Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 172-04/2015

 

16 марта 2015 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 16.03.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» на действия заказчика при проведении запроса котировок на обучение руководителей и специалистов по охране труда (№ извещения 0328100000815000020), в открытом заседании, в присутствии представителей федерального государственного казенного учреждения комбинат «Стандарт» управления федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (далее – ФГКУ Комбинат «Стандарт», Заказчик) <…> (доверенность <…>), <…> (доверенность <…>).

Заявитель – Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» (далее – АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления», Заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/1146 от 11.03.2015), явку своего представителя не обеспечил.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

10.03.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» на действия заказчика при проведении запроса котировок на обучение руководителей и специалистов по охране труда (№ извещения 0328100000815000020).

В своей жалобе заявитель указал следующее.

04.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на обучение руководителей и специалистов по охране труда (№ извещения 0328100000815000020).

По мнению Заявителя, опубликованное Заказчиком извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и не дает возможности подать заявку на участие в запросе котировок так, чтобы ее не отклонил Заказчик по следующим основаниям: извещение опубликовано 04.03.2015, срок окончания подачи заявок – 11.03.2015 в 10:00.

По мнению Заявителя и учитывая, что с 07 по 09 марта 2015 года – не рабочие дни, срок окончания подачи заявок должен быть как минимум до 17:10 11.03.2015.

Таким образом, Общество считает, что Заказчиком нарушены требования ст. 74 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представители  Заказчика по доводам жалобы АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» пояснили следующее.

Заказчик при определении даты и времени истечения срока подачи заявок (11.03.2015 в 10:00) руководствовался следующим:

- п. 3 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, который гласит, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа в форме элекиронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

- ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе в сфере закупок, которая гласит, что заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проекта контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, то заказчик обязан разместить извещение о проведении запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Заказчик считает, что формулировка «за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока» указывает на использование Законом о контрактной системе в сфере закупок так называемого «обратного отсчета времени». При этом за начало отсчета берется время и дата вскрытия конвертов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.03.2015 № П1 было подано и допущено 2 заявки.

На основании вышеизложенного, представители Заказчика считают, что жалоба АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» удовлетворению не подлежит.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

04.03.2015 ФГКУ Комбинат «Стандарт» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на обучение руководителей и специалистов по охране труда (№ извещения 0328100000815000020).

Согласно части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Статьей 94 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлен порядок совершения действий в последний день срока.

Согласно части 1 статьи 94 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Извещение о проведении запроса котировок было размещено 04.03.2015, т.е.  за три полных рабочих дня (менее четырех) до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Таким образом, Заказчиком было нарушено требование части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Также, в извещении о проведении запроса котировок № 0328100000815000020 Заказчиком определены дата и время подачи заявок – 04.03.2015 18:00; дата и время окончания подачи заявок – 11.03.2015 10:00; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 11.03.2015 10:00.

Фактически вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок началось в соответствии с установленным в извещении временем, то есть в 10 часов 00 минут 11.03.2015, что также подтверждается протоколом № П1 от 11.03.2015, в котором указано начало времени вскрытия конвертов, а именно в 10 часов 00 минут. Согласно указанному протоколу подано две заявки.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок началось в 10 часов 00 минут 11.03.2015 до истечения срока подачи заявок для участия в запросе котировок, которое в соответствии с извещением определено в 10 часов 00 минут 11.03.2015. Котировочная комиссия начала работу фактически в момент действия срока подачи заявок для участия в запросе котировок, что сократило установленный извещением срок подачи заявок.

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

В извещении о проведении запроса котировок для закупки № 0328100000815000020 в разделе порядок подачи котировочных заявок  предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронных документов, подписанных усиленной электронной подписью, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. На конверте с заявкой или в поле «Тема» электронного документа необходимо указать номер извещения о проведении запроса котировок.

Однако в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Таким образом, Заказчиком были не в полной мере исполнены требования части 1 статьи 5  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                      РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» на действия заказчика при проведении запроса котировок на обучение руководителей и специалистов по охране труда (№ извещения 0328100000815000020) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.

      2.  Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

     Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

         Председатель   Комиссии                                                         <…>

        Члены Комиссии                                                                            <…>

                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны