Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 174-04/2015

 

 16 марта 2015 года                                                                                            г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 16.03.2015

 

       Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЕДк» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасадов с устройством навесной фасадной системы и утеплением здания МБОУ «Осиповская СОШ имени Т.Ф.Осиповского» (номер извещения 0328300126015000003), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ЕДк» (далее – ООО «ЕДк», Общество, заявитель) <…>, представителя уполномоченного органа - Управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…>.

      Заказчик – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Осиповская средняя общеобразовательная школа имени Т.Ф.Осиповского» Ковровского района (далее – МБОУ «Осиповская СОШ имени Т.Ф.Осиповского», заказчик), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/1153 от 11.03.2015), явку своего представителя не обеспечило.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

          10.03.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «ЕДк» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасадов с устройством навесной фасадной системы и утеплением здания МБОУ «Осиповская СОШ имени Т.Ф.Осиповского» (номер извещения 0328300126015000003).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ООО «ЕДк» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0328300126015000003.

   Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе по следующим основаниям: Первая часть заявки не соответствует требованиям п.5 Приложения №3 к Информационной карте электронного аукциона и ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ. Обоснование принятого решения: первая часть заявки  содержит не конкретный показатель вязкости мастики кровельной ТЕХНОНИКОЛЬ №21, установленный документацией об электронном аукционе.

          По позиции 5 «Мастика кровельная ТЕХНОНИКОЛЬ №21 или «эквивалент»» заказчик установил следующие требования:

«Мастика кровельная холодная, состав:

- нефтяной битум;

-  модифицированный искусственный каучук;

-  минеральные наполнители;

-  органический растворитель.

Расход для гидроизоляции – не более 3,5кг на 1м2 ;

Расход для приклеивания материалов -1кг на 1м2 ;

Прочность на сдвиг - 4.0Н/м

Температура размягчения- 1100С

Вязкость не ниже 10с.

Прочность сцепления с основанием:

С бетоном – не менее 0,45Мпа;
С металлом – не менее 0,9Мпа.

Водонепроницаемость в течение 72ч при давлении – не менее 0,001 Мпа».

          В заявке ООО «ЕДк» было предложено:

Мастика кровельная ТЕХНОНИКОЛЬ №21 (Техномаст), Россия

Мастика кровельная холодная, состав:

- нефтяной битум;

-  модифицированный искусственный каучук;

-  минеральные наполнители;

-  органический растворитель.

Расход для гидроизоляции – 3,5кг на 1м2 ;

Расход для приклеивания материалов -1кг на 1м2 ;

Прочность на сдвиг - 4.0Н/м

Температура размягчения- 1100С

Вязкость не ниже 10с.

Прочность сцепления с основанием:

С бетоном – 0,6Мпа;
С металлом – 0,9Мпа.

Водонепроницаемость в течение 72ч при давлении – 0,01 Мпа.

          То есть в заявке предложен именно тот материал (не эквивалент) с конкретной торговой маркой, который указан заказчиком в документации.

          При этом, согласно пункту 15.2 аукционной документации, при описании цифровых показателей указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться и  не допускается применение понятий «не более», «не менее», за исключением случаев, если заказчиком при описании показателей товара предусмотрены в соответствующем разделе позиции, которые не имеют конкретных значений и указание их допустимо в сопровождении словами «не более», «не менее».

          Следовательно, заказчиком запрет на применение в заявках слов «не ниже» не установлен, не допускается только применение понятий «не более», «не менее».

          Производителем данного товара условная вязкость мастики Технониколь 21 определена следующим образом: «условная вязкость, с – не менее 10».

          Кроме того, в соответствии с опубликованным разъяснением заказчика, при описании показателей вязкости мастики кровельной допускается указание слов «не ниже 10с» или конкретный показатель вязкости мастики.

          Таким образом, по мнению заявителя, заявка ООО «ЕДк» была отклонена неправомерно, так как первая часть заявки Общества полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе.

           В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) «04» марта 2015 года было подано 33 (тридцать три) заявки от участников, с порядковыми номерами: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 36.

Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками закупки 22 участника закупки.

При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 0328300126015000003 аукционной комиссией отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 28 (ООО «ЕДк») в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Федерального  закона №44-ФЗ, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. Первая часть заявки не соответствует требованиям п.5 Приложения №3 к Информационной карте электронного аукциона и ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ. Обоснование принятого решения: первая часть заявки  содержит не конкретный показатель вязкости мастики кровельной ТЕХНОНИКОЛЬ №21, установленный документацией об электронном аукционе.

 В приложении №3 к Информационной карте электронного аукциона заказчиком установлены товары, используемые при выполнении работ, а также значения показателей этих товаров.

        По позиции 5 указанного приложения №3 «Мастика кровельная ТЕХНОНИКОЛЬ №21 или «эквивалент»» заказчик установил следующие требования:

«Мастика кровельная холодная, состав:

- нефтяной битум;

-  модифицированный искусственный каучук;

-  минеральные наполнители;

-  органический растворитель.

Расход для гидроизоляции – не более 3,5кг на 1м2 ;

Расход для приклеивания материалов -1кг на 1м2 ;

Прочность на сдвиг - 4.0Н/м

Температура размягчения- 1100С

Вязкость не ниже 10с.

Прочность сцепления с основанием:

С бетоном – не менее 0,45Мпа;
С металлом – не менее 0,9Мпа.

Водонепроницаемость в течение 72ч при давлении – не менее 0,001 Мпа».

Приложение №3 содержит примечание, в котором заказчик указывает на то, что конкретными показателями товара будут являться показатели без указания слов «не менее», «не более». При этом заказчиком в документации об электронном аукционе при описании показателей товара не предусмотрены позиции, которые не имеют конкретных значений и указание которых допустимо с использованием слов «не менее», «не более», «не ниже» или иных аналогичных терминов.

        В первой части заявки ООО «ЕДк» в предложении товара по позиции 5 «Мастика кровельная ТЕХНОНИКОЛЬ №21» содержится неконкретный показатель в сопровождении слов «не ниже»: «Вязкость не ниже 10с», что не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 При принятии решения аукционная комиссия руководствовалась исключительно требованиями, установленными документацией об электронном аукционе и законодательством в сфере закупок, к которым не относятся разъяснения, данные заказчиком участникам закупок.

         Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает жалобу ООО «ЕДк» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

         Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

    Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0328300126015000003 от 06.03.2015г. следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 28 (ООО «ЕДк») на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального  закона №44-ФЗ, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: «Первая часть заявки не соответствует требованиям п.5 Приложения №3 к Информационной карте электронного аукциона и ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ. Обоснование принятого решения: первая часть заявки  содержит не конкретный показатель вязкости мастики кровельной ТЕХНОНИКОЛЬ №21, установленный документацией об электронном аукционе».

           По данному основанию отказано в допуске к участию в электронном аукционе ещё пятерым участникам закупки.

   В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать:

 а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            Аналогичные требования содержатся в пункте 16.4 рассматриваемой аукционной документации.

    В приложении №3 к Информационной карте электронного аукциона «Показатели товаров, используемых при выполнении работ» по позиции 5 «Мастика кровельная ТЕХНОНИКОЛЬ №21 или «эквивалент»» заказчик установил следующие требования к товару:

«Мастика кровельная холодная, состав:

- нефтяной битум;

-  модифицированный искусственный каучук;

-  минеральные наполнители;

-  органический растворитель.

Расход для гидроизоляции – не более 3,5кг на 1м2 ;

Расход для приклеивания материалов -1кг на 1м2 ;

Прочность на сдвиг - 4.0Н/м

Температура размягчения- 1100С

Вязкость не ниже 10с.

Прочность сцепления с основанием:

С бетоном – не менее 0,45Мпа;
С металлом – не менее 0,9Мпа.

Водонепроницаемость в течение 72ч при давлении – не менее 0,001 Мпа».

        Приложение №3 к Информационной карте электронного аукциона также содержит следующее примечание: Конкретными показателями товара, где встречаются выделенные слова «не менее», «не более», будут являться показатели без указания этих слов.

        Согласно пункту 15.2 аукционной документации, при описании цифровых показателей указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться и  не допускается применение понятий «не более», «не менее», за исключением случаев, если заказчиком при описании показателей товара предусмотрены в соответствующем разделе позиции, которые не имеют конкретных значений и указание их допустимо в сопровождении словами «не более», «не менее».

При этом заказчиком в документации об электронном аукционе при описании показателей товаров не предусмотрены позиции, которые не имеют конкретных значений и указание которых допустимо с использованием слов «не менее», «не более», «не ниже» или иных аналогичных терминов.

        В соответствии с опубликованным разъяснением заказчика, при описании показателей вязкости мастики кровельной допускается указание слов «не ниже 10с» или конкретный показатель вязкости мастики.

Вместе с тем, разъяснения положений документации, данные заказчиком участникам закупок, не являются частью документации, а значит, не принимаются во внимание аукционной комиссией при проверке заявок на соответствие требованиям документации о закупке.

       Проанализировав первую часть заявки ООО «ЕДк» на участие в рассматриваемом электронном аукционе, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что по позиции 5 «Мастика кровельная ТЕХНОНИКОЛЬ №21» участником закупки указано неконкретное значение показателя вязкости, в сопровождении слов «не ниже»: «Вязкость не ниже 10с», что не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

        1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

         2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

         Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «ЕДк» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

          Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также о наличии в аукционной документации положений, имеющих неоднозначное толкование.

          Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            В примечании Приложения №3 к Информационной карте электронного аукциона указано: «Конкретными показателями товара, где встречаются выделенные слова «не менее», «не более», будут являться показатели без указания этих слов». Из того, что в данной формулировке не употребляются слова «не ниже» или аналогичные, подразумевающие диапазонное значение показателя, однозначно не следует, что их использование допустимо в заявке. Кроме того, в пункте 15.2 аукционной документации заказчиком установлено, что при описании цифровых показателей указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться и  не допускается применение понятий «не более», «не менее», за исключением случаев, если заказчиком при описании показателей товара предусмотрены в соответствующем разделе позиции, которые не имеют конкретных значений и указание их допустимо в сопровождении словами «не более», «не менее».

   Как следует из опубликованного разъяснения заказчика, при описании показателей вязкости мастики кровельной допускается указание слов «не ниже 10с» или конкретный показатель вязкости мастики. Однако, данное положение в документации отсутствует.

   Вследствие вышеизложенной неопределенности положений документации было отказано в допуске к участию в электронном аукционе шестерым участникам закупки.

 

     Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии  с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего  исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Пунктами 6-8 Правил установлены формула и порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.

В проекте контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов с устройством навесной фасадной системы и утеплением здания МБОУ «Осиповская СОШ имени Т.Ф.Осиповского» не установлены формула и порядок расчета пени, в соответствии с пунктами 6-8 Правил.

 

Также Комиссия Владимирского УФАС России обращает внимание заказчика на то, что в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации, целесообразно устанавливать под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

 

Таким образом, с учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения изменений в целях исключения неоднозначного толкования и устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

          На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                       РЕШИЛА:

 

       1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЕДк» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасадов с устройством навесной фасадной системы и утеплением здания МБОУ «Осиповская СОШ имени Т.Ф.Осиповского» (номер извещения 0328300126015000003) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

      

       2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

        Председатель   Комиссии                                                                       

 

        Члены Комиссии                                                                                    

                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны