Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 176-04/2015

17  марта 2015 года                                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 17.03.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Эльбрус Девелопмент» (далее – ООО «Эльбрус Девелопмент»», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение электромонтажных работ в поликлинике ГБУЗ ВО АРДБ в 2015 году для нужд ГБУЗ ВО Александровская районная детская больница  (№ извещения 0128200000115001784), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Александровская районная детская больница» (далее – ГБУЗ ВО «Александровская районная детская больница», Заказчик) <…> (доверенность от 16.03.2015), <…> уполномоченного органа- Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области <…>, заявителя – ООО «Эльбрус Девелопмент» <…> .

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

11.03.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Эльбрус Девелопмент» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение электромонтажных работ в поликлинике ГБУЗ ВО АРДБ в 2015 году для нужд ГБУЗ ВО Александровская районная детская больница  (№ извещения 0128200000115001784).

Заявитель в своей жалобе указал следующее.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 0128200000115001784 заявка Общества признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации об электронном аукционе по причине неуказания в заявке участника наименования страны происхождения товара.

Данное отклонение является необоснованным, так как согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной систем в сфере закупок участник закупки предоставил непосредственно ту информацию, которая требовалась Законом о контрактной системе в сфере закупок, (согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы , наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара).

Таким образом, речь о стране происхождения товара в данной статье не идет. Соответственно указания ее в заявке не требуется.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа  заявил следующее.

По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) «06» марта 2015 года было подано 31 заявка от участников закупки. Заявке ООО «Эльбрус Девелопмент» был присвоен номер <...> .

В соответствии с Законом о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 вышеназванного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации

В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, приложение №1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участником закупок по электронному аукциону, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000115001784 от 10.03.2015 отказано в допуске участнику ООО «Дельрус-Девелопмент» на основании Приложения№1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- в заявке участника непредставление информации (не указано наименование страны происхождения товара), предусмотренной ч.3 ст. 66  Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013.

Представитель Заказчика поддержал и согласился с доводами уполномоченного органа.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии пп. б п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В приложении №1 к информационной карте «Показатели товара, используемые при выполнении электромонтажных работ по капитальному ремонту поликлиники ГБУЗ ВО «АРДБ» содержалось указание на наименование страны происхождения товара.

Заявка Общества не содержала страну происхождения товара.

На основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

Следует вывод о том, что аукционная комиссия, действуя в пределах полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявке Общества с ограниченной ответственностью «Эльбрус Девелопмент» в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему выводу:

В Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115001784 от 10.03.2015 основанием отклонения заявки общества с ограниченной ответственностью «Эльбрус Делелопмент» явилось непредставлении информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ: Приложение №1 к информационной карте, п. 13.2  Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- в заявке участника непредставление информации (не указано наименование страны происхождения товара), предусмотренной ч.3 ст. 66  Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013.

Ссылка на п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115001784 от 10.03.2015 является некорректной, так как требование об указании наименования страны происхождения товара содержится в приложении № 1 к информационной карте  «Показатели товара, используемые при выполнении электромонтажных работ по капитальному ремонту поликлиники ГБУЗ ВО «АРДБ» содержалось указание на наименование страны происхождения товара.

Данное нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В связи с чем, Комиссия Владимирского УФАС решила не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эльбрус Девелопмент» на действия комиссии при проведении электронного аукциона  на выполнение электромонтажных работ в поликлинике ГБУЗ ВО АРДБ в 2015 году для нужд ГБУЗ ВО Александровская районная детская больница  (№ извещения 0128200000115001784) по доводам, указанным в ней, необоснованной.
  2. Признать в  действиях аукционной комиссии нарушение п.2 ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. В связи с тем, что выявленное нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок не повлияло на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии не выдавать.

 

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

Председатель   Комиссии           

 

Члены Комиссии                                                                                              

 

                                                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны