Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 252-04/2015

16 апреля 2015 года                                                                                                  г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 16.04.2015

 

       Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание  услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг абонентской службы для нужд Администрации города Коврова Владимирской области (номер извещения 0328300129415000051), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика – администрации города Коврова Владимирской области (далее –заказчик)  и уполномоченного органа – Отдела муниципального заказа администрации города Коврова Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…>, <…>, представителя заявителя – Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее – ОАО «ВымпелКом», Общество, заявитель) <…>.

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

                                                            УСТАНОВИЛА:

 

          09.04.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ОАО «ВымпелКом» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание  услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг абонентской службы для нужд администрации города Коврова Владимирской области (номер извещения 0328300129415000051).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          Поводом для обращения ОАО «ВымпелКом» с настоящей жалобой является несогласие заявителя с условиями предложенного заказчиком контракта, не соответствующим результатам проведенных торгов и положениям действующего законодательства. Условия контракта не соответствуют результатам проведенных торгов, аукционной документации, положениям действующего законодательства.

        Согласно условиям аукциона, начальная максимальная цена контракта составила 40 000 рублей, начальная цена за единицу услуги 163, 23 руб. Аукцион проводился путём снижения начальной цены за единицу услуги на шаг аукциона от 0,5 % до 5%.

        В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

        Согласно ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

       Данные нормы не свидетельствуют о том, что при проведении аукциона на снижение цены единицы услуги, цена контракта также должна снижаться.

       Кроме того, согласно ч.17 ст.68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае проведения в соответствии с частью 5 ст.68 Закона о контрактной системе в сфере закупок электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.

       Исходя из вышеуказанных норм, при проведении электронного аукциона на понижение цены единицы услуги, начальная цена контракта остается неизменной, что также подтверждается информацией с электронной торговой площадки https://www.roseltorg.ru/, согласно которой итоговая цена контракта составляет 40 000 руб.

         В соответствии с ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона о контрактной системе в сфере закупок о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:

1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;

2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

        Последнее ценовое предложение, с момента совершения которого аукцион стал проводиться на право заключения контракта, составило 0,65 руб. (Протокол № 0328300129415000051-3 подведения итогов электронного аукциона № 37 от 26.03 2015 г.).

        ОАО «ВымпелКом» предложило наибольшую цену на право заключения контракта- 0,17 руб. и было признано победителем аукциона.

        Исходя из положений документации о проведении электронного аукциона (часть 1. Информационная карта) после определения победителя аукциона на оказание услуг заказчик рассчитывает коэффициент снижения путем деления цены, предложенной победителем в ходе проведения аукциона, на сумму общей начальной (максимальной) цены единицы услуги, указанной в документации об аукционе.

        Цены за единицу услуги, указанные в Приложении № 2 к информационной карте документации об аукционе, цена контракта, пересчитываются путем умножения каждой начальной (максимальной) цены за единицу услуги, указанной в Приложении № 2 к информационной карте документации об аукционе, начальной (максимальной) цены контракта на коэффициент снижения.

\ 68 настоящего клник, который

 

едсния итогов,

 

        В связи с тем, что победителем аукциона было признано ОАО «ВымпелКом», как участник, предложивший наибольшую цену за право заключить контракт (0,17 руб.), а последнее ценовое предложение в рамках аукциона на снижение цены обшей начальной (максимальной) цены за единицу услуги составило 0,65 руб., заявитель считает, что понижающий коэффициент снижения составляет:  0,65:163,23 = 0,00398211.

       По мнению заявителя, отражение в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0328300129415000051 № 37 от 26.03.2015 г. информации о том, что победителем аукциона признано ОАО «ВымпелКом» по цене единицы услуги 0,17 руб., противоречит протоколу проведения электронного аукциона от 23.03.2015 № 0328300129415000051-2 и ч.23 ст.68, ч.11 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Так, согласно ч.11 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В данном случае 0,17 рублей является не ценой единицы услуги, а ценой за право заключения контракта.

        Таким образом, по мнению заявителя, победителем аукциона признано ОАО «ВымпелКом» на следующих условиях: 0,17 руб. - цена за право заключения контракта;

0,65 руб. - цена за единицу услуг; 40 000 руб. - начальная (максимальная) цена контракта.

 

В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

31.03.2015г. в 16:46 заказчиком размещен проект контракта со следующими ценовыми показателями: цена контракта 159,28 руб. (сто пятьдесят девять рублей 28 копеек) 02.04.2015г. ОАО «ВымпелКом» размещён протокол разногласий со следующими ценовыми показателями : цена контракта 40 000 (Сорок тысяч) рублей.

03.04.2015г. заказчиком размещен проект контракта со следующими ценовыми показателями 159,28 руб. (сто пятьдесят девять рублей 28 копеек).

03.04.2015г. ОАО «ВымпелКом» размещён протокол разногласий со следующими ценовыми показателями: цена контракта 40 000 (Сорок тысяч) рублей.

07.04.2015г. заказчиком размещен проект контракта со следующими ценовыми показателями: цена контракта 0 руб., цена единицы услуги 0 рублей.

07.04.2015 ОАО «ВымпелКом» размещён протокол разногласий со следующими ценовыми показателями: цена контракта 40 000 (Сорок тысяч) рублей.

09.04.2015г. Заказчиком размещен проект Контракта со следующими ценовыми показателями: Цена контракта 0 руб., цена единицы услуги 0 рублей.

     ОАО «ВымпелКом» полагает, что заказчиком - Администрацией города Коврова Владимирской области предложены следующие условия контракта, не соответствующие результатам проведенных торгов:

В соответствии с п.2.1. контракта «2.1. Цена контракта составляет 0 (ноль) рублей».

В соответствии с Приложением 3 к Контракту Тарифный план:

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

цена, руб. **

 
 

1

Исходящие вызовы на мобильные телефоны Домашнего региона внутри корпоративной группы

1 мин.

0

 

2

Исходящие вызовы на мобильные телефоны Домашнего региона одного оператора сотовой связи

1 мин.

0

 

3

Исходящие вызовы на мобильные телефоны абонентов Домашнего региона других операторов сотовой связи

1 мин.

0

 

4

Исходящие вызовы на телефоны фиксированной связи Домашнего региона

1 мин.

0

 

5

Исходящие вызовы на мобильные телефоны абонентов других регионов РФ одного оператора сотовой связи

1 мин.

0

 

6

Исходящие вызовы на мобильные телефоны абонентов других регионов РФ других операторов сотовой связи

1 мин.

0

 

7

Исходящие вызовы на телефоны фиксированной связи других регионов РФ

1 мин.

0

 

8

Исходящие SMS –сообщение на телефоны абонентов операторов сотовой связи Домашнего региона

1 шт. (сообщ.)

0

 

9

Исходящие SMS –сообщение на телефоны абонентов всех операторов других регионов по РФ

1 шт. (сообщ.)

0

 

10

Страны СНГ

1 мин.

0

 

11

Европейские страны

1 мин.

0

 

12

Остальные страны

1 мин.

0

 
         

 

 

Таким образом, условия контракта по цене (0 рублей) не соответствуют результатам торгов и противоречат ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что при проведении электронного аукциона цена контракта в любом случае не может быть снижена до нуля. При снижении цены контракта до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже проводится аукцион на право заключения контракта путем повышения цены контракта, и победителем признается участник, предложивший наибольшую цену. При этом, и в первом и во втором случае в Законе использовано понятие «цена контракта», которая не может быть равной нулю и представляет собой соответствующее ценовое предложение победителя аукциона.

Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

 Аукцион проводился на понижение цены единицы услуги, фактический объем подлежащих оказанию услуг связи в документации об аукционе не был определен. В извещении об осуществлении закупки и документации о закупке указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги.

 На основании ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в сфере закупок применяется следующее правило: оплата оказания услуг осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически выполненной оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

 Следовательно, по мнению ОАО «ВымпелКом», в контракте с победителем аукциона должна быть указана начальная (максимальная) цена контракта – 40 000 руб. с предложенной наилучшей ценой единицы услуги в размере 0,65 руб.

 На основании изложенного, заявитель просит признать действия заказчика по заключению контракта на условиях, не соответствующих условиям аукциона, незаконными, и обязать заказчика заключить контракт на условиях, соответствующих условиям проведенного электронного аукциона и действующему законодательству.

 

          Представители заказчика - администрации города Коврова Владимирской области  заявили  следующее.

          Заказчик считает жалобу ОАО «ВымпелКом» необоснованной по следующим основаниям:

1. В соответствии с требованиями ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Направленный заказчиком оператору электронной площадки проект контракта полностью соответствует извещению о проведении аукциона, документации о нем и заявке победителя аукциона. Поэтому в адрес ОАО «ВымпелКом» посредством оператора электронной площадки направлен отказ учесть полностью содержащиеся в направленном им протоколе разногласий замечания с указанием причин отказа.

2. В соответствии с требованиями ч.23 ст. 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона.

В соответствии с требованиями ч.11 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Участник закупки ОАО «ВымпелКом» в ходе открытой подачи предложений о цене контракта снизил цену контракта ниже половины процента начальной (максимальной) цены контракта, вследствие чего «аукцион развернулся на повышение».

ОАО «ВымпелКом» предложил наиболее высокую относительно других участников цену за право заключения контракта, которая рассчитывается исходя из размера общей цены единицы услуги, и его заявка на участие в таком аукционе соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Следовательно, он признан победителем аукциона.

        3. Положения Закона о контрактной системе в сфере закупок, указанные в статье 42, не свидетельствуют о том, что при проведении аукциона на снижение цены единицы услуг, цена контракта не должна снижаться. Вместе с тем, те же положения не свидетельствуют о том, что она должна остаться неизменной. Заказчик не согласен с доводами заявителя о том, что цена контракта, заключаемого по результатам состоявшегося аукциона, должна равняться начальной (максимальной) цене контракта.

Закон о контрактной системе в сфере закупок не устанавливает порядок расчета цены контракта и цены за право заключения контракта по результатам аукциона, проводимого путем снижения общей начальной (максимальной) цена единицы услуги. Но такой порядок расчета цены контракта, а значит, и цены за право заключения контракта, устанавливает документация об аукционе.

В разделе «Начальная (максимальная) цена контракта» информационной карты документации об аукционе указано: «Цены за единицу услуги, указанные в Приложении № 2 к информационной карте документации об аукционе, цена контракта, пересчитываются путем умножения каждой  начальной (максимальной) цены за единицу услуги, указанной в Приложении № 2 к информационной карте документации об аукционе, начальной (максимальной) цены контракта на коэффициент снижения.

              После определения победителя аукциона на оказание услуг Заказчик рассчитывает коэффициент снижения путем деления цены, предложенной победителем в ходе проведения аукциона, на сумму общей начальной (максимальной) цены единицы услуги, указанной в документации об аукционе».

Согласно информации оператора электронной торговой площадки, последнее ценовое предложение, поданное победителем составляет 0,17 руб.

Коэффициент снижения равен 0,17 руб. : 163,23 руб = 0,00104147521

Цена за право заключения контракта, рассчитанная в соответствии с документацией об аукционе равна 40 000 руб х 0,00104147521= 41,66 руб.

4. В разделе «Начальная (максимальная) цена контракта» информационной карты документации об аукционе указано: «После определения победителя аукциона на оказание услуг Заказчик рассчитывает коэффициент снижения путем деления цены, предложенной победителем в ходе проведения аукциона, на сумму общей начальной (максимальной) цены единицы услуги, указанной в документации об аукционе.

Участник закупки ОАО «ВымпелКом» в ходе проведения аукциона на право заключить контракт предложил наиболее высокую относительно других участников цену за право заключения контракта, которая рассчитывается исходя из размера общей цены единицы услуги «- 0,17 руб.», и его заявка на участие в таком аукционе соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Данный участник признан победителем аукциона.

Следовательно, при расчете коэффициента снижения не может учитываться ценовое предложение иного участника закупки. Заявитель в своей жалобе предлагает рассчитывать коэффициент изменения цены контракта и цены единиц услуг исходя из ценового предложения 0,65руб., сделанного иным участником закупки, а именно ОАО «МТС».

        Учитывая вышеизложенное, контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.

         Контракт должен быть заключен только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта 41,66 руб., а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

        Размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанный от начальной (максимальной) цены составляет 5% от 40 000 руб. = 2000 руб. А также после исполнения Победителем требований ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок «Антидемпинговые меры».

       Услуга в соответствии с контрактом должна оказываться бесплатно для Заказчика. По истечении срока оказания услуг, в случае надлежащего исполнения контракта, Заказчик возвращает Исполнителю обеспечения исполнения контракта.

       6. В ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе в сфере закупок указано: «При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей».

Вместе с тем,  Закон о контрактной системе в сфере закупок не устанавливает каких-либо особенностей аукциона, проводимого путем повышения цены контракта.

       Заказчик считает, что на всех этапах рассматриваемой закупки заказчик действовал в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, с положениями документации об аукционе. Нарушений действующего законодательства нет.

       Учитывая вышеизложенное, заказчик просит признать жалобу ОАО «ВымпелКом» на действия заказчика при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг абонентской службы необоснованной.

 

        Согласно пояснениям Отдела муниципального заказа администрации города Коврова Владимирской области, со стороны уполномоченного органа при проведении рассматриваемого аукциона нарушений не допущено. Позиция уполномоченного органа относительно действий заказчика совпадает с позицией заказчика. 

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

        11.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://www.zakupki.gov.ru) опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание  услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг абонентской службы № 0328300129415000051. Начальная (максимальная) цена контракта составила 40 000 руб. Заказчиком является Администрация города Коврова Владимирской области.

 Порядок проведения электронного аукциона регламентирован статьей 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 В силу ч.4 ст.68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч.6 ст.68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.7 ст.68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона».

 Частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено:

 При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах «шага аукциона»;

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

          В соответствии с ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона о контрактной системе в сфере закупок о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:

1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;

2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Частью 11 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 Из указанных норм права следует, что цена контракта при проведении электронного аукциона не может быть снижена до нуля. Однако, при снижении цены контракта до 0,5% начальной (максимальной) цены контракта и ниже (но не до нуля), такой аукцион проводится на право заключить контракт путем повышения цены контракта, которая в этом случае является ценой за право заключения контракта. Победителем аукциона в этом случае является лицо, предложившее наибольшую цену за право заключения контракта.

         В соответствии с протоколом № 0328300129415000051-3 подведения итогов электронного аукциона № 37 от 26.03.2015г. в торгах участвовало 3 участника, начальная (максимальная) цена контракта была снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, после чего аукцион проводился на право заключения контракта путем повышения цены контракта.

         В протоколе № 0328300129415000051-3 подведения итогов электронного аукциона № 37 от 26.03 2015г. указано, что последнее предложение было сделано участником под № 2 (ОАО «ВымпелКом») с типом предложения «повышение» и с ценой контракта 0,17 руб.          Победителем аукциона признано ОАО «ВымпелКом» с ценой права заключить контракт 0,17 руб.

         Таким образом, в ходе проведения рассматриваемого электронного аукциона цена контракта была снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, в связи с чем впоследствии был проведен электронный аукцион на право заключения контракта с формированием цены за право заключения контракта путем поэтапного повышения. 

 09.04.2015 заказчиком был размещен в единой информационной системе проект контракта с указанием цены контракта - 0 руб., что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных  извещением об осуществлении закупки  или приглашением  принять участие в определении  поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным  предложением участника  закупки, с которым  заключается  контракт, за исключением случаев, в которых  в соответствии с настоящим Федеральным законом  извещение об осуществлении закупки или приглашение  принять участие в определении  поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное  предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

        Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

           В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается  на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

  В соответствии с  частью 12 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
           Анализ вышеуказанных норм действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что при проведении электронного аукциона цена контракта не может быть снижена до нуля. При снижении цены контракта до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, проводится аукцион на право заключения контракта путем повышения цены контракта и победителем признается участник, предложивший наибольшую цену. При этом, и в первом и во втором случае в законе использовано понятие «цена контракта», которая не может быть равной нулю и представляет собой соответствующее ценовое предложение победителя аукциона.

Ценовое предложение ОАО «ВымпелКом» составило 0,17 руб. Именно в таком виде цена контракта подлежит отражению в размещаемом по итогам аукциона в единой информационной системе проекте контракта.

         Таким образом, на основании изложенного, заказчик, направив победителю электронного аукциона    ОАО «ВымпелКом» проект контракта с указанием цены контракта 0 руб., допустил нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.


         В то же время, довод заявителя о том, что в данном случае цена контракта должна быть равна начальной (максимальной) цене контракта и должна составить 40 000 руб., несостоятелен, поскольку Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено, что в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, и в случае проведения аукциона на право заключить контракт, контракт заключается с ценой контракта, равной начальной (максимальной) цене.

      

 На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу  Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание  услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг абонентской службы для нужд Администрации города Коврова Владимирской области (номер извещения 0328300129415000051) частично обоснованной (в части нарушения заказчиком при заключении контракта положений части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок – цена контракта не соответствует предложению победителя аукциона).

        2. Признать заказчика - администрацию города Коврова Владимирской области нарушившим требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        3. Выдать заказчику, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

 

       Председатель   Комиссии                                                                             

 

        Члены Комиссии                                                                                         

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны