Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 23 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 196-04/2015

 

25 марта  2015 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 25.03.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы)  рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дженерал Медитеч» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку товара Фетальный монитор для нужд ГБУЗ ВО ГКБ №5 г. Владимира (номер извещения 0128200000115001889), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская клиническая больница № 5 г. Владимира»  (далее – ГБУЗ ВО «Городская клиническая больница № 5 г. Владимира», Заказчик) <…> (доверенность <…>), <…> (доверенность <…>), <…> (доверенность <…>), представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…> (доверенность <…>).

От Общества с ограниченной ответственностью «Дженерал Медитеч» (далее – Общество, заявитель, ООО «Дженерал Медитеч») поступило ходатайство (исх.№ ДМ/45 от 23.03.2015, вх.№ 1692 от 24.03.2015) о рассмотрении жалобы в отсутствии законного представителя.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

19 марта 2015 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Дженерал Медитеч» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку товара Фетальный монитор для нужд ГБУЗ ВО ГКБ №5 г. Владимира (номер извещения 0128200000115001889).

В своей жалобе заявитель указал следующее.

Заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115001889, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 4.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  № 0128200000115001889 от 18.03.2015, заявка Общества была отклонена по следующим основаниям:  несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: приложение 1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  п.2 ч.4 ст.67 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" – в заявке участника по поз. 6.26.3.1  несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара  не соответствуют).

Однако Заявитель считает, что комиссия неправомерно отклонила заявку Общества, аргументирую это тем, что диапазон показаний ЧСС представляет собой нижний и верхний предел измерения частоты сердечного сокращения, и чем шире этот диапазон, тем эффективнее является медицинское оборудование.

В техническом задании приложении №2 к Информационной карте Заказчиком установлен диапазон показаний ЧСС - не менее 40 уд./мин. и не менее 240 уд./мин.

Заявитель предлагает к поставке фетальный монитор G6A, у которого диапазон показаний ЧСС составляет 30 - 240 уд./мин., т.е. диапазон может быть 30-240, 40-240, 50-240.

Заявитель считает, что данный параметр предлагаемого к поставке товара является улучшенным в сравнении с требуемым, так как диапазон показаний ЧСС шире.

Также, на основании проведенного Заявителем анализа рынка фетальных мониторов в открытых информационных источниках, по поз. 6.31, 7.1 технического задания приложения №2 Информационной карты указывают на конкретного единственного производителя фетальных мониторов Contec CMS800G производства CONTEC MEDICAL SYSTEMS CO., LTD., что, по мнению Заявителя, ведет к ограничению числа участников аукциона.

 Общество утверждает, что данный аппарат не входит в Государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, что свидетельствует об отсутствии регистрационного удостоверения, и отсутствии права реализации на территории РФ.

На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что комиссия неправомерно отклонила заявку Общества, поскольку она соответствовала всем требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, и опубликованное техническое задание не отвечает требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 18 марта 2015 года было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,4.

Комиссия рассмотрела заявки на участие в электронном аукционе № 0128200000115001889 в порядке, установленном ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона ООО «Дженерал Медитеч» с порядковым номером заявки 4.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000115001889 от 18.03.2015 ООО «Дженерал Медитеч» было отказано в допуске по следующим основаниям: приложения 1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - в заявке участника по поз. 6.26.3.1 несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют).

В техническом задании приложении №2 к Информационной карте Заказчиком в п. 6.26.3.1 в технических характеристиках указано значение нижней границы, уд./мин. - не менее 40.

В заявке №4 (ООО «Дженерал Медитеч») в п. 6.26.3.1 в технических характеристиках указано следующее: значение нижней границы, уд./мин.  30, согласно п. 7 ст. 95 «О контрактной системе допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В данном случае диапазон показаний ЧСС предлагаемого к поставке фетального монитора G6A составляет 30-240 уд./мин., что шире требуемого диапазона и является улучшенной характеристикой.

Также в техническом задании приложении №2 к Информационной карте Заказчиком в п. 7.1 в технических характеристиках указан комбинированный датчик (ультразвуковой. ТОСО, датчик движения плода) – наличие.

В заявке же Общества указано следующее: наличие эквивалент, три датчика: ультразвуковой. ТОСО. датчик движения плода. Требование комбинированного датчика не влияет на функциональные возможности аппарата. На основании проведенного нами анализа рынка фетальных мониторов в открытых информационных источниках, заявленные технические характеристики в совокупности указывают на конкретного единственного производителя фетальных мониторов Contec CMS800G производства CONTEC MEDICAL SYSTEMS CO., LTD. что ведет к ограничению числа участников аукциона. Более того, данный аппарат не входит в Государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, что свидетельствует об отсутствии регистрационного удостоверения, и отсутствии права реализации на территории РФ. Данная характеристика является улучшенной в сравнении с требуемой (см. п. 6.31).

Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе (реестровый номер <...> ) не допущено, и жалоба ООО «Дженерал Медитеч» удовлетворению не подлежит.

Представитель Заказчика согласился с позицией уполномоченного органа о правомерности отклонения заявки ООО «Дженерал Медитеч», а также пояснил  следующее.

В соответствии пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, по мнению Заказчика, аукционная комиссия обоснованно отклонила первые части заявок участника № 4.

По доводу Заявителя о выявлении пунктов технического задания, ограничивающих количество участников закупки, Заказчик поясняет следующее.

Техническое задание на фетальный монитор полностью соответствует товару как минимум 2 (двух) производителей:

- фетальный монитор «Дафина» BF-610P, производства «Shenzhen Best Instumentn Co., Ltd», регистрационное удостоверение ФС № 2006/2623 от 28.12.2006. Официальный дистрибьютор ООО «Алайф-Дафина» г. Москва, ул. Багрицкого д. 10, корп. 3, стр.4. (исх. №20/03 от 20.03.2015, исх.№17/12 от 26.12.2014);

- фетальный монитор «Star 5000», производства «Shenzhen Comen Medikal Instruments Co., Ltd», регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/10062 от 07.07.2011. Официальный дистрибьютор ООО «Первомедика», г.Москва, Куркинское шоссе, д.27, корп.22, стр.1 (исх. №08/20-03.15 от 20.03.2015, № 137 от 26.12.2014).

Таким образом, Заказчик считает, что установленные техническим заданием требования к товару не влекут за собой ограничения количества участников закупки.

Кроме того, запросов на разъяснения положений документации от Заявителя в адрес Заказчика не поступало.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000115001889 от 18.03.2015 ООО «Дженерал Медитеч» было отказано в допуске по следующим основаниям: приложения 1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - в заявке участника по поз. 6.26.3.1 несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют).

В качестве приложения №2 к Информационной карте заказчиком опубликовано Техническое задание в виде таблицы «Показатели товара (фетальный монитор)».

В значениях показателей товара в технических характеристиках в п. 6.26.3.1 в заказчиком установлено требование - значение нижней границы, уд./мин. - не менее 40.

В заявке заявителем указаны иные характеристики - 30, согласно п. 7 ст. 95 «О контрактной системе допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В данном случае диапазон показаний ЧСС предлагаемого к поставке фетального монитора G6A составляет 30-240 уд./мин., что шире требуемого диапазона и является улучшенной характеристикой, что не соответствует вышеуказанным требованиям заказчика.

А также, в значениях показателей товара в технических характеристиках в п. 7.1  Заказчиком установлено - комбинированный датчик (ультразвуковой. ТОСО, датчик движения плода) – наличие.

В заявке же Общества указано следующее: наличие эквивалент, три датчика: ультразвуковой. ТОСО. датчик движения плода. Требование комбинированного датчика не влияет на функциональные возможности аппарата. На основании проведенного нами анализа рынка фетальных мониторов в открытых информационных источниках, заявленные технические характеристики в совокупности указывают на конкретного единственного производителя фетальных мониторов Contec CMS800G производства CONTEC MEDICAL SYSTEMS CO., LTD. что ведет к ограничению числа участников аукциона. Более того, данный аппарат не входит в Государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, что свидетельствует об отсутствии регистрационного удостоверения, и отсутствии права реализации на территории РФ. Данная характеристика является улучшенной в сравнении с требуемой (см. п. 6.31).

В соответствии пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Дженерал Медитеч» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

По второму доводу жалобы Заявителя, об установленных в техническом задании требований к товару, ограничивающих количество участников закупки, Комиссия установила следующее.

Заказчиком была предоставлена информация от официальных дистрибьюторов, что техническое задание соответствует товару 2 (двух) производителей:

- фетальный монитор «Дафина» BF-610P, производства «Shenzhen Best Instumentn Co., Ltd», регистрационное удостоверение ФС № 2006/2623 от 28.12.2006. Официальный дистрибьютор ООО «Алайф-Дафина» г. Москва, ул. Багрицкого д. 10, корп. 3, стр.4. (ответ на исх. №20/03 от 20.03.2015, коммерческое предложение исх.№17/12 от 26.12.2014);

- фетальный монитор «Star 5000», производства «Shenzhen Comen Medikal Instruments Co., Ltd», регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/10062 от 07.07.2011. Официальный дистрибьютор ООО «Первомедика», г.Москва, Куркинское шоссе, д.27, корп.22, стр.1 (исх. №08/20-03.15 от 20.03.2015, № 137 от 26.12.2014).

На основании вышеуказанных предоставленных Заказчиком документов, Комиссия установила, что установленные в техническом задании требования к товару, соответствуют производству товаров двух производителей - фетальный монитор «Дафина» BF-610P, производства «Shenzhen Best Instumentn Co., Ltd» и фетальный монитор «Star 5000», производства «Shenzhen Comen Medikal Instruments Co., Ltd».

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Комиссией было установлено, что запросов на разъяснения положений документации от Заявителя в адрес Заказчика не поступало.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                         РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дженерал Медитеч» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку товара Фетальный монитор для нужд ГБУЗ ВО ГКБ №5 г. Владимира (номер извещения 0128200000115001889) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

 

        Председатель   Комиссии                                                                            <…>

 

        Члены Комиссии                                                                                         <…>

 

                                                                                                                          <…>

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны