Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 206-04/2015

27  марта 2015 года                                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 27.03.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тайм-Офис» (далее – ООО «Тайм-Офис», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сувенирной продукции для нужд МУ «Управление образования администрации Петушинского района»  (№ извещения 0328300003215000012), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика – Муниципальное учреждение «Управление образования администрации Петушинского района» (далее – МУ «Управление образования администрации Петушинского района», Заказчик) <…> (доверенность от 25.03.2015), уполномоченного органа- Комитета по управлению имуществом Петушинского района <…> (доверенность от 25.03.2015).

Заявитель – ООО «Тайм-Офис», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечило.

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

23.03.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Ортоцентр» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сувенирной продукции для нужд МУ «Управление образования администрации Петушинского района»  (№ извещения 0328300003215000012).

Заявитель в своей жалобе указал следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19 марта 2015 года, заявки ООО «Тайм-Офис» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0328300003215000012.

Причиной отказа явилось непредставлении информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: в заявке участника закупки отсутствует информация о сроке изготовления товара.

ООО «Тайм-Офис» не согласно с данными выводами по следующим основаниям:

В описании функциональных, технических и качественных характеристик товара отсутствует требование о сроке изготовления товара. Кроме того, в значениях показателей товара, предлагаемых участником закупки, так же отсутствует требование о сроке изготовления товара. Требование о сроке изготовления товара (не ранее 4 квартала 2014 года) указано в общих требованиях к товару. Участник закупки фактом подачи заявки на участие в аукционе подтверждает и гарантирует, что товар соответствует всем требованиям, установленным заказчиком.

Таким образом, оснований для отклонения по первым частям заявки ООО «Тайм-Офис» у аукционной комиссии не было.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа, заказчика  заявил следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Федерального Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктами 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 15 Информационной карты электронного аукциона функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, указаны в приложении № 2 к Информационной карте электронного аукциона — Техническом задании.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании заказчиком в документации об электронном аукционе объекта закупки в Техническом задании было установлено, что товар должен быть новым, не бывшим в употреблении.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчиком в Техническом задании установлен показатель, позволяющий определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, а именно - «Поставляемый товар должен быть изготовлен не ранее 4 квартала 2014 года».

В соответствии с п. 15.1. Инструкции участникам размещения заказа описание участниками закупки объекта закупки (предмета аукциона), в том числе: функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и иных показателей, связанных с определением соответствия товара (работ, услуг) потребностям заказчика, осуществляется в соответствии с требованиями к предмету контракта, указанными в настоящей документации.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: «16.4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: При заключении контракта на поставку товара:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В первой части заявки Общества отсутствует конкретный показатель срока изготовления предлагаемого к поставке товара, что делает невозможным комиссии определить соответствие (несоответствие) информации (конкретного показателя) требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. На основании вышеизложенного комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение об отказе в допуске к участию участнику закупки в связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО «Тайм-Офис», пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.3. ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Так как Общество выразило согласие на поставку товара, соответственно тем самым продекларировало, что товар будет поставлен в соответствии с требованиями ГОСТа, товар соответствует требованиям технического задания, товар будет новым, упакованным, без следов повреждения. Поставщик гарантирует качество и надежность товара. Так же товар будет изготовлен не ранее 4 квартала 2014 года.

ООО «Тайм-Офис» указал следующее характеристики товара:

 

 

Значения показателей товара, предлагаемые участником закупки

Наименование товара

Значения показателей товара.

Требование к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара

Наименование товара

Требование к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара

Поздравительный бланк

«Грамота», мелованный картон, А4

Поздравительный бланк

«Грамота», мелованный картон, формат А4 плотность 210 гр/м2, подходит для цветной печати

Рамка для сертификатов и дипломов

Изготовлена из дерева, защитное стекло, размер фото, см.: 21*30 (А4)

Рамка для сертификатов и дипломов

Изготовлена из дерева, защитное стекло, размер фото 21 см на 30см (формат А4) возможность горизонтального и вертикального подвешивания

Ручки подарочные

Шариковая ручка, корпус из латуни с лаковым покрытием, отделка хром, цвет корпуса черный или серебристый, механизм поворотного действия, подарочная упаковка

Ручки подарочные

Шариковая ручка, корпус из латуни с лаковым покрытием, отделка хром, цвет корпуса черный, механизм поворотного действия, подарочная упаковка толщина пишущего узла 0,7 мм цвет стержня черный, синий.

Таким образом, заявка ООО «Тайм-Офис» в полной мере  соответствовала  ч.3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, основания для отклонения заявки ООО «Тайм-Офис» у аукционной комиссии отсутствовали.

Также, в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.

Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Заказчик в Приложении №2  к информационной карте электронного аукциона указал в требованиях к товару, что товар, в том числе должен быть новым, изготовлен не ранее 4 квартала 2014 года;  так же установлены требования к сроку и объему предоставления гарантии качества товара.

По мнению Комиссии Владимирского УФАС России указанные требования не являются показателями товара.

Заказчик устанавливает указанные требования к товару в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок, а участник закупки, изъявивший намерение подать свою заявку, фактом ее подачи и согласием с условиями заказчика, дает свое согласие с данными требованиями. Требование декларировать указанные требования в заявке участника закупки является избыточным.

В соответствии  с частями 5,7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской  Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

 

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

 

,

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

 

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Тем самым, проект государственного контракта составлен с нарушением требований частей 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 6-8 Правил.

Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС указывает на необходимость при составлении контракта на поставку сувенирной продукции для нужд МУ «Управление образования администрации Петушинского района» включить в пункт 8 «ответственность сторон» в том числе размер пени в случае просрочки исполнения обязательств.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Тайм-Офис» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сувенирной продукции для нужд МУ «Управление образования администрации Петушинского района»  (№ извещения 0328300003215000012) по доводам, указанным в ней, обоснованной.
  2. Признать в  действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 206-04/2015 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

Председатель   Комиссии                                                                                

 

Члены Комиссии                                                                                           

 

                                                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны