Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 18-04/2016

 

       26 января 2016 года                                                                                         г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 26.01.2016

 

       Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Инджениум групп» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений таможенных постов и территорий объектов Владимирской таможни (закупка № 0328100007015000097), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Инджениум групп»  (далее – ООО «Инджениум групп», Общество, заявитель) <…>, <…>, представителей заказчика – Владимирской таможни (далее – заказчик) <…>, <…>, <…>, <…>.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

       19.01.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Инджениум групп» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений таможенных постов и территорий объектов Владимирской таможни (закупка № 0328100007015000097).

        В жалобе ООО «Инджениум групп» указано следующее.

  В направленном заказчиком победителю аукциона контракте не согласован срок действия контракта и срок оказания услуг, изменен порядок оплаты и внесены изменения в текст государственного контракта. А именно:

        1. В пункте 1.1. контракта указано, что Исполнитель обязуется оказать услуги по комплексной уборке служебных помещений и территории на объектах Владимирской таможни в период с 01.01.2016 по 31.12.2016 в соответствии с техническими требованиями, перечнем и в сроки определенные приложением №1 к Контракту и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить его в соответствии с условиями Контракта.

  Однако в приложении № 1 к Контракту определено, что срок оказания услуг: с 01.01.2016 по 31.06.2016.

        2. Приложение к контракту «Акт оказанных услуг» не соответствует природе контракта, а является документом, подтверждающим только поставку моющих средств в том или ином месяце и месте оказания услуг, и не подтверждает оказание услуг исполнителем в полном объеме и надлежащем качестве.

       3. Также из пункта 1.1 приложения № 1 к контракту определён перечень территорий, на которых исполнитель обязан оказывать услуги по уборке помещений. Из пп. 1 п. 1.1 Приложения невозможно установить, подлежат ли уборке следующие помещения:

Владимирская область: Александровский т/п Ковровский т/п Муромский т/и Гусь- Хрустальный Владимирский т/п Кольчугинский т/п Киржачский т/п г. Александров, Южный проезд, д.10 г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 120/1 г. Муром, ул. Кленовая, д. 1, корпус 2а г. Гусь-Хрустальный, ул. Севастопольская, д.2 г. Владимир, ул. Куйбышева, д.28г г. Кольчугино, пос. Зеленоборский, д.26 г. Петушки, ул. Красноармейская, д. 140.

       4. Из п.п. 2 п. 1.1 приложения № 1 к контракту невозможно установить, какая площадь подлежит уборке. В графе «Площадь убираемых территорий, м2» значится две цифры:

 1 922,2 км.в. и 1 147 кв.м. Тогда как общая площадь служебных помещений и иных помещений, указанная в столбце № 3, равна 1 764,5 кв.м.

       5. Пункты 1.5 и 1.6 Приложения № 1 к контракту противоречат друг другу в полном объеме, и противоречат п.п. 3 п. 1.1 Приложения № 1 к контракту

 6. Пункт 2.2. опубликованного контракта существенно отличается от пункта 2.2 проекта государственного контракта, тем самым заказчиком изменен порядок оплаты.

 Представители заказчика -  Владимирской таможни пояснили следующее.

      1. Предмет контракта и срок исполнения контракта указаны в п. 1.1 государственного контракта - «Исполнитель обязуется оказать услуги по комплексной уборке служебных помещений и территории на объектах Владимирской таможни в период с 01.01.2016 по 31.12.2016.

        Фраза «срок оказания услуг с 01.01.2016 по 31.06.2016» в части указания даты 31.06.2016, изложенная в приложении №1 к контракту, является технической ошибкой, что подтверждается пунктами 1.1, 10.1 контракта и пунктом 1.5.1 технического задания контракта, а также п. 1.1,10.1 проекта контракта и п. 2.5, 1.5.1 технического задания к аукционной документации, согласно которым, срок оказания услуг обозначен с 01.01.2016 по 31.12.2016.

           Данная ошибка выявилась после направления ООО «Инджениум групп» рассматриваемой жалобы. Действительный срок оказания услуг должен быть с 01.01.2016 по 31.12.2016 в соответствии с техническим заданием к аукционной документации.

           При размещении аукционной документации на официальном сайте потенциальный исполнитель не воспользовался правом получить разъяснение у заказчика по интересующим его вопросам.

           Довод ООО «Инджениум групп» о не согласовании предмета контракта и срока оказания услуг заказчик считает необоснованным.

           2. Акт оказания услуг не содержит существенных условий контракта, прав потенциального исполнителя никак не нарушает и не освобождает его от оказания услуг, предусмотренных в предмете контракта (пункт 1.1 проекта государственного контракта).

            Акт оказания услуг является только дополнением к контракту в части указания в нем сведений, не содержащихся в контракте.

            Кроме того, данная форма приложения к контракту и положения контракта не ограничивают внесение и других сведений, подтверждающих оказание услуги.

            Зафиксировав в акте оказания услуг сведения о расходных материалах, таможенный орган указал исполнителю на то, что данные сведения важны для таможенного органа, и поэтому должны быть отражены в акте, что не исключает отражение других сведений об оказанных услугах. Само название акта («Акт оказания услуг») уже объясняет то, что в нем должно быть зафиксировано оказание услуг, предусмотренных в предмете контракта (п. 1.1 проекта государственного контракта).

  1. В пункте 1.1 приложения №1 к аукционной документации и Контракта:

            1)  четко обозначены адреса убираемых помещений и их площадь,

            2) в пункте 1.5 приведен общий перечень услуг, подлежащих оказанию в конкретный период времени, например, в летний период с 01 апреля по 30 октября, что уже дает знать потенциальному исполнителю, что оказание услуг не ограничивается сроком с 01.01.2016 по 31.06.2016, так как июль, август, сентябрь и октябрь входят в указанный летний период, а ноябрь и декабрь соответственно в зимний.

            4. В приведенной таблице 1.1. Место оказания услуг и категория помещений и площадей (Приложение №4, № 5 к документации об электронном аукционе) в разделе Технического задания в строке 2. Ивановская область, в столбце «Площадь убираемой территории м2» указаны площади конкретно по каждому объекту таможни:

            - по административному зданию по адресу: г.Иваново, ул. 9 Января, д.7 в кол-ве 1922,2 кв.м.,

            - по гаражно-складскому комплексу по адресу: г.Иваново, ул. Шестернина, д. 5 в количестве 1174 кв.м.

           В доводах жалобы по п.4 указана площадь 1764,5 кв.м, которая относится к площади убираемых служебных помещений.

           5. Пункты 1.5 и 1.6 приложения № 1 к контракту не противоречат друг другу. Пункт 1.5 описывает перечень услуг на убираемой территории в период с января по декабрь 2016 года на территории за исключением территории таможни в г. Рязани, в пункте 1.6 описывается перечень услуг в период с января по март 2016 года на территории таможни в г. Рязани.

          6. Заказчик считает, что в опубликованном на сайте проекте контракта и направленном победителю аукциона заполненном государственном контракте существенных различий не имеется. Различия проявляются только в графах п.2.2 контракта, которые не могут быть не заполнены (цена контракта, ежемесячная стоимость, стоимость уборки 1 кв.м) при направлении потенциальному исполнителю для подписания.

         Пункт 2.2 однозначно определяет цену контракта, ежемесячную плату за оказанные услуги в зависимости от сроков и объемов, стоимость уборки 1 кв.м, указанных в Техническом задании, и рассчитанных на основании цены, предложенной победителем торгов. Данный расчет отражен в пункте 3 Технического задания в приложении № 1 к контракту, направленному победителю аукциона для подписания.

          В связи с вышеизложенным заказчик считает жалобу ООО «Инджениум групп» необоснованной.

  Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           18.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0328100007015000097 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений таможенных постов и территорий объектов Владимирской таможни.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 руб.

   В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

     Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон в определенных случаях.

    Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, пункт 2.2 был изложен следующим образом: «Цена Контракта составляет __ рублей (включая НДС, если Исполнитель является плательщиком НДС)

Ежемесячная стоимость Контракта составит__ рублей (включая НДС, если Исполнитель является плательщиком НДС).

Стоимость услуг по уборке 1 кв.м служебных помещений таможенных постов Владимирской таможни  составляет __ рублей (включая НДС, если Исполнитель является плательщиком НДС)».

При этом, в пункте 2.2 опубликованного для подписания победителем аукциона государственного контракта заказчиком указано: «Цена Контракта составляет 990000 (Девятьсот девяносто тысяч) рублей, включая НДС 18%-151016 (Сто пятьдесят одна тысяча шестнадцать) рублей 95 копеек.

Ежемесячная стоимость Контракта составит с января 2016 г. по март 2016 г. включительно 111917 (Сто одиннадцать тысяч девятьсот семнадцать) рублей 58 копеек, включая НДС 18% 17072 (Семнадцать тысяч семьдесят два) рубля 17 копеек, с апреля 2016 г. по декабрь 2016 г. включительно 72694 (Семьдесят две тысячи шестьсот девяносто четыре) тысячи 14 копеек, включая НДС18% 11088 (Одиннадцать тысяч восемьдесят восемь) рублей 94 копейки.

Стоимость услуг по уборке 1 кв.м служебных помещений таможенных постов Владимирской таможни составляет 11 (Одиннадцать) рублей 35 копеек, включая НДС 18% 1 (Один) рубль 73 копейки».

    Таким образом, ежемесячная стоимость контракта была разбита заказчиком на различные суммы на периоды с января по март и с апреля по декабрь 2016 года, в то время как проектом контракта предполагалась одна и та же сумма за каждый месяц.                       

Таким образом, в нарушение положений частей 1, 2 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в направленном на подписание победителю электронного аукциона ООО «Инджениум групп» проекте контракта заказчиком был изменен порядок оплаты.

 В отношении остальных доводов жалобы нарушений в действиях заказчика при заключении контракта не установлено. Пункт 2.5 приложения № 1 к контракту – «срок оказания услуг: с 01.01.2016 по 31.06.2016» полностью соответствует пункту 2.5 приложения № 1 к проекту контракта. Приложение 2 к контракту – «Акт оказания услуг» также в полном объеме соответствует приложению 2 «Акт оказания услуг» к проекту контракта.

           Относительно довода заявителя о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок в связи с наличием в документации об электронном аукционе двусмысленностей, расхождений, Комиссией Владимирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

  В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0328100007015000097 дата окончания срока подачи заявок - 28.12.2015.

Жалоба ООО «Инджениум групп» подана во Владимирское УФАС России 19.01.2016 (Вх.№ 174 от 19.01.2016), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод заявителя о том, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.

              Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

     В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

   В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2.5 приложения № 4 к аукционной документации «Техническое задание», пункту 1.1 проекта контракта рассматриваемой аукционной документации, срок оказания услуг: с 01.01.2016 по 31.12.2016.

Однако, в пункте 2.5 приложения № 1 к проекту контракта срок оказания услуг изложен в другой редакции – «с 01.01.2016 по 31.06.2016».

            Как следует из пояснений, представленных заказчиком, им была допущена техническая ошибка в пункте 2.5 приложения № 1 к проекту контракта.

  Следовательно, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вышеуказанное положение в приложении к проекту контракта аукционной документации составлено некорректно, необъективно.

            Кроме того, на момент рассмотрения жалобы дата начала оказания услуг – с 01.01.2016 невозможна к исполнению и подлежит корректировке.

   Таким образом, с учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация в части проекта контракта и приложений к проекту контракта требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

           На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                       РЕШИЛА:

         1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Инджениум групп» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений таможенных постов и территорий объектов Владимирской таможни (закупка № 0328100007015000097) частично обоснованной (в части неправомерного изменения порядка оплаты в направленном победителю аукциона проекте контракта).  

         2. Рассмотрение доводов жалобы на положения документации не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         3. Признать заказчика – Владимирскую таможню нарушившим требования частей 1, 2 статьи 34, части 10 статьи 70, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

         5. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

         Председатель   Комиссии                                                                                

 

        Члены Комиссии                           

                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны