Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 201-04/2015

27  марта 2015 года                                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 27.03.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медстайл» (далее – ООО «Медстайл», Общество, Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО «Александровская городская поликлиника» (№ извещения 0128200000115002072), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Александровская городская поликлиника» (далее – ГБУЗ ВО «Александровская городская поликлиника», Заказчик <…>, <…>; заявителя – ООО «Медстайл <…> , уполномоченного органа- Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее ДИЗО) <…>.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

20.03.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Медстайл» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО «Александровская городская поликлиника» (№ извещения 0128200000115002072).

Заявитель в своей жалобе указал следующее.

20 марта 2014 года на сайте единой электронной торговой площадки www.roseltorg.ru было опубликовано извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО "Александровская городская поликлиника" (далее - извещение), а также документацию об этих торгах..

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ: в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Дело в том, что техническое задание по ряду позиций соответствует единственному производителю:

Прибор для диагностики синуситов с принадлежностями - Sinuscan, производства ORIOLA Оу, Финляндия

Экспресс анализатор кардиомаркеров портативный - Cobas, производства Roche, Швейцария

Аппарат лазерный для резекции и коагуляции - Лазермед-10-01, производства ООО "Русский инженерный клуб", Россия

Дерматоскоп в комплекте с фотокамерой и программным обеспечением - DermLite, производства 3Gen, США

Электрокардиограф трехканальный - ЭК12Т Альтон, производства ООО Альтоника, Россия

Дефибриллятор портативный - ДКИ, производства Аксион, Россия

В соответствии со статьей 17 Федерального закона №135 запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Однако в нарушении данных требований заказчик в приложении №1 объединил в один лот оборудование, которое абсолютно не связанно между собой ни технологически и функционально: Аудиометр (измерительный прибор для определения остроты слуха), Риноскоп (Риноскоп - это аппарат, относящийся к эндоскопическому оборудованию и предназначенный для осмотра и визуального контроля во время операций слизистой оболочки носовой полости и носоглотки), Экспресс анализатор кардиомаркеров портативный (аппарат используется в лаборатории), Аппарат лазерный для резекции и коагуляции (прибор используется в хирургии), Дерматоскоп (аппарат для визуального обследования родинок, папиллом, бородавок и подобных им образований). Диафаноскоп (прибор для просвечивания глазного яблока), Электрокардиограф (прибор для функциональной диагностики) Дефибриллятор (аппарат который используется в реанимации). Из этого всего следует, что заказчик в один лот объединил аппараты, которые используются в разных категориях медицины: ЛОР диагностика, Хирургия, офтальмология, косметология-онкология, эндоскопия, лаборатория, функциональная диагностика, реанимация.

В обоснование правомерности своих действий, представители заказчика  указали следующее.

 Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

            ГБУЗ ВО «Александровская городская поликлиника» при составлении технического задания руководствовалось следующим:

                  1.Прибор для диагностики синуситов с принадлежностями (эхосинускоп) действительно соответствует единственному производителю, но не поставщику. Кроме того, прибор закупается в соответствии с табелем оснащения кабинета врача-оториноларинголога и во исполнение предписания лицензирующего органа - департамента здравоохранения администрации Владимирской области №7 от 28.03.2014

                  2.Экспресс-анализатор кардиомаркеров портативный: могут быть поставлены аппарат Cobas (Roshe, Швейцария) или аппарат Nano-Checker 710 (США) (Закупка по предписанию)

                  3.Аппарат лазерный для резекции и коагуляции: могут быть поставлены аппарат Лазермед 10-01 (ООО «РИК», Россия), аппарат АЛОД-01 (Алком Медика, Россия), аппарат «ЛАХТА-МИЛОН» (ООО «Квалитек», Россия), аппарат «ИРЭ- Полюс» (ООО «Инновационные решения плюс») (Закупка по предписанию)

                 4. Дерматоскоп в комплекте с фотокамерой и программным обеспечением. Аналогов других производителей по функционалу у DermLite 3 на сегодняшний день нет. DermLite 3 наиболее удобным способом соединяет в себе преимущества

трех основных методов дерматоскопического исследования - традиционного иммерсионного, кросс-поляризованного без иммерсионных жидкостей и кроссполяризованного иммерсионного. Эти три метода позволяют наиболее полно

раскрыть картину патологии и точно классифицировать новообразования. Причём переход от одного метода к другому осуществляется практически мгновенно с помощью кнопочного переключения, чего нет у дерматоскопов других производителей. Это свойство даёт уникальную возможность наблюдать так называемые «мерцающие знаки», когда при быстром переключении между режимами подсветки некоторые дерматоскопические особенности попеременно «вспыхивают» и исчезают, становясь таким образом ещё лучше заметными. К преимуществам DermLite 3 также относится исключительно лёгкое и очень недорогое соединение с фотокамерами и мобильными гаджетами для производства дерматоскопической фотографии. Что касается программного обеспечения, то для его использования не требуется закупки никакого специального оборудования кроме фотокамеры - это может быть та же самая камера, которая используется с DermLite 3. Таким образом достигается возможность экономии средств при закупке оборудования высокого класса. Кроме того при изучении рынка по данному оборудованию, нами было найдено более трех поставщиков этого дерматоскопа.

                5.Электрокардиограф трехканальный: могут быть поставлены ЭКЗТЦ-З/6-04 «Аксион» (Россия) или ЭК12Т «Альтон» (Россия)

               6.Дефибриллятор портативный: могут быть поставлены HeartSave 6, HeartSave 6S (Metrax , Германия) или ДКИ-Н-10 (Аксион, Россия)

Пунктом 3 статьи 17 Федерального закона №135-Ф3 при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

            Представитель уполномоченного органа поддержал и согласился с позицией заказчика.

Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав техническое задание к документации об электронном аукционе, пришла к выводу:

На основании части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно документации электронного аукциона № 0128200000115002072 закупке поджлежали следующие товары:

-аудиометр импедансный (тимпанометр)

-риноскоп

-прибор для диагностики синуситов с принадлежностями

-экспресс анализатор кардиомаркеров портативный

-аппарат лазерный для резекции и коагуляции

-дерматоскоп в комплекте с фотокамерой и программным обеспечением.

Заказчику было предложено представить документарные доказательства того факта, что совокупности требований, отраженных в технических заданиях аукционной документации соответствуют товары различных производителей. Заказчиком такие сведения представлены не были.

Таким образом, заказчиком не были представлены неоспоримые объективные доказательства отсутствия ограничения числа участников закупки требованиями технического задания аукционной документации.

Кроме того, объединение в рамках одной закупки товаров, один из которых выпускается только одним производителем (на что указывает заказчик), может способствовать ограничению числа участников данной закупки.

Мнение об ограничении числа участников закупки так же подтверждается фактом подачи на участие в аукционе  только одной заявки участника закупки.

Следовательно, документация о таком аукционе требует необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медстайл» на действия заказчика при проведении электронного аукциона  на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО «Александровская городская поликлиника» (№ извещения 0128200000115002072) по доводам, указанным в ней, обоснованной
  2. Признать в действиях заказчика нарушение требований части 1 статьи 33, статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранений нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 201-04/2015 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица.

 

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

Председатель   Комиссии                                                                                

 

Члены Комиссии                                                                                           

 

                                                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны