Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 23 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 173-04/2015

 

18 марта 2015 года                                                                                                      г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 18.03.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Имидж-Фактор»  (г. Иваново) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению научно-исследовательской работы по изучению общественного мнения населения Владимирской области «Социальное согласие и социальное самочувствие» (№ извещения 0128200000115001214).

В рамках рассмотрения дела Г 173-04/2015 Комиссией Владимирского УФАС России был объявлен перерыв до 18.03.2015.

17 марта 2015 года на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали представитель заказчика – Администрации Владимирской области (далее - Заказчик) <…> (доверенность <…>),  представитель уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области (далее  - ДИЗО, уполномоченный орган) <…> (доверенность <…>).

От Общества с ограниченной ответственностью «Имидж-Фактор» (далее – ООО «Имидж-Фактор», Общество) поступило ходатайство (от 18.03.2015) о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 марта 2015 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Имидж-Фактор»  (г. Иваново) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению научно-исследовательской работы по изучению общественного мнения населения Владимирской области «Социальное согласие и социальное самочувствие» (№ извещения 0128200000115001214).

В своей жалобе заявитель указал следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки  заявок на участие в открытом конкурсе от 27.02.2015 (номер закупки 0128200000115001214) заявка Общества была отклонена конкурсной комиссией по следующим основаниям: документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация ч.3.1 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Приложение №1 к информационной карте конкурсной документации – недостоверная информация, содержащаяся в документах, представленных участником конкурса.

03 марта 2015 года ООО «Имидж-Фактор» подало запрос о даче разъяснений результатов вышеназванного конкурса. 05 марта 2015 года Общество получило письмо от уполномоченного органа о разъяснении результатов конкурса, в котором отмечалось, что основанием для отклонения заявки ООО «Имидж-Фактор» явилась недостоверность информации, указанной в пп. 1-2 п. 7 конкурсного предложения ООО «Имидж-Фактор», заключающаяся, по мнению конкурсной комиссии, в следующем:

- в пп. 1 п. 7 конкурсного предложения «наличие положительного опыта по реализации научно-исследовательских работ на территории Владимирской области по задачам, сформулированным в приложении №2 к информационной карте конкурса «Техническое задание» за предшествующие 10 лет» Общество указало в числовом выражении 7 (семь) контрактов и актов выполненных работ, приложив к своей заявке копии 7 (семи) контрактов и актов выполненных работ. Однако комиссия посчитала, что условиям конкурса соответствуют только копии 3 (трех) контрактов и актов выполненных работ, тем самым решив, что ООО «Имидж-Фактор» в конкурсном предложении указало недостоверные сведения;

- в пп. 2 п. 7 конкурсного предложения «наличие положительного опыта по реализации научно-исследовательских работ по заказам органов государственной власти по задачам, сформулированным в приложении №2 к информационном карте конкурса «Техническое задание» за предшествующие 10 лет» ООО «Имидж-Фактор» указало в числовом выражении 7 (семь) контрактов и актов выполненных работ, приложив к своей заявке 7 (семи) контрактов и  актов выполненных работ. Однако комиссия посчитала, что условиям конкурса соответствуют только копии 2 (двух) контрактов и актов выполненных работ, тем самым решив, что ООО «Имидж-Фактор» в конкурсном предложении указало недостоверные сведения.

Общество считает действия комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе незаконными, необоснованными и нарушающими права и законные интересы ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР», поскольку отклонение заявки участника по причине недостоверности сведений, указанных в конкурсном предложении является немотивированным. Кроме того, комиссия без каких-либо правовых оснований ограниченно истолковала понятие «научно-исследовательской работы».

Согласно п. 8 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки устанавливается Правительством Российской Федерации. В п. 11 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственники муниципальных нужд» указано, что для оценки заявок (предложений) по не стоимостным критериям оценки (показателям) Заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев, что и было сформулировано Заказчиком в Приложении 1 к Информационной карте конкурсной документации «Критерии оценки заявок».

В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Таким образом, вышеназванная конкурсная комиссия должна была осуществлять балльную оценку представленного ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» конкурсного предложения, а не принимать решение об отклонении заявки ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР». Члены конкурсной комиссии могли не согласиться с тем, что все представленные в заявке ООО «ИМИДЖ - ФАКТОР» копии контрактов и актов выполненных работ соответствуют критериям оценки заявок по не стоимостному признаку (это мнение комиссии нашло свое отражение в письме Уполномоченного органа о разъяснении результатов вышеназванного конкурса).

 В связи с этим заявка ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» получила бы количество баллов, отличное от максимальных значений соответствующих не стоимостных критериев оценки заявки (20 баллов вместо 30 баллов по пп. 1 п. 7 конкурсного предложения и 5 баллов вместо 20 баллов по пп. 2 п. 7 конкурсного предложения).

Также Заявитель отмечает, что количество прилаженных к заявке ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» копий контрактов и актов выполненных работ соответствует количеству контрактов и актов выполненных работ, указанных в пп. 1-2 п. 7 конкурсного предложения ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР».

В нарушение приведенных выше положений законодательства, комиссия сослалась на ч. 3.1 ст. 53 Закона, тем самым посчитав представленную ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» информацию недостоверной. Такой подход противоречит Закону и фактическим (документально подтвержденным) обстоятельствам дела.

Для признания информации недостоверной комиссии необходимо установить несоответствие ее действительности (например, указано неверное наименование юридического лица, представлен недействительный сертификат качества на поставляемый товар, представлена банковская гарантия несуществующей кредитной организации, представлено ничтожное решение об одобрении крупной сделки и т.п.).

В рассматриваемом же случае «недостоверность» документов, подтверждающих квалификацию участника, не проверена и не установлена ничем, кроме мнения комиссии о разном значении понятий «научно-исследовательская работа» и «социологическое исследование».

Как уже было указано, данные вопросы должны разрешаться по существу путем допуска заявки и ее оценки согласно разработанным Заказчикам критериям.

Заявитель утверждает, что приложило копии контрактов и актов выполненных работ, которые носили характер научно-исследовательских. То, что словосочетание «научно-исследовательская работа» не звучит в тексте представленных в составе заявке копий контрактов и актов выполненных работ, не свидетельствует об отсутствии признаков научно-исследовательской работы в реализации ООО «ИМИДЖ- ФАКТОР» данных контрактов.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» под научной (научно-исследовательской) деятельностью понимается деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды; прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач; поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.

При этом к научно-исследовательским работам относятся работы, связанные с осуществлением научной (научно-исследовательской), научно-технической деятельности и экспериментальных разработок, определенные Федеральным законом от 1 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (приказ Минфина РФ от 19.11.2002 N 115н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02», зарегистрирован в Минюсте РФ 11.12.2002 N 4022).

Согласно п. 3 Межгосударственного стандарта «Система разработки и постановки продукции на производство порядок выполнения научно-исследовательских работ» (ГОСТ 15.101-98, дата введения - 01.07.2000) под научно-исследовательской работой понимается «комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания (модернизации) продукции». В соответствии с пп. 4.1. п. 4 вышеназванного стандарта «Основанием для выполнения НИР служит техническое задание (ТЗ) на выполнение НИР и (или) контракт (договор) с Заказчиком». В пп. 4.4 п. 4 стандарта указано, что «Процесс выполнения НИР в общем случае состоит из следующих этапов: выбор направления исследований; теоретические и экспериментальные исследования; обобщение и оценка результатов исследований, выпуск отчетной научно-технической документации; предъявления работы к приемке и ее приемка. Этапы конкретной НИР, а также необходимость их приемки должны быть определены в ТЗ и контракте на ее выполнение».

Таким образом, основные этапы выполнения научно-исследовательской работы прослеживаются во всех представленных в составе заявки ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» копиях контрактов и актов выполненных работ. Решение комиссии, не признавшей социологическое исследование научно-исследовательской работой, представляется абсурдным и противоречащим перечисленным нормативным актам.

Кроме того, общество утверждает, что если обратиться к техническому заданию проекта, государственного контракта, размещенного Заказчиком в конкурсной документации, то можно отметить, что предполагаемый объем работ направлен на изучение общественного мнения, что тождественно понятиям «социологическое исследование», «социологический опрос». Также перечень предстоящих работ, указанных в техническом задании Заказчика, включает в себя разработку методологии, методики, инструментария (анкеты), выборки предстоящего социологического исследования; обработку и анализ опросных данных, написание аналитического отчета. Все указанные вещи нашли свое отражение в предмете и технических заданиях (методических паспортах) копий договоров на выполнение работ, представленных в составе заявки ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР».

Представитель уполномоченного органа в обоснование правомерности действий конкурсной комиссии заявил следующее.

Постановлением Губернатора Владимирской обл. от 18.10.2013 № 1190 (ред. от 19.02.2014) «О мерах по реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определить департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области уполномоченным органом (далее - уполномоченный орган Владимирской области) на осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, в случае если условием предоставления из бюджета Владимирской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов в соответствии с порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом.

В соответствии с п. 2.2.1. и 2.2.6. постановления Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 №58 «Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований» (далее – Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта.

Документация о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению научно-исследовательской работы по изучению общественного мнения населения Владимирской области «Социальное согласие и социальное самочувствие» утверждена распоряжением первого заместителя Губернатора области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики Администрации Владимирской области №6-рко от 20.01.2015 с определением  требований к участнику  закупки открытого конкурса в Приложении 1 к информационной карте (Критерии оценки заявок).

Согласно ч.3 и ч.3.1 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ), комиссия по осуществлению закупок отклоняет заявки не соответствующие требованиям к участнику конкурса  и заявки, содержащие недостоверную информацию, указанную в конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе  от 27.02.2015  №0128200000115001214   основанием для отказа в допуске к участию участника закупки ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» явилось предоставление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником  открытого конкурса.

Данным участником в конкурсном предложении в подпункте 1 п.7 указана информация  о наличие   положительного опыта по реализации научно - исследовательских работ  на территории Владимирской области по задачам, сформулированным в приложении №2 к информационной карте конкурса  «Техническое задание» за предшествующие 10 лет (7 семь контрактов и актов выполненных работ), а в составе заявки три контракта и акта выполненных научно-исследовательских работ (остальные контракты - на социологические исследования); в подпункте 2 п.7 указана информация  о наличие положительного опыта по реализации научно-исследовательских работ по заказам органов государственной власти по задачам, сформулированным в приложении №2 к информационной карте конкурса «Техническое задание» за предшествующие 10 лет (7 семь контрактов и актов выполненных работ), а в составе заявки два  контракта и акта выполненных научно-исследовательских работ (остальные контракты - на социологические исследования).

Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении открытого конкурса № 0128200000115001214 не допущено, и жалоба ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» удовлетворению не подлежит.

Представитель заказчика по доводам жалобы заявил следующее.

Объектом спорной закупки является оказание услуг по проведению НИР для нужд администрации Владимирской области. Форма размещения закупки - открытый конкурс, что предусмотрено ч.1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закупка проводилась на основании постановления администрации области от 31.10.2014 № 1123 «О проведении научно-исследовательской работы по изучению общественного мнения населения Владимирской области «Социальное согласие и социальное самочувствие».

В жалобе Заявителя указано, что комиссия без каких-либо правовых основании ограниченно истолковала понятие «научно-исследовательская работа», на основании чего заявка ООО «Имидж-Фактор» была отклонена по причине недостоверности сведении.

 

 

Заказчик указывает на то, что Закон РФ от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (далее - Закон о науке) регулирует «отношения между субъектами научной и (или) научно - технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ, услуг)». В ст. 2 даются основные понятия, применяемые в данном Законе. В частности, научная (научно-исследовательская) деятельность определяется как научная деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. К ней отнесены фундаментальные, прикладные и поисковые научные исследования.

Понятие «социологический опрос» в Законе о науке отсутствует. Его описание даётся в учебном пособии по предмету «Социология», составленном в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ для студентов высших учебных заведений (Каменская Е.Н. Социология. М. 2005, стр.59). Социологический опрос определяется как основной метод сбора эмпирической информации.

Согласно п. 3 межгосударственного стандарта «Система разработки и поставки продукции на производство порядок выполнения научно - исследовательских работ» (ГОСТ 15.101-98, дата введения - 01.07.2000) (далее - Порядок выполнения НИР) под научно-исследовательской работой понимается «комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания (модернизации) продукции».

Данный подход в организации научно-исследовательской деятельности был реализован заказчиком в п. 5 Технического задания НИР, который предусматривает разработку исполнителем методики проведения НИР, включающей в себя не менее 3 (трёх) исследовательских методов, 1 (один) из которых - метод социологического опроса.

Критерии оценки заявок участников были сформированы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила закупки).

Правилами закупки определены следующие предельные величины значимости критериев оценки для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ:

- максимальная значимость стоимостных критериев оценки - 20%;

- максимальное значение не стоимостных критериев оценки - 80%.

По данному открытому конкурсу заказчиком были заявлены 4 (четыре) не стоимостных критерия оценки заявки, позволяющих определить уровень профессиональной компетенции участников закупки, а именно:

- наличие положительного опыта по реализации научно исследовательских работ на территории Владимирской области по задачам, сформулированным в приложении №2 к информационной карте конкурса «Техническое задание» за предшествующие 10 лет;

- наличие положительного опыта по реализации научно - исследовательских работ по заказам органов государственной власти по задачам, сформулированным в приложении №2 к информационной карте конкурса «Техническое задание» за предшествующие 10 лет;

- наличие у сотрудников организации - участника конкурса специалистов, имеющих научные степени кандидатов или докторов наук;

- количество лет, в течение которых участник конкурса проводил работы по направлениям, совпадающим с задачами, сформулированными в приложении №2 к информационной карте конкурса «Техническое задание» за предшествующие 10 лет.

В конкурсном предложении ООО «Имидж-Фактор» было указано следующее:

- по критерию «наличие положительного опыта по реализации научно - исследовательских работ на территории Владимирской области по задачам, сформулированным в приложении №2 к информационной карте конкурса «Техническое задание» за предшествующие 10 лет» - заявлено 7 (семь) контрактов и актов выполненных работ, из которых заданному критерию соответствуют 3 (три) контракта;

- по критерию «наличие положительного опыта по реализации научно - исследовательских работ по заказам органов государственной власти по задачам, сформулированным в приложении №2 к информационной карте конкурса «Техническое задание» за предшествующие 10 лет» - заявлено 7 (семь) контрактов и актов выполненных работ, из которых заданному критерию соответствуют 2 (два) контракта.

Заявитель жалобы утверждает, что приложенные копии контрактов и актов выполненных работ, в данном случае социологических опросов, носят характер научно-исследовательских работ. По мнению ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР», представленные ими в составе заявки копии контрактов и актов выполненных работ совпадают с основными этапами проведения научно-исследовательской работы, установленными Порядком выполнения НИР.

По данному утверждению заказчик обращает внимание Комиссии, что любой социологический опрос (анкетный опрос, экспертный опрос, социологическое интервью и пр.) начинается с подготовки программы его проведения, в которой в обязательном порядке должны присутствовать методологическая и процедурная части. Методологическая часть программы включает в себя определение проблемной ситуации, объекта и предмета изучения, формулирование гипотезы, вычленение основных понятий и их интерпретацию. В процедурой части описываются способы сбора, обработки и анализа социологической информации (Каменская Е.Н. Социология. М. 2005, стр.53).

В отличие от программы социологического опроса, этапы проведения научно-исследовательской работы определены в п. 4.4 Порядка выполнения НИР. Это - выбор направления исследований; определение комплекса теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения достаточных теоретических и достоверных экспериментальных результатов исследований для решения поставленных перед НИР задач; обобщение и оценка результатов исследовании, выпуск отчетной научно - технической документации; предъявление работы к приемке и ее приемка.

Принципиальное отличие программы научно-исследовательской работы от программы социологического опроса заключается в том, что обязательным этапом программы научно-исследовательской работы является определение комплекса теоретических и (или) экспериментальных исследовательских методов для решения поставленных перед НИР задач, тогда как программа социологического опроса определяет только методы сбора эмпирической информации.

Также Заказчик поясняет, что в соответствии с п. 1 ст. 8 Закона о науке «основной правовой формой отношений между научной организацией, заказчиком и иными потребителями научной и (или) научно-технической продукции, в том числе федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, являются договоры (контракты) на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции, оказание научных, научно-технических, инженерно-консультационных и иных услуг, а также другие договоры, в том числе договоры о совместной научной и (или) научно-технической деятельности и распределении прибыли».

Порядок взаимодействия заказчика и исполнителя при выполнении научно- исследовательских работ определен и в гл. 38 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс). Так, согласно ст. 769 п. 1 по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно - конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

В Порядке выполнения НИР также установлены требования, предъявляемые к заключению контрактов и приемке отчетной документации по результатам научно-исследовательских работ.

Так, в соответствии с п. 5.8.6 по результатам приемки НИР комиссия оформляет акт приемки НИР, подписанный председателем и всеми членами комиссии и утверждаемый руководством исполнителя НИР или заказчиком.

Таким образом, взаимоотношения заказчика и исполнителя при проведении научно-исследовательских работ урегулированы на законодательном уровне. Установлено, что заказчик и исполнитель выполняют свои обязательства на основании заключённого контракта (договора) на проведение научно-исследовательских работ, а сдача и приёмка работ осуществляется на основании акта приёмки научно-исследовательских работ.

По спорному вопросу заказчик в лице администрации области объявил открытый конкурс на оказание услуг по проведению научно - исследовательской работы по изучению общественного мнения населения Владимирской области "Социальное согласие и социальное самочувствие".

Заявитель жалобы представил в комиссию контракты и акты выполненных работ, большая часть из которых не соответствует критериям оценки заявки проводимой закупки.

В связи с тем, что конкурсная комиссия отклонила все заявки, поставщик (подрядчик, исполнитель) по конкурсу № 0128200000115001214 не определён.

На основании вышеизложенного, администрация Владимирской области просит отказать ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» в удовлетворении жалобы на действия комиссии при проведении закупки.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в  случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Заявка под номером 151 (ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР») была отклонена по следующим основаниям: документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация ч. 3.1 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приложение №1 к информационной карте конкурсной документации – недостоверная информация, содержащаяся в документах, представленных участником конкурса.

Согласно приложения №2 к информационной карте конкурса Заказчиком разработано техническое задание на оказание услуг по проведению научно-исследовательской работы по изучению общественного мнения населения Владимирской области «Социальное согласие и социальное самочувствие».

ООО «Имидж-Фактор» в конкурсном предложении в подпункте 1 п.7 указана информация  о наличие   положительного опыта по реализации научно - исследовательских работ  на территории Владимирской области по задачам, сформулированным в приложении №2 к информационной карте конкурса «Техническое задание» за предшествующие 10 лет – заявлено семь контрактов и актов выполненных работ, из которых заданному критерию соответствуют только три контракта.

 В подпункте 2 п. 7 указана информация  о наличие положительного опыта по реализации научно-исследовательских работ по заказам органов государственной власти по задачам, сформулированным в приложении №2 к информационной карте конкурса «Техническое задание» за предшествующие 10 лет – заявлено семь контрактов и актов выполненных работ, из которых заданному критерию соответствуют только три контракта.

При рассмотрении заявки Общества, основанием для выводов о ее несоответствии явилось конкурсное предложение частника закупки (информация, содержащаяся в нем) в сравнении с прочими документами и сведениями, находящимися в составе конкурсной заявки.

Таким образом, заявка ООО «Имидж-Фактор» не соответствует требованиям рассматриваемой конкурсной документации, тем самым в действиях конкурсной комиссии при процедуре проведения открытого конкурса на оказание услуг по проведению научно-исследовательской работы по изучению общественного мнения населения Владимирской области «Социальное согласие и социальное самочувствие» (№ извещения 0128200000115001214) нарушения законодательства отсутствуют.

Также, Комиссией Владимирского УФАС России было выявлено, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе было подано 5 (пять) заявок.

На основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе  от 27.02.2015  №0128200000115001214 были отклонены все заявки.

Согласно ч. 6 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.

В соответствии с ч. 2 ст. 55 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет проведение повторного конкурса в соответствии с частью 3 настоящей статьи или новую закупку в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 53 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки.

Также, исследовав заявки, поданными участниками открытого конкурса под номерами 134, 147, 149, 150 Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводам, о том, что в действиях конкурсной комиссии при процедуре проведения открытого конкурса на оказание услуг по проведению научно-исследовательской работы по изучению общественного мнения населения Владимирской области «Социальное согласие и социальное самочувствие» (№ извещения 0128200000115001214) нарушения законодательства отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «Имидж-Фактор»  (г. Иваново) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению научно-исследовательской работы по изучению общественного мнения населения Владимирской области «Социальное согласие и социальное самочувствие» (№ извещения 0128200000115001214) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

  •  

 

  •  

Члены комиссии

 

  •  

 

 

  •  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны