Постановление б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 260-04/2015

20 апреля 2015 года                                                                                                               г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 20.04.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Камафарм» (далее – ООО «Камафарм», Общество, Заявитель) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО «Собинская районная больница» (№ извещения 0128200000115002197), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области <…>.

17.04.2015 в рамках рассмотрения дела № Г 260-04/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе  в сфере закупок был объявлен перерыв до 20.04.2015.

17.04.2015 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали представители заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Собинская районная больница» (далее – ГБУЗ ВО «Собинская РБ», Заказчик) <…>, <…>, уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области <…>.

Заявитель – ООО «Камафарм», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление № 04/1839-кдс от 14.04.2015), явку представителя не обеспечило.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

13.04.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Камафарм» на действия комиссии по проведению электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО «Собинская районная больница» (№ извещения 0128200000115002197).

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

25.03.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение об отклонении заявки ООО «Камафарм» по причине несоответствия информации требованиям документации (по позиции № 3 форма выпуска не соответствует).

По мнению Заявителя, отказ в допуске необоснован. Заявитель считает, что в первой части заявки было представлено подробное описание поставляемого товара, его характеристик, позволяющих определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика и достоверность сведений о технических характеристиках поставляемого товара.

В частности, был предложен товар со следующими показателями: «сироп 15 мг/5 мл, 100 мл – флаконы (1)/в комплекте с мерным стаканчиком/ - пачки картонные».

В соответствии с Федеральным законом «Об обращении лекарственных средств» все зарегистрированные на территории Российской Федерации лекарственные средства заносятся в Государственный Реестр Лекарственных Средств.

Предложение поставщика соответствует потребностям Заказчика по критериям эквивалентности. Указанные характеристики соответствуют зарегистрированным данным в государственном реестре лекарственных средств. Количество предлагаемого лекарственного препарата полностью соответствует требованиям технического задания.

Таким образом, предложение участника полностью соответствовало потребностям Заказчика, с учетом зарегистрированных данных лекарственных препаратов под данным МНН.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000115002197 отказано в допуске ООО «Камафарм» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по причине несоответствия показателей товара по позиции № 3 (форма выпуска).

В приложении к информационной карте (Таблица 1) указано следующее:

«сироп прозрачного, бесцветного или слегка желтоватого цвета, не менее 100 мл во флаконе темного стекла, укупоренный пластмассовым завинчивающим колпачком с инструкцией по применению и мерным стаканчиком».

В заявке № 4 указано следующее: «сироп 15 мг/5 мл, 100 мл – флаконы (1)/в комплекте с мерным стаканчиком/ - пачки картонные».

На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа  считает, что нарушений законодательства при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000115002197 не допущено, и жалоба ООО «Камафарм» удовлетворению не подлежит.

Представители Заказчика – ГБУЗ ВО «Собинская РБ» согласились с мнением представителя уполномоченного органа.

Также представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам объекта закупки установлены в полном соответствии с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, техническое задание соответствует не менее чем двум производителям.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В приложении к информационной карте Таблица 1 (Показатели товара (лекарственные средства)) по позиции 3 указано:

Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями

Значения показателей товара

Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара

Ед. изм.

Кол-во

Лекарственная форма

Дозировка

Форма выпуска (№)

амброксол

сироп

15 мг/5 мл

сироп прозрачного, бесцветного или слегка желтоватого цвета, не менее

100 мл во флаконе темного стекла, укупоренный пластмассовым завинчивающим колпачком с инструкцией по применению и мерным стаканчиком

фл

150

При этом из информации, содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств, по лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием «амброксол», с формой выпуска, указанной в аукционной документации, невозможно установить, что данные требования Заказчика составлены некорректно. Кроме того, два участника закупки предложили товар с формой выпуска, полностью соответствующей требованиям аукционной документации.

Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО «Камафарм», установила, что по позиции 3 «амброксол» показатель «форма выпуска» указан в следующем значении: «Сироп 15 мг/5 мл, 100 мл – флаконы (1) / в комплекте с мерным стаканчиком/ - пачки картонные».

Следовательно, форма выпуска товара по позиции 3 в заявке Общества не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске заявке ООО «Камафарм» к участию в рассматриваемом электронном аукционе, ввиду несоответствия информации по позиции 3 требованиям документации о таком аукционе.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 6 указанной статьи определено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Часть 7 данной статьи закона гласит о том, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Пунктом 6 Правил закреплено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

 

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

7. Размер ставки определяется по формуле:

 

,

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

8. Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

 

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

В составе документации электронного аукциона содержится проект контракта, являющийся ее неотъемлемой частью в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Пункт 6.1 раздела 6 проекта контракта «Ответственность сторон» определяет, что в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств по контракту Заказчик направляет Поставщику требование об уплате пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком.

Комиссия Владимирского УФАС России делает заключение о том, что данный пункт проекта контракта не в полной мере отвечает требованиям Правил, поскольку в нем не отражены формула и порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.

Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России делает вывод о несоответствии проекта контракта требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок и требованиям Правил.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Камафарм» на действия комиссии по проведению электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО «Собинская районная больница» (№ извещения 0128200000115002197) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать заказчику, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

Связанные организации

Связанные организации не указаны