Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 234-04/2015

07 апреля 2015 года                                                                                                               г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 07.04.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Владимирского УФАС России)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр новых медицинских технологий» (далее – ООО «Центр новых медицинских технологий», Общество, Заявитель) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГПС ФПС по категории «газодымозащитник» ФГКУ «11 ОФПС по Владимирской области» для нужд Главного управления МЧС России по Владимирской области (№ извещения 0128100000915000025), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя – ООО «Центр новых медицинских технологий» <…> (доверенность № 2/02-19 от 16.04.2015), заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области (далее – Главное управление МЧС России по Владимирской области) <…> (доверенность от 13.05.2014 № 1-Ф), <…> (доверенность от 06.04.2015 № 5-Ф).

06.04.2015 в рамках рассмотрения дела № Г 234-04/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе  в сфере закупок был объявлен перерыв до 07.04.2015.

06.04.2015 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали представители заявителя - <…> (доверенность № 2/02-19 от 16.04.2015), заказчика - <…> (доверенность от 13.05.2014 № 1-Ф), <…> (доверенность от 06.04.2015 № 5-Ф).

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

31.03.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр новых медицинских технологий» на действия комиссии по проведению электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГПС ФПС по категории «газодымозащитник» ФГКУ «11 ОФПС по Владимирской области» для нужд Главного управления МЧС России по Владимирской области (№ извещения 0128100000915000025).

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

27.03.2015 по итогам рассмотрения вторых частей заявок электронный аукцион признан несостоявшимся.

По мнению Заявителя, комиссия незаконно отклонила заявку ООО «Центр новых медицинских технологий» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, без указания в протоколе причины отказа в допуске.

Как утверждает представитель Заявителя, вторая часть заявки полностью соответствовала заявленным требованиям.

Также представитель Общества обратил внимание на тот факт, что услуга, согласно аукционной документации, должна быть оказана в г.Муроме, а победителем аукциона является Общество из г. Владимира.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представители Главного управления МЧС России по Владимирской области заявили следующее.

На момент окончания подачи заявок 20.03.2015 09:00 подано 3 заявки, которые допущены по первым частям.

Данная закупка проводилась для субъектов малого предпринимательства и/или социально ориентированных некоммерческих организаций, о чем свидетельствуют соответствующие ограничения в отношении участников, установленные в извещении о проведении аукциона и п. 20.1 Информационной карты. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

При рассмотрении вторых частей заявок комиссией установлено, что двумя участниками (ООО «Центр новых медицинских технологий» и Негосударственное учреждение здравоохранения «Отделенческая больница на станции Муром Открытого акционерного общества «Российские железные дороги») не выполнено вышеуказанное требование о декларировании принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации.

Что касается отсутствия указания в протоколе рассмотрения заявок причины отклонения, представитель Заказчика пояснил, что информация о несоответствии участников закупки установленным требованиям документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, непредставление информации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, была отражена в протоколе рассмотрения вторых частей заявок неоднократно.

По вопросу об установлении требований к наличию у участника лицензии на право оказания услуг представители Заказчика пояснили следующее.

В п. 3 ч. 2.3.4. общей части документации и п. 26 Информационной карты Заказчиком установлено требование о предоставлении участником копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с п. 11 Информационной карты услуги оказываются в соответствии с Разделом 5 Документации об аукционе «Техническое задание», в п. 3 которого установлено требование о наличие у лечебно-профилактического учреждения лицензии.

Также условие о наличии у участника лицензии прописано в разделе 2 проекта контракта «Обязанности сторон». Ввиду того, что положения проекта Государственного контракта также являются неотъемлемой частью документации об аукционе, можно сделать вывод о том, что если у участника нет лицензии на осуществление деятельности, то Контракт с ним будет расторгнут в связи с неисполнением принятых обязательств.

На основании вышеизложенного представители Главного управления МЧС России по Владимирской области считают жалобу ООО «Центр новых медицинских технологий» необоснованной.

 

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Статьей 42 и частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки и в документации об электронном аукционе должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0128100000915000025 и в п. 20.1 Информационной карты аукциона содержаться ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с которыми участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Аналогичное требование содержится в п. 2.3.4 аукционной документации и в п. 26 Информационной карты аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав вторую часть заявки ООО «Центр новых медицинских технологий», пришла к заключению о непредставлении Обществом декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, заявку ООО «Центр новых медицинских технологий», ввиду непредставления Обществом документа, предусмотренного пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и положениями аукционной документации (отсутствует декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства).

В соответствии с положениями части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вышеуказанная причина отклонения заявки была отражена в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0128100000915000025 от 26.03.2015.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В аукционной документации (п.п. 2.2.1.1., 2.3.4. общей части документации и п.п. 20, 26 Информационной карты аукциона) содержатся аналогичные положения.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») является лицензируемым видом деятельности.

Порядок лицензирования медицинской деятельности определяет Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 2911 (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В приложении к Положению содержится перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

Заказчиком, в нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательства Российской Федерации о лицензировании, в аукционной документации (Информационной карте аукциона) не установлено требование о предоставлении во второй части заявки определенного документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 – копии лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») с конкретными видами работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в соответствии с предметом закупки.

Кроме того, поскольку лицензии на осуществление медицинской деятельности содержат указания на адреса мест осуществления работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, целесообразно также устанавливать требование о содержании в лицензии указания на конкретный адрес мест осуществления работ (услуг) – г.Муром Владимирская область.

Указанные Заказчиком требование о наличие лицензии у лечебно-профилактического учреждения, установленное в п. 3 Раздела 5 аукционной документации «Техническое задание», а также условие о наличии у исполнителя услуги документа, подтверждающего право на осуществление медицинской деятельности, указанное в разделе 2 проекта контракта, не могут считаться надлежащим исполнением Заказчиком Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку указанные требования адресованы непосредственно исполнителю услуги, а не участникам закупки.

Также Комиссия Владимирского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, установила, что документация об электронном аукционе на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГПС ФПС по категории «газодымозащитник» ФГКУ «11 ОФПС по Владимирской области» для нужд Главного управления МЧС России по Владимирской области в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок не содержит даты начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Кроме того, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о несоответствии проекта контракта требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Пунктами 6-8 Правил установлены формула и порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.

В проекте государственного контракта не установлены формула и порядок расчета пени, в соответствии с пунктами 6-8 Правил.

Обращаем внимание Заказчика на то, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления формулы и порядка расчета пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установления размеров неустойки.

Тем самым, проект государственного контракта составлен с нарушением требований части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, аукционная документация и проект контракта требуют необходимых изменений, в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Центр новых медицинских технологий» на действия комиссии по проведению электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГПС ФПС по категории «газодымозащитник» ФГКУ «11 ОФПС по Владимирской области» для нужд Главного управления МЧС России по Владимирской области (№ извещения 0128100000915000025), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 7 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.        

Связанные организации

Связанные организации не указаны