Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 13 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 223-04/2015

02 апреля 2015 года                                                                                                     г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 02.04.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Почтовый сервис» (далее – ООО «Почтовый сервис», Общество, Заявитель) на действия заказчика при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи  (№ извещения 0128100003415000040), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области (далее заказчик, УФССП России по Владимирской области) <…>, <…>, <…>.

Заявитель – ООО «Почтовый сервис», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела явку представителя не обеспечило.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.03.2015 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Почтовый сервис» на действия Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи (№ извещения 0128100003415000040).

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

25 марта 2015 Управлением Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от 25.03.2015 №0128100003415000040 на право заключения контракта оказание услуг почтовой связи (код по ОКПД 64.11.12.190 - Услуги почтовой связи прочие, связанные с пересылкой письменной корреспонденции).

Согласно п.п. 1, 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в  извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер;  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

  1. Однако в извещении о проведении вышеуказанной закупки не указан объем закупки (во вкладке «Общая информация» указано количество единиц услуги, равное 1), а также не приложен ни Государственный контракт (Договор), заключаемый с естественным монополистом, ни Техническое задание, ни какой-либо иной документ, что не позволяет судить об условиях оказания закупаемой услуги (нарушен п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок). Более того, неверно указан ОКПД  - ОКПД 64.11.12.190 - Услуги почтовой связи прочие, связанные с пересылкой письменной корреспонденции.
  2. В извещении о проведении  закупки не указаны, а также не сформированы в виде приложений краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок (п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок), а также в нарушение  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок  в описании объекта закупки не указаны  функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, что не позволяет судить о правомерности закупки данного вида услуг у естественного монополиста.

Так, посостоянию на данный момент ФГУП «Почта России» включено в реестр субъектов естественных монополий приказом от 23.08.2005 г.№ 394-с.

В соответствии с п. 1 Перечня услуг общедоступной электросвязи  и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов, на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет  Федеральная служба по тарифам, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 637, подобной услугой является пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

На основании вышеизложенного, ФГУП «Почта России» является естественным монополистом именно в сфере пересылки внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

Однако условиями Государственного контракта может быть предусмотрено пересылка почтовых отправлений, услуги по пересылке которых не могут закупаться монопольно, (посылок, уведомлений о вручении, международных почтовых отправлений),оказание ряда дополнительных услуг, как-то: поставка конвертов и марок,франкирование письменной корреспонденции, предоставление упаковки (конверта) для корреспонденции, забор корреспонденции у Заказчика, подготовка Исполнителемреестра полученной корреспонденции, оформление уведомлений о вручении регистрируемой почтовой корреспонденции, оформление штрихового кода на всю корреспонденцию, предоставление интернет отслеживания на всю корреспонденцию, доставку письма адресату, доставка уведомления о вручении письма отправителю (уведомления и посылки не входят в перечень внутренней письменной корреспонденции согласно абз. 20ст.2 Федерального закона, наклейку адресного ярлыка, оклейку скотчем, возврат неврученной корреспонденции, предоставление отчета о доставленной корреспонденции (согласно указанного Заказчиком общего ОКПД 64.11.12.190 - Услуги почтовой связи прочие, связанные с пересылкой письменной корреспонденции – таким образом, в предмет Государственного контракта включены услуги, которые не могут закупаться монопольно.

В таком случае, комплексная услуга почтовой связи не будетотноситься к сфере услуг естественного монополиста (пересылка внутренней письменной корреспонденции). В соответствии с п. 2 ст. 42Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о закупке должны быть указаны данные о количестве закупаемого товара, работы, услуги.

Однако в извещении № 0128100003415000040 количество единиц закупаемой услуги указано: «1» (графа «Информация об объекте закупки»), при этом цена за единицу измерения, согласно данного Извещения, составляет руб., что свидетельствует либо о неверном указании количества единиц закупаемой услуги, либо о закупке услуг естественного монополиста по ценам, значительно превышающим установленные Федеральной службой по тарифам Российской Федерации.

  1. Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Представители Заказчика пояснили следующее.

Управлением Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области было размещено в сети Интернет на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru извещение № 0128100003415000040 от 25.03.2015 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг почтовой связи прочих, связанных с пересылкой письменной корреспонденции для нужд УФССП России по Владимирской области (далее - извещение).

Объектом вышеуказанной закупки является закупка услуг почтовой связи, связанных с возвращением в адрес отправителя почтовых отправлений (заказных писем), направленных на протяжении 2014 года Управлением Федеральной службой судебных приставов по Владимирской области и его территориальными отделами в адрес лиц, участвующих в исполнительном производстве.

В силу положений ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств; почтовые отправления - адресованные письменная корреспонденция, посылки, прямые почтовые контейнеры.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, и в силу положений п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе их закупка осуществляется заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Приказом ФСТ РФ от 23.08.2005 № 394-с ФГУП «Почта России» включено в Реестр субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в Раздел I «Услуги общедоступной почтовой связи» (регистрационный номер <...> -1-5).

В соответствии с п. 1 Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637, пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) входит в вышеуказанный Перечень.

Согласно п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, почтовые отправления при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение 30 дней со дня поступления почтового отправления в объект почтовой связи.

По истечении установленного срока хранения не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем.

Предельные максимальные тарифы на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России», утверждаются Федеральной службой по тарифам, при этом ФГУП «Почта России» оставляет за собой право устанавливать тарифы на услуги общедоступной почтовой связи в пределах предельных тарифов дифференцированно в зависимости от количества почтовых отправлений, объема выполненных технологических операций по обработке почтовых отправлений, срока и размера предварительной оплаты за оказание таких услуг, расстояния и способа пересылки почтовых отправлений, и по иным основаниям. Применение дифференцированных тарифов регламентируется отдельными локально- нормативными актами ФГУП «Почта России».

В адрес Управления поступило уведомление УФПС Владимирской области - филиала ФГУП «Почта России» от 25.03.2015 № 11.12.1-09/13 (вх. № 4079/15/33000 от 27.03.2015) об изменении тарифов с 01.04.2015 с приложением выписки из Приказа ФГУП «Почта России» от 20.03.2015 № 74-п об утверждении тарифов на услуги общедоступной почтовой связи (в соответствии с Приказом ФСТ РФ от 10.02.2015 № 10-с/1).

В соответствии с пунктом 4.2. вышеуказанных приказов, за возвращение или отправление по новому адресу заказного письма, заказной бандероли, письма с объявленной ценностью плата взимается за вес по тарифам:, указанным в пунктах 2.1-2.7 приказов, т.е. по тарифам, установленным для пересылки письма и бандероли. Таким образом, приказы ФСТ РФ и ФГУП «Почта России» не содержат единого тарифа за возвращение заказного письма, поскольку размер тарифа в каждом конкретном случае будет определяться исходя из веса письма (весом до 20 г, весом 100 г, за каждые последующие полные или неполные 20 г).

В соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации; краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных: статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих оказанию услуг связи невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Вся вышеуказанная информация содержится в извещении о проведении закупки № 0128100003415000040.

Наименование объекта закупки определено Заказчиком как оказание услуг почтовой связи и конкретизировано как услуги почтовой связи прочие, связанные с пересылкой письменной корреспонденции. Указанное наименование услуги было определено Заказчиком, исходя из наименования кода по ОКПД, относящегося к числу информации, включении; которой в извещение обязательно для Заказчика.

Услуга почтовой связи, как возвращение почтовых отправлений (заказных писем) в адрес отправителя не имеет самостоятельного кода по ОКПД, а потому была отнесена Заказчиком при формировании извещения о проведении закупки № 0128100003415000040 к коду 64.11.12.190 «Услуги почтовой связи прочие, связанные с пересылкой письменной корреспонденции».

Объем подлежащих оказанию услуг в количестве 1,00 на общую сумму 100000,00 рублей был Заказчиком указан по той причине, что определить точное количество почтовых отправлений, которые могут быть получены Заказчиком в рамках заключенного контракта не представляется возможным по причине различного веса данных отправлений, а потому и различной стоимости за их возврат. Указание стоимости единицы услуги в извещении также не представляется возможным ввиду вышеупомянутой дифференцированности тарифов ФГУП «Почта России» на пересылку писем и бандеролей исходя из веса письма, а также возможности снижения Управлением ФПС Владимирской области - филиалом ФГУП «Почта России» предельных тарифов, установленных приказами ФСТ РФ и ФГУП «Почта России», при заключении контракта с Заказчиком (Управлением).

Закон о контрактной системе не содержит обязанности заказчика приложить к извещению о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) проект Контракта или Техническое задание.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

25.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0128100003415000040 на оказание услуг почтовой связи для нужд УФССП России по Владимирской области.

В соответствии с ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч.1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать следующую информацию, указанную в п.1, 2, 4 ст.42 настоящего Федерального закона, а также в п.8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 настоящего Федерального закона):

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 настоящего Федерального закона.

По мнению Комиссии, извещение о проведении закупки у единственного поставщика для закупки № 0128100003415000040 содержит всю информацию, предусмотренную ст.93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Также Заказчиком в графе «Информация об объекте закупки» верно указано количество единиц оказанных услуг, поскольку невозможно определить количество отправлений, а в графе «начальная (максимальная) цена контракта» верно отражена цена контракта.

Кроме того, часть 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не содержит обязанности заказчика приложить к извещению о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) проект контракта.

Как следует из извещения № 0128100003415000040 объектом закупки является оказание услуг почтовой связи. Код  ОКДП 64.11.12.190 под которым понимается- услуги почтовой связи прочие, связанные с пересылкой письменной корреспонденции. Данный код ОКДП определен УФССП по Владимирской области верно.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик может осуществлять закупку товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Согласно ст.4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» сферой деятельности субъектов естественных монополий являются услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Согласно ст.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» под услугами почтовой связи понимаются действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.

Приказом ФСТ РФ от 23.08.2005 N 394-с «О включении (исключении) организаций в (из) Реестр(а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» ФГУП «Почта России» включено в реестр субъектов естественных монополий.

В соответствии с п.1 Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет  Федеральная служба по тарифам подобной услугой является пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

Согласно извещению о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика исполнителя)  предметом закупки является услуги почтовой связи прочие, связанные с пересылкой письменной корреспонденции.

Таким образом, заказчиком принято правомерное решение о способе определения поставщика на оказание требуемой услуги.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Почтовый сервис» на действия заказчика при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи  (№ извещения 0128100003415000040) необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

  

Председатель Комиссии                                                                                        

 

Члены Комиссии                                                                                                      

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны