №2 г. Владимира».

У Заказчика не имелось возможности провести процедуру вскрытия конверта, поступившего от ООО «КанцБизнес» в назначенное время, указанный конверт поступил в кабинет № 49 Городской больницы № 2 г. Владимира лишь во второй половине дня, в который проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок.

По второму доводу жалобы Заявителя, Заказчик поясняет, что на время проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок контрактный управляющий был вызван из отпуска.

Исходя из изложенного, Заказчик считает жалобу ООО «КанцБизнес» необоснованной, ввиду того, что свою заявку Общество направило не по месту подачи котировочных заявок, указанному в извещении о проведении запроса котировок.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3) идентификационный код закупки;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В извещении о проведении запроса котировок на закупку канцелярских товаров для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница №2 г. Владимира" (№ извещения 0328300005015000013) указано место подачи заявок на участие в запросе котировок – 600026, г. Владимир, ул. Токарева, д. 3, ГБУЗ ВО «ГБ № 2 г. Владимира» (главный корпус) кабинет 49.

Согласно части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок по требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Комиссии был представлен на обозрение запечатанный конверт, поступивший заказчику от ООО «КанцБизнес» с пометкой от  приемной со штампом от 24.02.2015 в 16:30.

Из представленных документов и сведений не усматривается того факта, что данная котировочная заявка поступила строго по месту приема котировочных заявок, отраженному в извещении о проведении запроса котировок.

Тем самым, Комиссия установила, что Общество передало заявку на участие в запросе котировок не представителю заказчика, уполномоченному принимать заявки, то есть в кабинет 49, как указано в извещении, а в приемную ГБУЗ ВО «Городская больница №2 г. Владимира».

Также правом потребовать расписку в получении заявки участник не воспользовался.

В результате было подано и рассмотрено шесть заявок на участие в запросе котировок № 0328300005015000013.

Следовательно, действия заказчика и котировочной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                      РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КанцБизнес» на действия комиссии при проведении запроса котировок на закупку канцелярских товаров для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница №2 г. Владимира" (№ извещения 0328300005015000013) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

     

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

         Председатель   Комиссии                                                                       <…>

       

         Члены Комиссии                                                                                  <…>

 

                                                                                                                      <…>                                

    

                                                                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны