Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

                                                          № Г 168-04/2015

 

16 марта 2015 года                                                                                               г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 16.03.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО для нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Владимирской области» (номер извещения 0828100000415000030), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя - Открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» (далее – ОАО «АльфаСтрахование», Общество, заявитель) <…>, <…>, <…>, представителей заказчика - федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области» (далее – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Владимирской области», заказчик) <…>, <…>, <…>.

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

           06.03.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ОАО «АльфаСтрахование» на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО для нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Владимирской области» (номер извещения 0828100000415000030).

          В своей жалобе  заявитель указал следующее.

          05.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО для нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Владимирской области»  № 0828100000415000030. Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 402 497,30 рублей.

          ОАО «АльфаСтрахование» была подана заявка на участие в указанном открытом конкурсе.

          Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.03.2015 № ПРО1 для закупки № 0828100000415000030, конкурсная комиссия отклонила заявку ОАО «АльфаСтрахование» по основаниям: «Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация.
Предложенная участником открытого конкурса (ОАО «АльфаСтрахование») цена контракта не соответствует цене, рассчитанной с учетом приложения к конкурсной документации Государственного Заказчика (раздел VI информационной карты – «Обоснование начальной максимальной цены контракта»). При проверке расчета цены контракта, предложенной участником открытого конкурса (ОАО «АльфаСтрахование») было установлено, что сумма всех позиций расчета составила - 8 402 497,30 рублей, что не соответствует итоговой сумме данного расчета, указанной участником открытого конкурса (ОАО «АльфаСтрахование»), а именно: 8 402 497,25 рублей. Следовательно, участник открытого конкурса (ОАО «АльфаСтрахование») предоставил недостоверную информацию, содержащуюся в заявке участника и предложении участника открытого конкурса. Таким образом, в соответствии с ч.3.1 ст.53 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 заявка от ОАО «АльфаСтрахование» не допускается до участия в открытом конкурсе в связи с предоставлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч.2 ст.51 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013».

          По мнению заявителя, данное решение конкурсной комиссии является неправомерным по следующим основаниям:

          Согласно сведениям, указанным в разделе III «Техническое задание» и разделе IV информационной карты «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» конкурсной документации, ОАО «АльфаСтрахование» произвело расчет предлагаемой цены контракта, для чего были проверены установленные по каждому транспортному средству базовые тарифы, примененные к ним поправочные коэффициенты размер страховой премии, получаемый по каждому транспортному средству путем умножения базового тарифа на поправочные коэффициенты.

         В ходе анализа расчета начальной (максимальной) цены контракта заявителем было установлено, что все базовые тарифы, коэффициенты и размеры страховых премий по каждому транспортному средству, определенные заказчиком, соответствуют  Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Вместе с тем, общая сумма всех страховых премий по всем транспортным средствам, по данным ОАО «АльфаСтрахование», составляет 8 402 497, 25 рублей,  а не 8 402 497,30 рублей, как указано заказчиком. Заказчик вследствие технической ошибки указал итоговую сумму в размере, на 0,05 рублей (5 копеек) превышающем фактическое значение суммы всех страховых премий.

         Таким образом, указанная в заявке ОАО «АльфаСтрахование» на участие в открытом конкурсе цена услуг в размере 8 402 497, 25 рублей является верной, рассчитанной в соответствии с Указанием Банка России и не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, определенную заказчиком.

           С учетом изложенного, основание для отклонения заявки ОАО «АльфаСтрахование» - предоставление недостоверной информации, содержащейся в заявке участника и предложении участника открытого конкурса, не находит подтверждения, а значит, отстранение заявителя от участия в конкурсе в соответствии с частью 3.1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок является необоснованным.

           В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представители  заказчика заявили  следующее.

          Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 27.02.2015 № ПВК1 для закупки № 0828100000415000030, по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано пять заявок.

          По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заявка ОАО «АльфаСтрахование» была отклонена. Причина и обоснование причины отклонения: «Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. Предложенная участником открытого конкурса (ОАО «АльфаСтрахование») цена контракта не соответствует цене, рассчитанной с учетом приложения к конкурсной документации Государственного Заказчика (раздел VI информационной карты – «Обоснование начальной максимальной цены контракта»). При проверке расчета цены контракта, предложенной участником открытого конкурса (ОАО «АльфаСтрахование») было установлено, что сумма всех позиций расчета составила - 8 402 497,30 рублей, что не соответствует итоговой сумме данного расчета, указанной участником открытого конкурса (ОАО «АльфаСтрахование»), а именно: 8 402 497,25 рублей. Следовательно, участник открытого конкурса (ОАО «АльфаСтрахование») предоставил недостоверную информацию, содержащуюся в заявке участника и предложении участника открытого конкурса. Таким образом, в соответствии с ч.3.1 ст.53 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 заявка от ОАО «АльфаСтрахование» не допускается до участия в открытом конкурсе в связи с предоставлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч.2 ст.51 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013».

         Согласно предложению о качественных, функциональных характеристиках объекта закупки, учитывающих требования Государственного заказчика, изложенных в Разделе III конкурсной документации, предлагаемая ОАО «АльфаСтрахование» цена контракта составляет 8 402 497,30 рублей. После чего участником предложен расчет цены контракта на сумму 8 402 497,25 рублей. И в предложении участника цена контракта составляет 8 402 497,25 рублей. Учитывая данное расхождение, заказчиком был произведен перерасчет суммы всех страховых премий по всем транспортным средствам, предложенных ОАО «АльфаСтрахование» в заявке. Все значения страховых премий по каждому транспортному средству, предложенных заявителем, идентичны значениям страховых премий, рассчитанных заказчиком. При этом, общая сумма всех позиций, по данным заказчика, составляет 8 402 497,30 рублей.

         Кроме того, цена контракта, предложенная остальными участниками открытого конкурса, составила 8 402 497,30 рублей.

         На основании изложенного, заказчик считает, что конкурсная комиссия правомерно отклонила  заявку ОАО «АльфаСтрахование», и просит признать жалобу заявителя необоснованной.

        Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

          05.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО для нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Владимирской области»  № 0828100000415000030. Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 402 497,30 рублей.

          В разделе III Техническое задание» конкурсной документации содержится «Расчет страховой премии по каждому транспортному средству». Общая сумма страховых премий по всем транспортным средствам составила 8 402 497,30 рублей.

          Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.03.2015 № ПРО1 для закупки № 0828100000415000030, конкурсная комиссия отклонила заявку ОАО «АльфаСтрахование» по следующим основаниям: «Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация.
Предложенная участником открытого конкурса (ОАО «АльфаСтрахование») цена контракта не соответствует цене, рассчитанной с учетом приложения к конкурсной документации Государственного Заказчика (раздел VI информационной карты – «Обоснование начальной максимальной цены контракта»). При проверке расчета цены контракта, предложенной участником открытого конкурса (ОАО «АльфаСтрахование») было установлено, что сумма всех позиций расчета составила - 8 402 497,30 рублей, что не соответствует итоговой сумме данного расчета, указанной участником открытого конкурса (ОАО «АльфаСтрахование»), а именно: 8 402 497,25 рублей. Следовательно, участник открытого конкурса (ОАО «АльфаСтрахование») предоставил недостоверную информацию, содержащуюся в заявке участника и предложении участника открытого конкурса. Таким образом, в соответствии с ч.3.1 ст.53 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 заявка от ОАО «АльфаСтрахование» не допускается до участия в открытом конкурсе в связи с предоставлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч.2 ст.51 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013».

 В силу части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;

3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;

5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);

6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования содержатся в пункте 7.1 рассматриваемой конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

         Проанализировав заявку ОАО «АльфаСтрахование» на участие в открытом конкурсе 0828100000415000030, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила в содержащихся в ней документах, представленных участником в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, какой-либо недостоверной информации.

         Также в заявке не установлено несоответствия требованиям, указанным в конкурсной документации.

         По данным Комиссии Владимирского УФАС России, предложение заявителя о цене контракта в размере 8 402 497,25 рублей соответствует фактической сумме страховых премий по всем транспортным средствам. При этом, значения страховых премий по каждому транспортному средству идентичны значениям, рассчитанным заказчиком в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У и установленным конкурсной документацией.

          Следовательно, заявка ОАО «АльфаСтрахование» соответствует требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         Таким образом, с учетом изложенного, конкурсной комиссией было нарушено требование ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         Кроме того, по результатам проведения внеплановой проверки,  Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что заказчиком при подсчете общей суммы страховых премий по всем транспортным средствам была неверно рассчитана общая сумма закупаемых услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО и, соответственно, неверно рассчитана начальная (максимальная) цена контракта. По данным Комиссии Владимирского УФАС России, она должна составлять 8 402 497,25 рублей.

         Таким образом, на основании изложенного, конкурсная документация требует внесения изменений в целях исключения возможных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

         На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                     РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу Открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО для нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Владимирской области» (номер извещения 0828100000415000030) обоснованной.

 

        2.  Выдать заказчику, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

        Председатель   Комиссии      

 

        Члены Комиссии                                                                                    

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны