Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 170-04/2015

17 марта 2015 года                                                                                                               г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 17.03.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Владимирского УФАС) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фалеон» (далее – ООО «Фалеон», Общество, Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку древесно-волокнистой плиты для нужд ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области на 2015 год (№ извещения 0328100006215000004), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя – ООО «Фалеон» <…> (приказ <…>), заказчика – федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области» (далее – ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области, Заказчик) <…> (доверенность <…>).

16.03.2015 в рамках рассмотрения дела № Г 175-04/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок был объявлен перерыв до 17.03.2015.

16.03.2015 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали представители заявителя – ООО «Фалеон» <…> (приказ <…>), заказчика – ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области <…> (доверенность <…>).

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

10.03.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Фалеон» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку древесно-волокнистой плиты для нужд ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области на 2015 год (№ извещения 0328100006215000004).

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.02.2015 победителем аукциона было признано ООО «Фалеон».

Протоколом от 25.02.2015 ООО «Фалеон» признано уклонившимся от подписания контракта на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Заявитель считает данное решение Заказчика незаконным в силу части 16 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок на основании следующего.

13.02.2015 Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для его подписания победителем электронного аукциона.

13.02.2015 истек срок действия сертификата электронно-цифровой подписи руководителя ООО «Фалеон». И 13.02.2015 вечером получен новый сертификат электронно-цифровой подписи, однако ввиду отсутствия специальных навыков и знаний по добавлению нового сертификата электронно-цифровой подписи, возможности у Общества подписать контракт не имелось.

На 18.02.2015, в последний день подписания контракта, была заказана техническая поддержка специалистов по добавлению нового сертификата электронно-цифровой подписи.

Однако контракт не был подписан электронно-цифровой подписью и не был направлен оператору электронной торговой площадки в надлежащий срок, в связи с тем, что в день подписания контракта здание ООО «Сельхозавтотранс», в котором располагается Общество, было полностью отключено от электроэнергии в связи с произошедшей аварией на трансформаторной подстанции.

Таким образом, неподписание контракта в установленный срок вызвано стечением обстоятельств, не связанных с недобросовестностью победителя закупки.

Согласно части 16 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем прекращения действия данных обстоятельств.

19.02.2015 ООО «Фалеон» письмами (исх. № 03 и № 04) уведомило Заказчика о технических неисправностях, препятствующих подписанию контракта, а также о готовности подписать контракт.

На основании вышеизложенного, представитель ООО «Фалеон» считает, что действия Заказчика незаконны.

Представитель Заказчика – ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области пояснил следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0328100006215000004 от 13.02.2015 победителем аукциона было признано ООО «Фалеон».

В соответствии с действующим законодательством 13.02.2015 Заказчик опубликовал проект контракта.

В установленный срок, предусмотренный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок – не позднее 18.02.2015 в 23.59, победитель электронного аукциона не разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Следовательно, согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, данный участник признается уклонившимся  от заключения контракта.

Протоколом от 25.02.2015 ООО «Фалеон» признано уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 4/2А от 13.02.2015 победителем аукциона было признано ООО «Фалеон», предложившее цену контракта 152173,62 рублей.

В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Заказчиком проект контракта был направлен 13.02.2015.

Срок подписания контракта победителем электронного аукциона – не позднее 23:59:00 18.02.2015.

Согласно информации с сайта оператора электронного аукциона (ЗАО «Сбербанк АСТ»), победитель электронного аукциона 0328100006215000004 до 23:59:00 18.02.2015 не направил оператору электронной площадки подписанный проект контракта и файл гарантийного обеспечения.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, в нарушение требований части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок ООО «Фалеон», как победитель электронного аукциона, не  разместило в установленный срок в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Доводы Заявителя, которые указывают на нарушение Заказчиком положений законодательства, не могут быть приняты Комиссией Владимирского УФАС во внимание, поскольку не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы, предусмотренным частью 16 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок направление обращения в контрольный орган в сфере закупок для включения информации о лице, уклонившимся от заключения контракта, в реестр недобросовестных поставщиков является обязанностью Заказчика.

Таким образом, действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пп. б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 498-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 2 Информационной карты аукциона установлены следующие требования: «Древесно-волокнистая плита сухого непрерывного способа производства двухсторонней гладкости размером 2440*1220 мм в количестве 1000 листов соответствующая следующим характеристикам: толщина 3,2 мм; плотность не менее 650 кг/м.куб.; предел прочности при изгибе 20±2 МПа, разбухание по толщине не более 45%, предел прочности при растяжении не менее  0,2 МПа. Упаковка, хранение и транспортировка в соответствии с ГОСТ 4598-86. Дата изготовления товара не ранее  сентября 2014 года».

Проанализировав первую часть заявки ООО «Фалеон», Комиссия Владимирского УФАС установила, что в ней содержится следующее предложение товара:

«Древесно-волокнистая плита сухого непрерывного способа производства двухсторонней гладкости размером 2440*1220 мм в количестве 1000 листов соответствующая следующим характеристикам: толщина 3,2 мм; плотность не менее 650 кг/м.куб.; предел прочности при изгибе 20±2 МПа, разбухание по толщине не более 45%, предел прочности при растяжении не менее  0,2 МПа. Упаковка, хранение и транспортировка в соответствии с ГОСТ 4598-86. Дата изготовления товара не ранее  сентября 2014 года».

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Часть 4 указанной статьи закона предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, обязана была не допустить к участию в электронном аукционе ООО «Фалеон», ввиду непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и положениями аукционной документации, а именно: в заявке при описании показателей товара допущено применение понятия «не более», «не менее», «не ранее» и не указаны конкретные показатели товара, а также отсутствует наименование страны происхождения товара.

В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Аналогичное требование содержится в пп.7.3.2 пункта 7.3 документации об электронном аукционе № 0328100006215000004.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, генеральным директором и учредителем ООО «Фалеон» является <…>.

Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав вторую часть заявки ООО «Фалеон», установила, что в заявке Общества не указана какая-либо информация об идентификационном номере налогоплательщика (далее – ИНН) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, в том числе информация об отсутствии ИНН вышеуказанного лица.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании  пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия обязана была признать не соответствующей требованиям, установленным документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок, заявку ООО «Фалеон» по причине непредставления информации, которая предусмотрена пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок - информации об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Таким образом, ООО «Фалеон» неправомерно допущен к участию в электронном аукционе 0328100006215000004, и, следовательно, неправомерно признан победителем указанного электронного аукциона.

Также Комиссия Владимирского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, приходит к следующим выводам.

Заказчик в п. 17 извещения о проведении электронного аукциона  0328100006215000004, в п.п. 3.2 пункта 3 «Объект закупки» документации об электронном аукционе, в пункте 13 Информационной карты «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» и в разделе 1 «Предмет контракта» проекта государственного контракта установил в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224) запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств: происхождение товара должны быть Российское.

Согласно данному Постановлению Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.

Подтверждением отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров по перечню согласно приложению является включение товаров в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 № 372 «Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость», или соответствующее заключение по результатам экспертизы, проводимой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке.

Объектом закупки № 0328100006215000004 является поставка древесно-волокнистой плиты. Следовательно, сфера применения Постановления Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 не относится к объекту данной закупки.

Таким образом, Заказчик неправомерно установил в извещении о проведении электронного аукциона 0328100006215000004, документации об электронном аукционе, в пункте 13 Информационной карты, в проекте государственного контракта запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Также Комиссией Владимирского УФАС установлено, что пункт 2 Информационной карты аукциона имеет некорректное заглавие «наименование, количество, конкретные показатели поставляемого товара». Вместе с тем, Заказчик устанавливает в документации характеристики товара (значения показателей), а конкретные показатели в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок указывает в заявке участник.

Кроме того, п.п. 7.3.1 пункта 7.3 документации об электронном аукционе изложен в старой редакции, без учета изменений, введенных Федеральным законом от 31.12.2014 498-ФЗ.

Также Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о несоответствии проекта контракта требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В силу части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В проекте государственного контракта на поставку древесно-волокнистой плиты указанное условие отсутствует.

Следовательно, проект контракта составлен с нарушением требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Также, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, если те или иные показатели товара не имеют конкретных значений, Заказчику в документации необходимо предусмотреть, что участник может указывать такие показатели в диапазонном значении.

Следовательно, извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация и проект контракта требуют необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Фалеон» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку древесно-волокнистой плиты для нужд ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области на 2015 год (№ извещения 0328100006215000004), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33, 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционную комиссию нарушившей требования части 4 статьи 67, части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

 

Председатель Комиссии                                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                             <…>

                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны